Спуски

правила прохождения спусков
Посетитель
Skasska
Медаль Грамота
Сообщений: 107
Миасс
1452 дня назад
""

Хоть спуск и является основным составляющим даунхила, без него не обходится ни одно катание на MTB почти в любой дисциплине. Поэтому, чтобы сделать катание более безопасным, технику спуска необходимо знать каждому байкеру. Не нужно быть слишком самонадеянным при езде под откос и допускать скорость, при которой вы не уверенно контролируете горный велосипед. В зависимости от скорости спуска и крутизны уклона техника имеет некоторые особенности. Важна как ваша поза, так и то, на что должен быть направлен взгляд и, конечно, техника торможения.

Можно выделить три уровня сложности:

1. Спуск под легкий уклон
""

Очень важно сохранять спокойствие при езде и быть готовым к неожиданным препятствиям, которые непременно будут ожидать вас на спуске. Держаться расслабленно, но уверенно. Центр тяжести необходимо сместить немного назад, а локти и колени держать согнутыми для обеспечения естественной амортизации (также это позволит быстрее реагировать не внезапные изменения рельефа). Взгляд сфокусирован на 3-5 метров впереди, чтобы хватило времени на изменение траектории в случае необходимости. Тормозить лучше на ровной и твердой поверхности (и не на повороте) передним и задним тормозом одновременно.

2. Крутой спуск
""

Такие спуски требуют намного большего умения и навыков. И допускать большую скорость себе может позволить не каждый даже хорошо владеющий техникой байкер. Посадка тут опять же требует смещения корпуса назад, а также вниз. Для этого руки выпрямляются, а колени сгибаются. Задница при этом свешивается как можно ниже над задним колесом. Смотреть надо всего на метр вперед, иногда поглядывая чуть дальше, чтобы не пропустить появление дерева. Скорость на таком спуске минимальна, должна позволять удерживать равновесие и не допускать остановки. Только при полной уверенности в себе и если вы видите в конце спуска широкую и ровную площадку можно отпустить тормоза. Блокировка тормоза может оказаться фатальной, одной их мощности недостаточно. Нажимать ручки надо очень плавно, а при проскальзывании колеса тут же ослаблять давление.

3. Скоростной спуск
""

На пересеченной местности допустим для двухподвесных велосипедов, т.к. хардтейлы из-за недостаточной амортизации намного хуже контролируются на кочках. Соображать, выбирая траекторию придется очень быстро. Оптимальна максимально собранная поза: колени и локти согнуты, а центр тяжести над кареткой. Продумывание траектории объезда препятствия байкером происходит в доли секунды, не фокусируя на нем взгляда (иначе не объедет). Периодически трасса просматривается как можно дальше вперед. Большая скорость помогает амортизаторам отрабатывать корни и кочки, делая езду уверенней. Держаться при этом надо расслабленно, чтобы не мешать им. Тормозить нужно заранее, экстренное торможение на сложном рельефе скорее всего приведет к полету через руль.
""
Посетитель
gt rider
Сообщений: 132
миасс
3025 дней назад
для скоростного спуска очень важна правильная настройка подвески. работа корпусом тоже необходима, тк позволяет загрузить или разгрузить колеса.
""
Посетитель
Алексей Засим
Грамота Медаль
Сообщений: 331
Миасс
1564 дня назад
Важно!!! При крутом спуске постарайтесь не использовать передний тормоз, ну или почти не использовать. В случае блокировки переднего колеса вы спуститесь с горки кувырком в обнимку с велосипедом. Блокировка заднего колеса не так страшна как переднего. Ну и если вы не уверены в том что вы вообще сможете спуститься с крутой горки на велосипеде лучше слезть и пойти пешком smile Ведь страх может сыграть с вами злую шутку.
Кручу педали пока не отпали...
Администратор
gh0st
Грамота Медаль
Сообщений: 365
Миасс
2 дня назад
Блокировка заднего колеса вообще не тормозит) приходится сначала задним тормозить, и перед самой блокировкой колеса тормозить передним вдогонку
Посетитель
gt rider
Сообщений: 132
миасс
3025 дней назад
а я всегда передним в первую очередь торможу, а уже дополнительно задним и без юза
""
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.