Блоги
XC МиассРипейский Солнцеворот 2013
Рипейский Солнцеворот является самой сложной многодневкой на территории Росии, в этом году трассы проходили в окрестностях Златоуста по хр. Уреньга, Нязменский, Таганай. я еще в прошлом году хотел поучаствовать, но из за работы не получилось. в этом же году все складывалось удачно- был взят отпуск с 1 июня и до старта у меня 1.5 недели на подготовку, тренировки были без фанатизма с пульсом не более 160, просто катался на таганай, в златоуст, карабаш, челябинск, в общем за неделю набрал 20 тренировочных часов. техника особо не готовилась потому как всегда готова к выезду. Но была одна загвоздка- я хотел ехать в паре, но никто из моих друзей не хотел ехать со мной, они заявились в соло, ну мне пришлось тоже в солисты. за пару дней до гонки мне пишет Иван Бояринцев из ЕКБ и говорит что его напарник отказывается ехать и договариваемся ехать вместе, я прошу его привезти мне заднее колесо под бескамерку, потому как мучиться с проколами на гонке не хочется. в пятницу вечером я с братом на машине приезжаю в Златоуст в базовый лагерь и мы с Иваном собираем колесо с моим Maxxis Ikon exc, вот только боковина оказалась с 2-мя порезами, ладно- поставили заплатки и снова пробуем уже с герметиком и все получилось. ночью колесо как и предполагалось спустило, я его подкачал и поболтав им в воздухе расплескал герметик, больше оно не спускало.
День первый
я Дима и Вася приезжаем на машине в базовый лагерь

они идут получать номера, а слоняюсь просто так, номер то я вечером получил. На брифинге нам объясняют маршрут (его немного подкорректировали) выстраиваемся на старт колонной, в 11 часов дают старт, выезжаем на асфальтовую дорожку, едем довольно бодро, но не гоним, далее заезжаем в лес на тропинку с грязью, вся толпа перемешалась, потом выезжаем на грязный газопровод, вот тут начинается веселье- многие плохо ездят по грязи, а мы то хорошо laugh многих обгоняем. начинается подъем, на середине Беляшов стоит с великом(что то у него случилось)они с Рублевым наши конкуренты, вскоре обгоняем Рублева и едем дальше. подкрепляемся гельками на ходу. пересекаем трассу и едем по уреньге, везде грязь чему мы конечно рады, икон, поставленный на обод зтр увеличился в объеме и стал лучше грести, иногда таскает по грязи, но не страшно, еще обгоняем каких то участников. едем за группой лидеров, они кезжают направо вверх и мы туда же, но вот они во главе с Пашей Благих едут назад и матерятся(не заметили разметку и уехали не туда) спускаемся и уезжаем в правильном направлении, но Беляшов с Рублевым уже впереди нас. едем дальше и видим что один из гонщиков несет велик и колесо, я подумал что пробился и нечем заклеить, а оказалось вот что

оторвало рулевой стакан на алю раме
проезжаем КП и поднимаемся в гору уже по гравию

потом опять возвращаемся в лес, на вершине едем в тумане(как позже сказали это было облако) и догоняем наших конкурентов, Рублев не очень хорошо едет в грязи и мы их обгоняем, но вот выезд на асфальтовый спуск, гоним со скоростью 50 км/ч и нас обгоняют как стоячих Рублев с напарником, дальше опять по лесу, выезжаем на горнолыжку, спускаемся по склону, потом мимо садов, мимо какой то свадьбы, маршалы нас направляют куда надо, финишируем, отставание от лидеров группы 2 минуты

День второй
погода обещает быть ясной, едем в короткой форме. начало такое же как и первый день, тот же газопровод, потом где то по лесу, скоростные спуски, грязь, лужи- просто рай, умногих начинает закусывать цепь на звездах, у нас все нормально, проблем с техникой никаких, там где не можем проехать просто бежим, так все продолжалось до выезда на асфальт, вот здесь наши соперники в своей стихии, мы же отваливаемся от них и едем в своем темпе, потом Медведевка

