Fulcrum Red Metal 5 - Подробный ФОТОотчёт о переборке втулок + Удаляем КРАСНЫЙ цвет
Закрытая тема
Показано с 1 по 4 из 4

Тема: Fulcrum Red Metal 5 - Подробный ФОТОотчёт о переборке втулок + Удаляем КРАСНЫЙ цвет

  1. #1

    По умолчанию Fulcrum Red Metal 5 - Подробный ФОТОотчёт о переборке втулок + Удаляем КРАСНЫЙ цвет

    Не скрою, что владельцем вилсета Fulcrum Red Metal 5 стал, во многом, под влиянием положительных отзывов о продукции этого производителя нескольких веломанцев, мнению которых привык доверять.
    Кроме того, в пользу такого выбора сыграли внешняя оригинальность колёс (как за счёт яркой, но в то же время, более лаконичной, чем, скажем у сопоставимых по стоимости и весовым характеристикам Mavic Crossreid, раскраски, так и эксклюзивной спицовки 2:1 – это когда со стороны тормозного ротора на переднем колесе и барабана – на заднем – спиц в два раза больше, чем с противоположной), а также «не избитость» бренда (хотя, возможно, я просто несколько отстал от жизни)).
    Вот он, «Красный Металл»:

    Колёсики достались мне б/у (судя по наклейкам с внутренней стороны ободов, выпущены они (или только обода?) в 2008 году), и хотя уже во время первого осмотра стало понятно, что наши с продавцом представления об «отличном состоянии» несколько различаются (передняя втулка немного «подзакусывала» при вращении, задняя – крутилась туговато и как-то «жёстко» - как будто из подшипников вынули всю смазку и шарики ходят «по сухому»), решено было всё-таки приобрести их. Не в последнюю очередь в пользу такого решения сыграло желание эксплуатировать покупку как можно быстрее, то есть зимой, а гробить новёхонькие (и, между прочим, даже не «прикатанные») колёсики на морозе, в жиже из реагентов и прочей дряни лично мне было бы жалко… Как, впрочем, и лезть внутрь только что принесённого из магазина вилсета меня вряд ли что-то заставило бы.
    А так, не будучи обременённым опасениями загубить новое изделие, и подстёгиваемый скорее даже не столько действительной необходимостью, сколько простым человеческим веломаньяческим любопытством, с лёгким сердцем приступил к разборке святая святых любого колеса – втулкам.

    Переднее колесо

    Сразу хочу отметить, что инструмента понадобится минимум. Шестигранником на 2.5 ослабляем (на пару-тройку оборотов) стяжной болтик на правом разрезном пыльнике-хомуте (уж не знаю, как правильно, с технической точки зрения, именуется эта деталь, буду называть её именно так)

    и спокойненько (пальцами) скручиваем последний (да-да, он ещё и «резьбовой», резьба обычная – правая). Сам пыльник-хомут алюминиевый, болтик – стальной, а светло-синяя уплотнительная резиночка, аккуратно уложенная в паз пыльника-хомута – … ну, вы поняли, какая она ))

    Та сероватая субстанция (видна на фото), покрывающая внутреннюю часть пыльника-хомута и частично ярко-оранжевый пыльник правого промышленного подшипника, это ни что иное, как консистентная смазка вперемешку с частицами пыли/грязи. Выходит, что пыльник-хомут справляется со своей задачей не на все 100…
    Далее вынимаем ось. Вернее, «выбиваем» (только не со всей пролетарской ненавистью))

    Естественно, наличие резиновой киянки вовсе не обязательно, достаточно обычного молотка и деревянной проставки.
    Кстати, вполне возможно, что на более новом/лучше сохранившемся колесе ось выйдет с гораздо меньшим усилием и вообще без применения инструмента.
    Итак, ось вынимается вместе с установленным на ней левым пыльником:

    В отличие от правого пыльника-хомута, он не резьбовой и не разрезной (соответственно, и без стягивающего болтика)

    Всё, в корпусе втулки остались только два прома:

    А вот, собственно, почему ось пришлось «выбивать», а не «вынимать»:

