Навесное оборудование SHIMANO и SRAM

Взято со страниц дружественного форума
Посетитель
Hallo
Сообщений: 50
Миасс
33 дня назад
Настоятельно рекомендую прочитать первую статью иначе читая дальше вы только запутаетесь.

"А сколько скоростей? Шимано?"

Shimano- крутая компания, делает крутые переключатели, но это не значит что все переключатели от этой компании будут мегокрутые, они делают и бюджетные варианта

Собственно вот список их продукции
Велосипедное оборудование, выпускаемое компанией Shimano, сгруппировано в ряд групп в зависимости от своих потребительских качеств и цены. Для шоссейных велосипедов выпускается оборудование следующих групп (от самого дорогого к самому доступному):

Dura-Ace (10 скоростей на задней кассете)
Ultegra (10 скоростей)
105 (10 скоростей)
Tiagra (9 скоростей)
Sora (9 скоростей)
2300 (8 скоростей)

Линейка оборудования, выпускаемого для горных велосипедов, более сегментирована:

XTR (9 скоростей; 10 скоростей, начиная с 2010 года) — профессиональное оборудование для кросс-кантрийных велосипедов
Saint (9 скоростей) — профессиональное оборудование для велосипедов, предназначенных для экстремального применения
Deore XT (9 скоростей)
Hone (9 скоростей) — оборудование для велосипедов, предназначенных для экстремального применения
Deore SLX (9 и 8 скоростей) — с 2009 года заменяет Deore LX в экстремальной категории; Сам LX становится туристской группой оборудования
Deore LX (9 скоростей)
Deore (9 и 8 скоростей)
Alivio (8 скоростей; 9 скоростей, начиная с 2011 года)
Acera/Altus (7 или 8 скоростей)
Tourney (5, 6 или 7 скоростей) — оборудование начального уровня для прогулочных велосипедов; внутри группы имеется ряд подгрупп.


Как видим из нехитрой таблицы, крутость распологается снизу вверх, тоесть переключатели до Деора - бюджетные переключатели, и ждать от них что они выдержат ЛЮБЫЕ ваши экстримальные покатушки - наивно, хотите жестить, берите деор, или выше.
Так же там есть деление на КК, туризм, и Экстрим, но тут мы это рассматривать детально не будем, ибо человек покупающий проф. экстрим или КК байк, в этом и без нас разбирается.
Подробно можно почитать тут

"Ой, а на байке который я хочу не Шимана, а какойто Срам! фу!"


Ничего не Фу, срам считается прямым конкурентом Шимано, делающий продукцию того же класса, тут как Кэнон и Никон, вопрос похож на религиозный, и сравнивать кто круче - не советую, побьют.

И так вот линейка оборудования от SRAM

Подробнее читаем тут По сути, всё тоже самое что и у шимано, только есть свои фирменные плюшки, у тех и у других, точно так же как и приведённых выше в пример Кэнон и Никон.

"А Переключалки?"

А переключатели точно таких же классов как и сами суппорта (суппорт - та чтука что переключает) Но делятся на два основных класса
Шифтеры - крутится часть ручки, подходит для прогулок по парку и городу, самые бюджетные решения.
Триггерные - два рычага, один под грипсой (ручкой) второй над, один рычаг повышает передачу, второй понижает, нужны для более жесткого катания, когда руки на руле лежат очень крепко, и при Шифтерах есть вероятность что передачи будут переключатся сами собой, ибо тресёт и рука будет скользить.

"Блин, а вон на том, тормоза Дисковые!"

Да, дисковые, но это не означает что хорошие...
Тормозам будет посвещена отдельная тема.
Зачастую дисковые тормоза ставят чтоб байк выглядел круче, и делали выбор в его сторону. И зачастую за те деньги что на него установили самый дешевый(дешевый в классе дисковых тормозов) и хреновый дисковой тормоз, можно было поставить Хорошие Ви-Брейки.
Для катания по городу, парку, и внедорожью, вибрейков хватит за глаза и за уши.
А модель на которую поставили Дисковые тормоза, в сравнении с моделью на вибрейках, скорее всего будет иметь переключатели классом ниже, или ещё где сьэкономили.
Выводы, на байке за 15-20к рублей, не поставят хороших дисковых тормозов, а поставят плохие, а из-за их установки ещё и переключатели похуже поставят, так что смысла в них чуть меньше чем Ноль.

"А какую вилку выбрать?"


Обычно на байки ставят либо Rock Shox либо Sunthor вообще бывают они разные, описано какие здесь

Подробного описания какая вилка под какой стиль - не нашел.
До 100мм (10см) это прогулочные или КК вилки, для города/загорода, подойдёт идеально.
120-140мм вилки АМ (Олл Маунтин) вездеходные, ставят на байки для хорошего бездорожья, не путайте с Даунхилом, либо ставят так же на дёртовые байки, некоторые и на КК байки такие устанавливают, такие вилки уже будут стоить гораздо дороже, и как правило не под стандартное крепление колеса (эксцентрик) а под ОСЬ на 20мм
140+ Вилки для ДХ и ФР, как двухкоронные так и однокоронные, стоимость одной такой вилки примерно как 3 прогулочных велосипеда, стоят только на проф. моделях. Если вилка такой длинны стоит на байке ценой до 40к, - это муляж.

Рок Шокс, даже бюджетные вилки делает довольно качественно, так что при прочих равных, я бы выбрал байк именно с рок шокс, (мнение автора строго субьективно, и не должно влиять на ваш выбор.)
Про фишки Rock Shox написано здесь

Следующий вопрос, либо про седло либо про раму, ну или про катафоты.

Про то какая должна быть рама, написано было и в первой статье, поэтому думаю смысла это описывать ещё раз нету..
Напомню лишь, что покупая бюджетный байк, вам нужно рама ТОЛЬКО классической геометрии, никаких двухподвесов быть не может.
Катафоты, седло и ручки, это всё мелочи, и не могут являться серьёзным критерием при выборе байка.

Вот и вся основная навеска на которую стоит обратить внимание.

Удачи! smile
Редактировалось: 6 раз (Последний: 7 марта 2014 в 00:30)
Счастье не в деньгах, но каждый хочет убедиться лично!
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.