какие то сады, в обратном направлении, снова грязь, подъемы, проезжаем мимо свалки, останавливаемся на КП съедаю пару мармеладок и едем дальше

опять горнолыжка, съезжаю на одном переднем тормозе, на заднем колодки уже стерты в грязи. финишируем вторыми, но отставание уже 15 минут
День третий
едем по городу в сопровождении ДПС до пос. Пущкинский, там на подъеме дают старт с ходу и начинается ломежка в подъем, ноги отказываются крутить, но терплю

немного по прямой и подъем в Нязменский хребет, пульс под 190, ехать уже очень тяжело, добираемся до вершины потом стремительный спуск в сторону Магнитки, скорость около 60 км/ч. доезжаем до Магнитки, потом в лес, немного по горкам, на ровном месте падаю, без последствий для велика, только у меня из локтя бежит кровь, замотать нечем- еду и жду когда засохнет, обгоняем пару участников. начинается пешеходный участок с камнями и корнями, идем вместе с Ильей Гулявцевым, далее начинается подъем на Откликной, едем сколько можем, потом пешком. спуск с него хорошо знаком, поэтому еду впереди. внизу переходим речку вброд

опять Пушкинский, маршалы указывают дорогу направо, череда асфальтовых спусков со скоростью за 60, опять сады, где мы были вчера, потом назад в эти же асфальтовые подъемы, в конце подъема замечаю Васю, он проезжает мимо КП, мы останавливаемся, быстро перекусываем и едем его догонять, хоть и не в нашей категории, но обогнать дело принципа, в лесу на узкой тропинке среди травы мы его обгоняем и отъезжаем от него, едем по траве по Нязменскому хребту, выезжаем на вершину и спуск направо, раскручиваем крайние передачи, финишь находился у входа в нац. парк, мы третьи, отставание не помню
День четвертый
все также едем по городу, только в этот раз по дороге съедаю гельку. старт с ходу, но уже нет такой ломежки, едем нормально

на подъема в нязьму держимся во второй группе, съедаю еще одну гельку, едется чуть легче чем вчера, пульс 170(такой я могу часа 2 держать)отсиживаюсь на колесе у кого могу, виднеется вершина и откуда то появляются силы, мы с напарником дергаем и уходим в отрыв от второй группы и пытаемся догнать первую, на спуске гоним во всю, я так разошелся что решаю пойти на обгон по внешнему радиусу, но на сыпухе не могу вписаться, оттормаживаюсь и влетаю в канаву, полет через руль на грейдер, кувыркнулся пару раз, и бегом к велику, а там вывернута ручка заднего тормоза, вставляю толкатель на место, нас обходят все те, кого мы обогнали на подъеме. трогаемся и пытаемся их нагнать и у нас получается, внизу на грейдере по прямой обходим почти всю вторую группу. обгоняем Шершневу Наталью и едем дальше, скорость почти 40, оборачиваюсь назад и вижу ее на колесе у себя, так едем с ней до след. группы во главе которой Сергей Бредихин, обходим их, Наташа остается с ними. проезжаем КП

опять в лес, на подъеме догоняем Васю с Димой и легко их обходим, а дальше с удивлением для себя видим спину Рублева, держим дистанцию, не показваемся на глаза им. так продолжается до вершины Откликного, там они нас замечают и пытается уехать, мы не рвемся, это всего лишь половина дистанции, опять спуск с Откликного, проезжаем через главный вход в парк, и едем на след. петлю по горкам и ЛЭП, на карте было написано что дистанция 75 км, на 70-м километре говорю Ване что осталось чуть чуть, вот уже 74 км а финишем и не пахнет, в итоге вышло 80 км. финишировали вторыми на этапе и вторыми в общем зачете