    Ржавчина…Ось-то алюминиевая, но вот металлические части промов стальные и «окисл» с них «прикипает» к материалу оси достаточно прочно. Тут же стал понятен и источник появления этой напасти: ещё вынимая ось, заметил на ней несколько мелких капель какой-то жидкости. Химического анализа, конечно, не проводил, но судя по прозрачному цвету, отсутствию запаха и маслянистости, это была самая обыкновенная Н2О. Тут же вспомнились слова предыдущего хозяина вилсета о том, что крайнюю гонку он проводил в дождь… Вариант с образованием конденсата из-за перепада температур (на улице-то сейчас, как-никак, зима) мне показался не состоятельным: тогда бы следы ржавчины должны были быть и на посадочном месте правого прома, а пострадал только левый. Почему только он? Возможно, потому, что внутренние части как правого пыльника-хомута, так и левого пыльника не имеют какого-либо уплотнения, но правый накручивается по резьбе да ещё стягивается «намертво» винтиком, а левый просто одевается на ось. В общем, утверждать не возьмусь, но факт остаётся фактом…
    Удалив ватными палочками остатки «субстанции» (которая, кстати, в отличие от ржавчины, была практически только на правом проме), попробовал пальцем прокрутить подшипники. Удивительно, но вращались они идеально! Странно, что ж тогда «подзакусывало» в колесе? С другой стороны, одной заботой меньше: внутрь лезть не придётся (весь мой предыдущий опыт общения с промподшипниками, в частности, в шимановских каретках, говорил о том, что чем реже в них заглядываешь – тем лучше (хотя и не всегда дольше!) они работают).
    Ну, и конечно, не мог не порадовать тот факт, что промы имели хорошо читаемую цифровую маркировку: «7149787», а следовательно, по моему разумению, было много шансов подобрать, в случае чего, аналоги из имеющихся в свободной продаже. Цифр, правда, было как-то неприлично непривычно много, но тогда я не придал этому особого значения. А зря… (об этом позже). Кроме того, на их пыльниках выдавлено также «S&S», полагаю, то ли название фирмы-изготовителя, то ли указание на тип используемых пыльников:

    Перед обратной сборкой втулки оба подшипника с внешней стороны, правый пыльник-хомут и левый пыльник с внутренней стороны, а также ось были щедро промазаны консистентной смазкой:

    Честно говоря, не знаю, нужно ли было это делать, но, по моему разумению, если в связке пыльник-пром есть пустота, то её лучше заполнить смазкой (иначе велика вероятность, что её заполнят грязь/вода), да и ось после этой процедуры совершенно спокойно встала на своё место безо всяких киянок. Излишки выдавившейся из-под правого пыльника-хомута и левого пыльника после окончания сборки смазки, естественно, удаляются во избежании «грязенакопительства».
    Один нюанс… Как выяснилось, втулки на «Красном Металле» очень чувствительны к осевому «поджатию» их промов (именно этим, полагаю, и объяснялось незначительное «закусывание» втулки до переборки).
    После того, как я навернул правый пыльник-хомут на резьбу оси тупо до упора (читай - «насколько хватило силы пальцев») и завернул шестигранником стяжной болтик, колесо отказывалось раскручиваться больше чем на три – пять оборотов… Ясно: раз промы в порядке, значит они слишком сильно зажаты между пыльниками втулки.
    После откручивания пыльника-хомута примерно на четверть оборота колесо стало вращаться долго и плавно.. но зато тут же обнаружился небольшой продольный люфт оси
    Короче, на поиск оптимального положения пыльника-хомута (при котором и колесо хорошо крутится, и ось не люфтит) ушло минут 20. Уверен, опытные владельцы «насыпух» справились бы с этой задачей раз в двадцать быстрее)).
    Продолжение следует…
    Последний раз редактировалось 77stalker77; 17.05.2011 в 00:17.

