Класс первой и последующих цепей одинаковый?
Условия использования примерно одинаковые?
А может вовремя не чистит и не смазывал?
Парафин
смазка цепи
#16 - 29 октября 2016, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 4010
65 дней назад
|
0
|
#17 - 29 октября 2016, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 888
Челябинск
1514 дней назад
|
0
Разве цепи делятся на классы по износу? Вроде как по усилию на разрыв...
Везде пишут, что Компагноло - самые стойкие к износу и могут пройти аж 5000, но я их никогда не имел - цена кусается! Про все остальные цепи пишут, что ресурс одинаковый 2000-2500 км. при обычном уходе и не зависит от класса. Мой опыт подтверждает это... Сколько стоила первая цепь - не знаю - шла вместе с велом - как называется - вроде КМС. Какой индекс не знаю. Вторую брал в Манараге за 1200 - Срам вроде 870, какой это класс не знаю. Сейчас три цепи одинаковые шимановские. Стоят около 1000 руб. за штуку, кажется HG93, если я ничего не напутал... До парафина цепь смазывал по звуку. Сейчас тоже самое - слышу застрекотала - меняю на следующую. |
#18 - 29 октября 2016, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 330
Миасс
406 дней назад
|
0
Рудольфович: Разве цепи делятся на классы по износу? Условно можно поделить. Чем дороже - тем больше пробег. Из своего опыта: покупая Шимано XT HG95 за 1500рублей, проезжаю 1500 км. до износа 75%. Покупая Deore HG54 за 1000 рублей, проезжаю 1000 км. до износа 75%. Всё зависит от условий и стиля катания. Насчёт парафина - очевидного результата в моём случае не видно. Хуже не стало, да и пол кило парафина досталось бесплатно. 1,5 года ездил на нём. И летом и зимой (около 4 тысяч км). На износ цепей вообще не повлиял никак. Зато трансмиссия чистая, катая по сухому. Смазывание реже, опять же по сухому. По грязи лучше вообще не использовать. На злобной 30 - ке 2015 г. даже не хватило вокруг озера. Возможно и дальше использовал, если бы банка не лопнула. |
#19 - 29 октября 2016, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 888
Челябинск
1514 дней назад
|
0
Вадим: Цифры нужны... Без них субъективно очень.Насчёт парафина - очевидного результата в моём случае не видно. Если пользоваться инструментом X Tools, то 0,75 - это размер 12,1 Можно и в 12,0 затолкать, но с усилием. Какой размер будет при 1,0 - напишу позже - пока до этого не дошло (колумбиком получается 12,5) Пишут, что до 12,6 - это условно нормально и заменить можно только цепь. 12,6-12,9 будет есть кассету и в меньшей степени систему - скорее всего придётся менять кассету. Первый раз у меня так и было. После замены цепи (было 12,9) при нагрузке новая цепь проскакивала, пока кассету не поменял. Если больше 12,9 то менять придётся и кассету и систему. Думаю, что соотношение грунт/асфальт на износ тоже сильно влияет. У меня объём большой, а грунтов мало. И, мне кажется, что наиболее эффективен парафин д.б. на широких цепях, а наименее - на узких! Но это предположение требует проверки... |
#20 - 29 октября 2016, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 330
Миасс
406 дней назад
|
0
Какие цифры? Про пробег я написал, а штангенциркулем давно не пользуюсь для измерения цепи.
Линейка для этого существует |
#21 - 30 октября 2016, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 888
Челябинск
1514 дней назад
|
0
Почитал отзывы на чейне о HG93 - так вот на первой странице отзывов один товарищ утверждает, что проехал на этой цепи 12000, но потом пришлось менять и цепь и кассету... Круче чем Компагноло!?
В моём случае опыт получается не совсем чистый, т.к. предыдущие цепи НЕ HG93 - может старые цепи были никудышные, поэтому больше 2000-2500 км не ходили... Для объективности нужны цифры, например: Новая цепь HG93 на обычной смазке прошла ХХХХ км до износа 0,75% и/или ХХХХ км до износа 1,00% Приблизительное соотношение асфальт/грунт и Новая цепь HG93 на парафине прошла ХХХХ км до износа 0,75% и/или ХХХХ км до износа 1,00% Приблизительное соотношение асфальт/грунт Если это катает один человек, то соотношение асфальт/грунт можно не учитывать, т.к. стиль катания меняется очень редко... Вот это будет объективно!!! На парафине катаю, цифры до износа 0,75% привёл. Когда будет 1,00% - напишу. Если кто-то на этой же цепи катает на смазке - можно будет сравнить... Вадим, а чем ты смазываешь, когда грязь, песок, вода? Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 октября 2016 в 10:45)
|
#22 - 31 октября 2016, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 330
Миасс
406 дней назад
|
0
Рудольфович: Вадим, а чем ты смазываешь, когда грязь, песок, вода? Чем попало. От мотоцикла смазка какая - то осталась Мотюль, от машины силикон, и Моторекс в триале покупал пару лет назад. |
#23 - 31 октября 2016, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 444
Миасс
1474 дня назад
|
-3
Юзал кмс х10 пробег 3200 км, износ был не равномерный, где-то 0,75% не проваливалась, а чуть продвинешь цепь дак и со свистом пролетает. Смазка универсальная ветлюб все породная. Смазывал через 150-200 км. С полной очисткой и промывкой в керосине/бензине. Парафин не юзал и не буду, и не советую. Сейчас установил новую срам 105х
|
#24 - 31 октября 2016, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 4010
65 дней назад
|
0
Promix: Это уже на Заскаре до проскальзывания цепь умотал? Ну всё, готовся к замене всех звёзд(Юзал кмс х10 пробег 3200 км, износ был не равномерный, где-то 0,75% не проваливалась Редактировалось: 1 раз (Последний: 31 октября 2016 в 16:30)
|
#25 - 31 октября 2016, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 888
Челябинск
1514 дней назад
|
+1
Да чтоб я через каждые 150-200 км цепь смазывал, да тем более с полной очисткой её в бензине/керосине - ну уж нет!