вот и закончилась самая сложная многодневка, очень доволен результатом, ведь даже не надеялся что попаду куда нибудь. понял что я не умею ездить быстро по асфальту/грейдеру - надо учиться, питание на трассе было очень хорошее, но большую часть ехали на своих запасах- это гели Арена и изотоник, которого я выпивал по 2 литра за день. спасибо за моральную поддержку друзьям, один из них настаивал чтоб я участвовал, когда я был в раздумьях
Тимур +16 4 комментария
РeпортажПродолжение Гранд тура
Ну раз я уж взялся сегодня за писанину, сразу же и продолжим.
После вчерашней поездки необходимо отдохнуть. А как отдыхают веломиассцы, вы уже наверняка знаете.
На сегодняшний велоотдых записалось пять человек. Но одного подкосила Бажовка. В итоге осталось только четверо.

Тоже неплохо. Нам больше достанется!
Время встречи и место согласовать опять не было никакой возможности. Так как усталость была с вечера большая и неизвестно, когда высплюсь. Решили автономно искать место стоянки, а затем уже созвониться.
Первым место стоянки обнаружил я. Где-то далеко за Серебряными песками.
Развел костер, и пригласил остальных, объяснив по телефону как сюда доехать.
Продолжение Гранд тура

РeпортажГранд тур по четырем озерам
Устал... Сил нет. Писать позже буду.
-----------------------------------

Отдохнул! (Описание будет в следующем посте). Силы появились. Теперь можно и писать.

С машгородка выехали вчетвером. Не ожидал, что столько много народу присоединится.
Страстей наобещал много, но мало кто испугался. На автозаводе присоединился еще один участник, а у заповедника еще один. Итого шестеро. Седьмой обещал чуток позже догнать и присоединиться.
Небольшая передышка у заповедника, и в путь, по неизвестной дороге
Гранд тур по четырем озерам

РeпортажВечерние покатушки
Сегодня ежевечерняя покатушка к озеру с купанием закончилась провалом.
Перед выездом ожидал, что гроза будет. Но надеялся, что пронесет. Или по крайней мере дождик будет коротким.

Тучка надвигалась неотвратимо
Вечерние покатушки

Любители закатаВсем любителям заката посвящается
Итак, КТО ЛЮБИТ КРАСИВЫЙ ЗАКАТ. МЫ ЗДЕСЬ.
Массовые покатушечкиЕжегодная МЕГА массовая покатушечка
DemiD +9 75 комментариев
Плюшевое открытие сезона 2014 г.Все тут своими велопоходами хвастаются, а я своими прогулками поделюсь
Все катают в хорошую погоду на велах......а так как мне нельзя, решила по местам былой славы прокатить на машине со старшей....ну и живот свой прогулять.....вот небольшой фотоотчет.

Сначала поехали в Ильменский заповедник, Соня очень неравнодушна к дедушке Ленину, и сначала в музее с его бюстом хотела сфотографироваться, ну а потом добралась до него все таки на улице....тут уж я ей не смогла отказать

затем у местных ремесленников приобрели ребенку, небольшую приятную безделушку, которая виднеется на левой руке

Далее отправились на реку Куштумгу, мою излюбленную местность....конечно ностальгия одолела ужасная.....много чего вспомнилось....ноги сразу зачесались в поисках педалей.....но как говорится.....терпи казак атаманом станешь, тут уже немного осталось....

посмотрели на брачные игры лягушек

ну и конечно же набрали свежей воды из заветного единственного колодца в д. Михеевка

Затем поехали на озеро Еловое...
Соня рядом со статуей оленя (справа) и как мне показалась, детенышем динозавра

Соня в папоротнике

в заключение были на городском пляже Тургояка, но фоткать уже было лень, ибо я сильно устала....