  2. #2

    По умолчанию

    Заднее колесо

    С помощью рожкового ключа на 17 (или, как у меня, разводного) и шестигранника на 5, вставленного в ось задней втулки, откручиваем стопорную гайку:

    ВНИМАНИЕ, резьба стопорной гайки ОБРАТНАЯ, откручивать нужно ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ!:

    Вынимаем пыльник, прикрывающий внешний пром барабана:


    Вынимаем сам барабан, он снимается легко, почти без усилия:

    После просмотренных в Сети фотографий барабанов втулок Шимано и DT ожидал увидеть какую-то «сложносочинённую» конструкцию с многочисленными детальками и деталюшечками)), а здесь всего-то корпус, 3 собачки, пружинка, да пыльник:

    Кстати, пыльник с барабана лучше не снимать: он уложен в канавку и лишний раз деформировать резиновое уплотнение вовсе ни к чему…но что ни сделаешь ради науки)):

    Теперь становятся хорошо видны зубцы зацепления внутри корпуса втулки:

    Сколько-нибудь значительного износа на них, к счастью, обнаружить не удалось.
    Далее отворачиваем стяжной болтик и скручиваем разрезной пыльник-хомут (на заднем колесе он расположен с левой, а не с правой, как на переднем колесе, стороны):

    Выниматься «добровольно» ось, как и в случае с передним колесом, отказалась, пришлось применить «специнструмент»)). ВНИМАНИЕ: ось можно выбивать ТОЛЬКО СО СТОРОНЫ РОТОРА В СТОРОНУ БАРАБАНА!:

    Да, чтобы ось вынулась легче, советую хорошенько смазать резьбу под пыльник-хомут на ней.
    К сожалению, без ржавчины не обошлось и на этот раз, очевидно, «подкис» левый пром:

    Подшипники в задней втулке установлены точно такие же, как и в передней. Покрутив промы пальцами, стало ясно, что с левым, и вправду, не всё в порядке. Аккуратно поддеваем булавкой внешний пыльник левого прома (лучше «втыкать» булавку с внутреннего края пыльника, где под резиновой юбкой нет металлического основания) и снимаем его:

    Ну что ж, смазка в проме есть, но уже с приличным количеством ржавчины:

    Продлить жизнь подшипнику, конечно, можно, но «воскресить» - не реально. К сожалению, промыть его без выпрессовки из втулки тоже не представляется возможным, т.к. противоположный пыльник упирается в выступ на корпусе внутри втулки, и задача эта была бы не под силу даже светиле мировой гинекологии)).
    Пришлось ограничиться удалением старой смазки только с внешней стороны, стараясь не оставить ворсинок с ватной палочки (надо сказать, это не самый пригодный для такой операции «инструмент»)

    Свежая консистентная смазка (известная как «веломировская») закладывалась с избытком и надеждой на то, что она не станет «химически конфликтовать» с родной)) Не знаю, удалось ли им подружиться, но взрыва, по крайней мере, пока не произошло)):

    Пыльник прома аккуратно устанавливается на место, излишки выдавившейся смазки удаляются:

    Хотя с правым подшипником, вроде, всё было в порядке, на всякий случай решил «проинспектировать» и его. Отличие в цвете и состоянии смазки было очевидно, она не бурая, а серая, и лежала аккуратным ровным слоем:

    И тем не менее, раз уж влез в него, тоже заменил смазку с внешней стороны подшипника:

    Что касается промподшипников (2 штуки) барабана, то они вращались более-менее, хотя тоже не абсолютно идеально. Маркировка промов барабана: «7149788» и уже знакомое «S&S». Снять пыльник с внешнего прома барабана оказалось довольно сложно (мешал не только корпус барабана, но и металлическая основа самого пыльника). Внутреннее состояние оказалось вполне приличным, смазка «сработанная», но без всякой ржавчины. Обновил её по аналогии с промами втулки. И если насчёт последних всё более-менее ясно (в случае тотального износа выпрессовываются и меняются на новые), то в возможности заменить подшипники в барабане я, если честно, сильно усомнился: их просто вряд ли удастся достать, не повредив корпус барабана. Вывод один: надо беречь барабан)) (на Чейне, кстати, барабан для Фулкрумов продаётся в сборе, причём, судя по фото, в двух вариантах, и стОит, не много ни мало, 46 евро):

    Продолжение следует…

  3. #3

    По умолчанию

    Перед началом обратной сборки консистентной смазкой была обработана та часть барабана, которая вращается внутри втулки, за исключением мест установки собачек:

