Тест Зимних Покрышек.

Автор
Опубликовано: 4120 дней назад ( 4 января 2013)
+6
Голосов: 6
С наступлением зимы пришла пора задуматься о зимней шипованой резине. Немного помучав Гугл нашёл один из вариантов шипования простой покрышки. Почему не захотел покупать готовый вариант, чисто потому что одно на велосипед оно стоит как одно зимнее шипованое колесо на машину, в общем сильно дорого(от 1800р за среднего класса колесо до 3000р и более за колесо с очень хорошими характеристиками).
За базу для шипования колеса я взял резину Kenda Kinetics. У неё высокий протектор, острые края у шипов протектора, что важно для зимы. Купил саморезов с прессшайбой на 16мм длинной и начал шиповать предварительно определив места для будущих шипов. Весь процесс описывать не стану, но скажу что это дело муторное и долгое, терпением надо запастись хорошим. Делал всё как написано в инструкции выложенной мною на форуме, но вместо шуруповёрта была отвёртка, а вместо шила один из саморезов, который вначале закручивал снаружи что бы на внутренней стороне остался след куда надо будет потом закручивать изнутри саморез. Так же по инструкции написано использовать как защиту камеры от саморезов лейкопластырь, полная хрень скажу я вам, он толком не клеится и при забартовывании колеса отклеивается и загибается. Самый лучший материал для защиты старая камера, хотя можно и любую ткань использовать, но в 2-3 слоя(в зависимости от плотности ткани), которую необходимо приклеить внутри на шляпки саморезов и лучше отдельными кусками на небольшие группы саморезов, иначе может начать отваливаться или рваться при накачивании колеса(оно немного растягивается однако). Я клеил ткань в один слой на клей Момент Кристалл, времени не хватало для наклеивания большего числа слоёв потому как велопрогулка была уже назначена на определённое время, а отменять не хотелось.
Закончив с шиповкой и защитой камеры я забортовал колесо, прилично накачал и поехал в гараж(там храниться вел). Ну и оделся предварительно тепло потому что на улице было 20 градусов мороза. Приехал, собрал вел и поехал тестировать шипованую покрышку.
Договорились скататься с Тимуром до Кошкуля. Встретились у моста в Комарово. Пока ехал на место встречи заметил что подвеска почти не работает, замёрзла, а вот шипованное колесо держалось на укатанном снегу как приклееное, если перед иногда таскало то зад(я делал заднее колесо) не катился прямо без скольжения. Из недостатков сразу вылезло то что при наезде на любую бумажку, пластмассовый стаканчик или ещё какой мусор он сразу же насаживался на шипы и оставался на колесе, приходилось останавливаться и отрывать от колеса. Ну и при движении по укатанному снегу был слышен отчётливый звук крошащегося под шипами снега, а если оглянуться то видно как крошки снега вылетают из-под колеса. После встречи поехали в сторону Кошкуля. После долгого перерыва мне было не очень легко ехать, ноги очень быстро уставали даже на небольших подъёмах. Фоток на природе сделать не получилось потому что по дороге на Кошкуль фотоаппарат замёрз(точнее аккумуляторы в нём) хоть и был во внутреннем кармане куртки. Сама поездка была простой прогулкой, ничего особенного небыло.
В подведении итогов могу сказать что накат у шипвоной мною шины меньше чем у простой, это ещё обусловленно слишком длинными шипами, можно было вполне использовать саморезы на 12мм что бы меньше торчали. Так же сделанная мною защита камеры в один слой ткани хоть и защищала, но слабо, на камере остались следы шляпок саморезов, в некоторых местах уже начало немного протирать камеру(не зря я написал вначале про старую камеру в качестве защиты). Вес покрышки естественно стал приличным, хотя в ней было всего 160 шипов. Из приемуществ: чётко держит траекторию, можно не боятся что попадая в колею укатанного снега или льда колесо занесёт; длинные шипы также позволяют смело ехать по льду присыпанному снегом(как всем известно такое покрытие очень скользкое), даже если снег будет сантиметровой глубины(эдакая каша на льду); ну а в рыхлом снегу длинный шип даёт дополнительные гребущие качества, по крайней мере лучше чем простая покрышка. Так что если вам хочется кататься зимой и не лень зашипавать колёса то лучше это сделать, плохого от этого точно не будет.
Комментарии (6)
Артём # 4 января 2013 в 14:10 +1
У меня бы не хватило терпения laugh я точно купил бы шипованную если зимой катался smile
Владимир # 4 января 2013 в 15:05 +4
А мне так вообще влом с этим заморачиваться... Я, как дурак, катаюсь на простой летней резине. Скользко правда, сильно разгоняться страшно. Но не на соревнованиях же, кататься и так можно.
Garry # 29 января 2013 в 08:55 0
Была у меня одна самошиповка лет 6 назад. Сделал два ряда шипов из саморезов в дешевой покрышке Innova после того, как хорошо навернулся на льду. Саморезы обрезал, чтоб не торчали из покрышки на 5 мм. Держала неплохо примерно с ноября по февраль. Потом саморезы затупились, стал падать. На следующий сезон купил уже двухрядку Nokian W106 на оба колеса. Как ни крути, она гораздо лучше самошиповки. Сейчас катаюсь на 4-рядной Schwalbe Ice Spiker на переднем колесе. На заднем обычная летняя Schwalbe Hurricane.
Алексей Засим # 30 января 2013 в 13:35 0
А подобрать саморезы по длинне не было возможности? Вот 16 мм слишком длинные, на 12 будут лучше(без обрезки). Учитывая что подрезки нет, то шип острый и тупиться будет дольше, ну и ещё скорость затупления шипов зависит от километража по асфальтовому покрытию. Ну и у меня они тупиться будут очень долго потому что езжу очень редко зимой и покупать покрышки по цене 1500-2000 за колесо не хочется.
Garry # 4 февраля 2013 в 08:44 0
Думаю, надо подбирать такие, чтоб торчали из покрышки на пару милллиметров. И еще - между камерой и покрышкой подкладывал старую камеру, чтоб не протерлась головками саморезов. Невесело в -25 перебортовывать колесо.
Артём # 30 января 2013 в 16:37 0