По окончании прогулки получается вот такой ребенок
Skasska +12 8 комментариев
РeпортажПоездка на Ицыл
В прошлую поездку еды немного не хватило. Поэтому на этот раз я решил перестраховаться. Напек блинов пирожков на завтрак, котлеток в дорогу ну и всего по мелочи.
Поездка на Ицыл

Хотя нет, что-то тут наверняка лишнее. Оставлю ка я это лишнее на вечер. А то приеду голодный, уставший, а силы нечем восстановить будет.
РeпортажПо родным краям, вокруг трех озер.
Неожиданный выходной день - и опять покатушечка. На этот раз двинулся в родные края, давненько там не бывал.
Позвал соседку, сказал что напеку своих котлеточек в дорогу, она сразу и согласилась. Выехали пораньше, так как кататься собирались медленно, но далеко. Но велосипеды грязные. И встал вопрос: то ли сначала съездить помыть, то ли так поехать, и помыть где-нибудь по дороге.

Но ехать куда-то специально уже не хотелось, и поехали так, грязные.
И вот перед заповедником остановились у речки.
Велосипеды надо тщательно помыть, а то вдруг в родных краях кого встречу, а я не накрашеная а велосипед грязный, нехорошо.
Тщательно все отмываю, хотя кругом надписи, что мыть транспорт ЗАПРЕЩЕНО
По родным краям, вокруг трех озер.

РeпортажВечерняя покатушечка по машгородку
Эти "автозаводские" собрались покататься. И места больше подходящего не нашли, как на машгородок поехать.
Ну а раз они едут в наши края, то я к ним присоединился тоже. Надо же куда-то поехать вечером.
Созвонились, встретились. Подождали отстающих. Решили поехать в сторону Тургояка.

За пионерским лагерем перегораживают все проезды заборами. Теперь к берегу совсем трудно будет подойти
Вечерняя покатушечка по машгородку

РeпортажВокруг озера Ильменского
Сегодня как-то сумбурно собрался покататься в южные края. Заранее спланировать поездку не было никакой возможности.
Написал на форуме, что ориентировочно в 12 поеду. Но Snerge почему-то слово ОРИЕНТИРОВОЧНО не заметил, и в 12:00 уже ждал меня у Медео. А я смог выдвинуться только к 12:40. Внимательнее надо читать сообщения.
Ну ладно. А теперь очень краткий отчет.

Выехали, как я уже сказал в 12:40. Решили скататься вокруг озера Ильменского. Дороги никто не знал, поэтому решили ориентироваться по компасу и использовать чутье. Подъехали к озеру достаточно быстро, но вместо того, чтобы двинуться против часовой стрелки, поехали по часовой. Поначалу ничто не предвещало беды.
Смущали только таблички, запрещающие проезд и проход по дорогам. Таблички висели на каждом перекрестке и просто так вдоль дороги. Проехали уже половину пути вокруг озера.
Вокруг озера Ильменского

Рeпортаж3в1. Два клада + новая дорога
Вчера вечером думал, то ли ехать куда-нибудь, то ли не ехать. Уж больно прогноз на субботу дождливый был.
Но местные авторитеты сказали: Ехать!
Ну, деваться некуда, пришлось ехать. Поехал за кладом на реку Куштумгу. Заодно, по обстоятельствам планировал может быть, заехать и за кладом на Крутой Ключ. Но в гору то точно не собирался подниматься.

Начало пути - стандартная дорога.
Для разнообразия решил заехать на озеро. Уж больно облака красивые издалека виднелись
3в1. Два клада + новая дорога

Зарубки на памятьПрогулялись по окрестностям
Погоды какие-то переменчивые, поэтому порулили совсем немного по окрестностям, заодно опять нашли клад :)

Место довольно симпатишное

а клад был какой-то совсем дохленький, наверно потому что рядом с городом. Закинули магнитик и солдатика.

но зато потом заехали в колоритный такой ельничек

и сосновый бор

тропинки в лесу вполне приличные, грязи минимум.
Зарубки на памятьЗа кладом в Михеевку
Дошли до наших ух слухи, что под над Михеевкой зарыт клад, ну и решили мы навострить туда лыжи велосипеды.