    Ложементы для собачек и они сами были «политы» трансмиссионным полусинтетическим маслом вязкостью около 80 wt (использую его для «герметизации» камер вилок-«воздушек»):

    А зубцы зацепления втулки смазывались всё той же консистентной смазкой:

    Ей же был обильно смазан и левый разрезной пыльник-хомут втулки:

    Установив предварительно смазанную ось (ВНИМАНИЕ, вставляется СО СТОРОНЫ БАРАБАНА) на место, накручиваем на неё пыльник-хомут (пока можно не особо заботиться о точности регулировки «прижима» прома пыльником-хомутом, лучше будет сделать это потом, когда втулка будет собрана полностью):

    Барабан аккуратно насаживается на ось, при этом собачки вводятся в зацепление с зубцами на корпусе втулки с помощью тонкой плоской отвёртки:

    На внутреннюю сторону внешнего пыльника барабана кладётся слой смазки,:

    и пыльник устанавливается на отведённое ему место,:

    после чего излишки смазки убираются ватной палочкой:

    Теперь осталось только накрутить на ось стопорную гайку (ВНИМАНИЕ, закручивать нужно ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ!)

    и отрегулировать «осевое поджатие» промов втулки с помощью разрезного пыльника-хомута:

    Ну, вот, колёсико снова готово к бою))!

    P.S. Пара слов о звуках.
    Судя по отзывам владельцев, трещит барабан у Фулкрумов довольно громко, причём не слишком приятно. Мой вилсет не стал исключением. После проведенной «экзекуции» тембр треска слегка изменился, и в целом звук стал тише. Надолго ли? Посмотрим.

    P.Р.S. В реальной эксплуатации, скорее всего, полная разборка задней втулки может потребоваться лишь в исключительных случаях (например, при замене барабана). Для периодического же обслуживания механизма зацепления и инспектирования промов вполне достаточно будет снять разрезной пыльник-хомут:

    и вытолкнуть ось вместе с установленным на ней барабаном:


    P.P.S.S. Пара слов о промах.
    Найти в Инете промышленные подшипники с маркировкой, значащейся на промах «Красного Металла», мне… не удалось((.
    Это сперва огорчило, но поиск по физическим размерам (внутренний диаметр – 20 мм, внешний диаметр 32 мм, толщина - 7 мм), неожиданно дал десятка два результатов, в основном, с маркировками «6804» и «61804» (естественно, приведены лишь части обозначений).
    Размеры с промов, установленных в барабане задней втулки, я не снял (честно говоря, просто забыл), но мне кажется, что пойти на их замену может решиться разве что самый отчаянный техноманьяк)).

    Конструкция втулок показалась мне, в целом, очень хорошей, не в последнюю очередь за счёт простоты и минимального количества деталей. Из придирок: возможно, инженерам стоило бы уделить чуть больше внимания грязезащите подшипников. Каким-то образом предусмотреть возможность замены промов барабана даже не прошу: ясное дело, что фирме-производителю гораздо выгоднее продавать новые барабаны за треть стоимости всего вилсета, нежели торговать подшипниками по 20 баксов…))

    Кстати, большое подспорье в работе мне оказало вот это видео (хотя речь там идёт о более дорогой модели - Fulcrum Red Metal Zero):
    http://www.youtube.com/watch?v=DXtrJB7hHoY

    Для того, чтобы не «параллелить» обсуждение вилсетов Fulcrum, предлагаю все вопросы, замечания и комментарии (если таковые будут) оставлять вот в этой теме: http://forum.velomania.ru/showthread...85#post1536385

  4. #4

    По умолчанию

    УДАЛЯЕМ КРАСНЫЙ ЦВЕТ

    В этот раз хотел бы поделиться личным опытом «корректировки» внешнего вида вилсета Fulcrum «Red Metal 5» путем «маскировки» красного цвета на ободах колёс без удаления наклеек.

    ЗАЧЕМ?
    Для чего это может понадобиться? Ну, очевидно, когда цветовая гамма колёс не вписывается в общий вид байка.
    А почему бы просто не содрать наклейки? Во-первых, для общего впечатления может быть важным, чтобы на ободах всё-таки были какие-либо надписи. Во-вторых, это не всегда бывает просто (хотя в случае с наклейками Фулкрумов, судя по отзывам, проблем возникнуть не должно). В-третьих, - потеря товарного вида (не секрет, что многие веломаньяки продают что-то старое и покупают что-то новое).
    В любом случае, как поступить – каждый решит для себя сам.