Я для вела или вел для меня?! С точки зрения некоторых товарищей я не иначе, как велоразгильдяй. Когда была смазка - смазывал по звуку - такой ни с чем не перепутаешь, но это не 150-200 км - больше! Думаю, от 200 до 400... Один раз пытался отмыть цепь в керосине - это был первый и последний раз и никакими коврижками на повторную процедуру не заманишь! С парафином никаких проблем: когда поехал в Магнитогорск - поставил пропарафиненную цепь. Приехал обратно - поменял, хотя она ещё бы сотню прошла спокойно, судя по звуку... А ведь это шестьсот с хвостиком. Недостаток у парафина один - даже не столько дождь, сколько грязь. Грязь как абразив - парафин сдирает за одну поездку. Речь о настоящей грязи: Таганайской, например. И над звёздами не трясусь. До 12,5-12,6 (это когда 1,00% износа) необходимости в замене нет! 12,6-12,9 придётся менять кассету (до 12,6 новая цепь через некоторое время подстроится под старую кассету) А все звёздочки менять - это когда больше 12,9 Такую систему на глаз видно - Владимир где-то здесь даже фото выкладывал перед заменой! Про обычную смазку спросил потому, что очень бы хотел в следующий сезон в велопоход - на несколько дней... Ну не таскать же с собой из-за этого вторую цепь! |
#26 - 31 октября 2016, понедельник
|
|
Администратор
Сообщений: 2487
Миасс
153 дня назад
|
+1
Рудольфович: Какие 150-200? О чем это вы? Может у меня смазка какая-то не такая как у всех, но что маслом, что керамикой, никогда цепь больше 80-100 км не проезжала. А на парафине минимум 300. В двухдневные поездки на 350 км брал с собой на всякий случай смазку, но не припомню, чтобы когда-то ей воспользовался. Раньше тоже снисходительно к парафиншикам относился, теперь ни за какие коврижки жидкими смазками не буду пользоваться. Разве что в случае крайней необходимости в длительных поездках.каждые 150-200 км А керосин тот еще геморрой. Вонища, из дома с этим керосином гонят. Керосином могут пользоваться либо на шиномонтажках, либо в гаражах. А у меня ни того, ни другого нет. Так что только порошок стиральный или фэйри рулят! Тем более что для парафина и это излишек, наверное можно просто водичкой прополоскать. |
#27 - 31 октября 2016, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 4010
65 дней назад
|
0
Это как битва непримиримых кланов две религии, два вероисповедания, срам против шимано, кэнон против никон. Нет единой правды, каждый поступает так, как считает нужным, но принципиальной разницы не вижу.
|
#28 - 31 октября 2016, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 531
Миасс
434 дня назад
|
+1
А еще два года назад мне говорили "Что за бред, парафин - не смазка"....
|
#29 - 31 октября 2016, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 888
Челябинск
1514 дней назад
|
0
Игорь: Игорь, за подсказку тебе и Андрею спасибо! Раньше про парафин у Котовского читал, а когда на Таганай вместе ездили, посмотрел на ваши цепи и решил попробовать! Не жалею! Даже если окажется, что износ почти одинаковый, всё равно парафин рулит: руки и звёзды чистые, уход минимальный (лучше сказать - никакого) - поменял цепь и всё! А еще два года назад мне говорили "Что за бред, парафин - не смазка".... |
#30 - 1 ноября 2016, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 4
Миасс
2646 дней назад
|
+2
Не могу похвастаться большим пробегом на парафине, однако весь этот сезон проехал именно на нем. Отзыв могу оставить только положительный. Скрипа не было ни разу, хоть и пробеги между варками были довольно большими в сравнении с обычной смазкой, цепь чистенькая и не собирает грязь. Для себя решил что пользоваться буду только парафином.
Лично я нашел только 2 минуса: 1) Необходимость наличия замка на цепи; 2) Сама по себе процедура варки цепи занимает время и требует некоторых шаманств вроде водяной бани (но можно и без нее). Плюсы: 1) Чистая цепь; 2) Большие пробеги между смазками; 3) Не боится влаги; 4) Не загаживает трансмиссию. |
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.