Поехали через Тургояк и Северные Печи

Сначала из Тургояка направились немного не по той дороге - по левой, но вовремя сориентировались. Хотя может и зря - я так подозреваю, что это дорога напрямую в Михеевку может привести, кто по ней ездил, признавайтесь?

Из Михеевки до вышки доехали уже без блужданий, хотя комаров на подъеме нацепляли изрядно.

Вышка низенькая, ближние горки все загораживают, так что толком с неё ничего и не видно

Клад нашли, оставили часового для охраны

На обратной дороге попытались вырулить из Михеевки напрямую, но что-то дорога, по которой поехали, на глазах стала превращаться в тропу, да и сложно по трекеру ориентироваться - надо пару км проехать, чтоб понять туда едешь или не туда, так что оставили этот маршрут до следующего раза и вернулись опять через Северные Печи

via miassВернулся из Финляндии, испытал мерзкое чувство
Вернулся из велотрипа по Финляндии, который буквально перевернул мое отношение к финнам.

Маршрут проходил по финской провинции, дороги — грунтовые. Ночевки — вне кемпингов. Не многие знают, но вставать с палаткой в Финляндии можно везде. Граница и таможня на велосипеде проходятся за пять минут без очереди (Привет, автомобилисты!). Сразу от границы начинаются велодорожки, но дальше в деревенской части страны асфальта и прочих удобств нет.

О финской дорожной инфраструктуре написано много, как и о самих финнах, которые в разных «Особенностях национальной рыбалки», да и в нашем сознании в основном предстают некими неотесанными, пьяными увальнями. А любая страна — это люди, вот они-то меня и удивили. Вот несколько эпизодов интересных с культурологической точки зрения: мы приехали в музей деревянного зодчества в Иматре, но облом, он оказался закрыт до июня. Встретили хозяина, возившегося с машиной. Он открыл музей — все избы старые финские с деревенской утварью, приветливо сказал: «Смотрите» и ушел обратно в машину.

Ни слова о деньгах и никакого страха за драгоценное музейное имущество, как в наших Кижах и прочих музеях, где в каждой комнате по смотрителю.

Вторая история: девушка, торговавшая мороженным, заметила, что мы рассматриваем карту и подошла узнать, все ли в порядке. И когда не смогла нам помочь, закрыла свой киоск (!) и решила позвать маму, сидевшую неподалеку, чтобы та подсказала. Пришла мама, которая говорила немного по-русски, и помогла и даже откуда-то принесла и подарила более подробную карту. Вроде мелочи, да? Но приятно.

Но и на этом наш культурный экспириенс не закончился. Уже под ночь, проехав более 80 километров по сельским дорогам, в районе Суокумы нам никак не удавалось найти выход к озеру. Слишком много тропинок и тропок. Решили ловить редкие в этих местах машины, чтобы спросить дорогу. Остановилась первая же (!) машина. Водитель — голый по пояс рыжебородый финн, а с ним его миловидная подруга. Мы объяснили проблему, что хотим переночевать у озера, вдали от людей и ближе к воде. Проблему они поняли. Стали пытаться чертить карту. Не получилось. Попросили подождать десять минут. Уехали и что вы думаете — вернулись на велосипедах!! И проводили нас несколько километров по лесным дорогам к озеру. Эта пара живет на хуторе и разводит лошадей. Мы видели прекрасных коней в поле неподалеку.

Ну и последняя история: после утренних шестидесяти километров под палящим солнцем, мы попросили воды у одного из фермеров, работавших в поле. Фермер не отрываясь от работы указал рукой на свой дом: «Идите и налейте на кухне». Офигеть! Думаете, это мелочи? Но это ведь ни какая-то там Германия, это Финляндия здесь под боком, рядом с русской границей, и как другая планета!