    КРАСНЫЕ МАСКИРУЮТСЯ
    Вот оно, обычное переднее колесо Fulcrum «Red Metal 5»:

    Обод слегка запылён и покрыт остатками весенней грязи:

    Для начала протираем его влажной тряпочкой (покрышку, кстати, можно не снимать):

    Трём активно, чтобы отчистить как можно лучше.
    Кое-где заметно отслоение верхнего защитного слоя, которым изначально покрыты наклейки вилсета:

    В тех местах, где эта плёнка держится «на честном слове», её нужно сразу удалить:

    Затем наступает время более деликатной работы… Для неё использовалась чистая тряпочка, смоченная в жидкости под названием «раствор медицинский антисептический» (она же «C2H5OH», она же «спирт»), оставшейся в закромах родины от некогда процветавшего производства г-на Брынцалова:

    На этот раз обод протирается легко, с минимальным нажимом,

    так как красная и чёрная краски под влиянием растворителя удаляются с белой основы наклейки относительно легко:

    Ну вот, подготовительный этап позади и можно переходить к самому главному. Для «удаления» красного цвета мною был выбран промышленный маркер немецкой фирмы «Edding» (№8750):

    Несмотря на то, что в сети канцелярских магазинов «Комус» представлено чуть ли не с десяток различных промышленных маркеров этой фирмы, «изобилие», увы, скорее кажущееся, так как стойкость их краски к механическому и химическому воздействию в большинстве случаев недостаточна (для наших, естественно, целей). По этому показателю «Edding 8750» представился мне наилучшим выбором.
    Итак, берём маркер и начинаем закрашивать красный цвет на наклейке:


    Места (изображения, буквы), которые необходимо оставить не закрашенными, предварительно аккуратно обводились по контуру:

    Все огрехи и ошибки подправлялись ватной палочкой, СЛЕГКА (!) увлажненной спиртом:

    На увеличенном фото заметна разница в фактуре «родного» чёрного и «маскировочного» покрытия:


    , но отчасти это различие исчезнет после полного высыхания краски маркера (1-2 часа, а может даже и больше).
    В «готовом» виде наклейка стала выглядеть так:

    К сожалению, добиться идеальной точности покраски очень сложно. В приближении видны красные ореолы вокруг букв, а также неровности отдельных линий:

    К счастью, уже с расстояния метра заметить эти «баги» практически невозможно, а уж если обод давно не мылся…:


    ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
    Понимаю, что рассмотренный выше способ далеко не оригинален и не лишён ряда недостатков.
    В то же время, несколько месяцев зимней эксплуатации вполне подтвердили, на мой взгляд, его жизнеспособность: по крайней мере, ни снег, ни дорожные реагенты не оказали сколько-нибудь существенного влияния на окраску обода.
    Кстати, результат является обратимым! То есть при достаточном количестве «очень огненной воды», чистой ветоши и свободного времени вилсет имеет все шансы вернуться к своему первоначальному облику (хотя, скорее всего, после такой операции цвета несколько потускнеют и поблекнут).
    Обсуждение, при желании, по-прежнему предлагаю проводить вот в этой теме: http://forum.velomania.ru/showthread...hlight=Fulcrum
    Последний раз редактировалось 77stalker77; 17.05.2011 в 00:21.

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Продам Fulcrum Red Metal 5 НОВЫЕ
    от Buba2 в разделе Колёса
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 27.03.2012, 22:11
  2. Продам FULCRUM RED METAL ZERO
    от ужас в разделе Колёса
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 29.03.2011, 00:53
  3. Продам Колёса Fulcrum Red Metal 1
    от kvist в разделе Колёса
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 12.01.2011, 23:12
  4. Продам колеса Fulcrum Red Metal Zero
    от jura525 в разделе Колёса
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 09.08.2010, 09:09
  5. Fulcrum-Red-Metal-zero
    от DORI в разделе Колёса
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 05.07.2009, 21:56

Метки этой темы