Каким образом? Почему так? Находясь там, я постоянно задавал себе эти вопросы. И мой внутренний патриотизм и мою национальную гордость постоянно подтачивало мерзкое чувство несостоятельности и ущербности.

Вот та же природа по обе стороны границы, те же березки, сосенки, каменистые склоны и болота. Конечно, северная природа не самая удобная для взращивания разных культур и животноводства (так у нас обычно оправдываются), но в Финляндии поля распаханы, везде хутора с прекрасным хозяйством. Люди разводят лошадей, кто-то коз и коров. Везде почтовые ящики со свежими газетами.

Дома не заперты. Чистота на дорогах – ни мусора, ничего. У каждого озера лодки и домики для барбекю общего пользования. В городах покрупнее велодорожки, никак не пересекающиеся с автомобильными.

Полицию за всю поездку мы не видели ни разу. Общее ощущение, что явно нация взяла и сделала все под себя, для своего кайфа и удобства. Природа не угроблена – за одну короткую поездку можно увидеть зайцев, лис, сов. У нас, к примеру, за десять лет я один раз только встретил лису. Зато полицию с многочисленными КПП в приграничных областях встречаю постоянно. Пять раз проверяли паспорт, начиная с Лесогорска. Интересно, зачем? Два раза пытались сознательно напугать или сбить на машине. Натравливали собак.

Я уже ничему не удивляюсь, много лет путешествую по России. Но к иллюстрации рассказа о Финляндии приведу несколько коротких свежих эпизодов «российского гостеприимства» (из множества) за этот только-только начавшийся велосезон.

На майские ездили недалеко от Хийтолы по северному берегу Ладоги, увидели пожар в полях и одиноко стоящий домик, к которому подбирался огонь. Поехали по дорожке к домику предупредить о надвигающейся опасности. Выбежала бабка и не дав нам рта раскрыть сразу: «Что вы тут забыли? Это дорога не проезжая. Убирайтесь вон!!!». Сказали, что предупредить о пожаре за домом. Поджала губы: «Посмотрим. А вы уезжайте».

Второй эпизод: прокололся, отстал от товарищей, пытался застопить машину, чтобы уточнить маршрут. Я простоял час, проехало мимо около сорока машин, прежде чем остановилась раздолбанная девятка, и та с ветераном войны, глухим на одно ухо, который все-таки помог.

И третий эпизод: под Каменогорском — выехали из дичайшего леса к какой-то усадьбе с фонтанами и с красивым домом — решили спросить о том, куда дальше ведет дорога — выскочил жирный хозяин со свинячими глазками, в которых так и читается вечный застрявший страх, что вот даже спрятавшись в этой глуши с наворованными деньгами, его рано или поздно найдут и спросят «Откуда?».

И конечно из его глотки вырвались вместо приветствий сразу угрозы: «Что вы тут ездите? Сейчас собак спущу. Пошли вон!». Вот такой вот контраст, вот такое «гостеприимство». Вот из-за этого, путешествуя по Финляндии, я думал в основном о нашей с вами родине.

И когда ехал обратно, уже в Ленинградской области, по-другому смотрел вокруг — на эти свалки, мусор, разруху. Обращал внимание, что нет ни одного вспаханного поля по дороге. В основном или пустые деревни или грязнущие заводы и комбинаты (привет Светогорск!) или частные дома с припаркованными джипами и высоченными заборами, вокруг которых свалка из мусора, валяющихся шин и прочей нечисти.

Все подходы к озерам загажены так, что страшно подойти. А чаще не подойти по другой причине — все озера и даже весь север Ладоги нелегально застроены. У всех собаки и джипы. А места общего пользования с таким количеством мусора, что сколько мы не пытались его вывозить на своих велосипедах, иногда таща по три дня мусорные мешки — этот мусор не иссякаем. Что говорить, если даже таможенная, еще закрытая, территория с русской стороны в Брусничном — загажена так, что словами не описать.

Вот и вопрос: как с этим жить?