Златоуст, Таганай, Метеостанция

Автор
Опубликовано: 3165 дней назад ( 6 марта 2016)
Настроение: отличное
Играет: временами
+17
Голосов: 17
Как и было сказано в анонсе в 8-00 желающие поехать были на вокзале ( а конкретно я, Андрей и Рудольфович), в 8.20 загрузились в электрон с уже купленными билетами и выдвинулись по направлению в Златоуст!
Златоуст, Таганай, Метеостанция

Доехали быстро, выходя из электрона встретили двух прекрасных дам которые тоже поехали в нац. парк, поздоровались, пожелали друг другу удачи и отправились в путь!
Дорога до входа печальная, асфальт со снежными калеями, Рудольфович даже принял решение передохнуть по середине дороги (шипованные покрышки не спасли)!
Добравшись до въезда оплатили вход, зарегистрировались и отправились непосредственно на дорогу, ведущую к развилке" Верхняя и нижняя тропа". Свернули на нижнюю и о чудо, асфальт, как же здорово было лететь вниз под зависливые взгляды пеших туристов, которых надо сказать было весьма и весьма много! Ехали мы припеваючи практически до самого приюта Таганай, но за километр до, со стороны приюта на нас двигались 3 снегохода, которые вспахали наш " Асфальт", но это мы благополучно пережили!
Златоуст, Таганай, Метеостанция

Доехали до приюта, передохнули немного и поехали далее, дорога все такая же проезжабельная, не успели оглянутся а тут уже и заветная стрелка, сообщающая что до метеостанции совсем чуть чуть, вот здесь то и начался главный обман дня! Чуть чуть проехав в верх, дорога стала совсем не выносимой да еще и подъем, пришлось тащить велы на себе, но в принципе ничего страшного! Рудольфович предусмотрительно оставил вел внизу! Топаем мы на верх и стает все холоднее и холоднее, чем ближе к вершине тем сильнее становится ветер, добравшись практически до плато решили ехать обратно, было очень холодно, метель, люди спускающиеся в низ советовали не идти до домика ( туристов очень много, зайти врятли удастся, все идут за руки до дома, что бы не заблудится в метели!).
Спустились обратно к стрелке, перекусили и двинули обратно!
Златоуст, Таганай, Метеостанция

Дорога домой как всегда была быстрой, в 18-00 мы сели на электричку, усталые и довольные отправились домой))))
Видос получился такой же куций как и количество фото ( некогда было этим заниматься, да и не было среди нас проф фотографов и операторов! Я надеюсь у меня получилось передать наше настроение и произвести разведку местности))))))


Комментарии (32)
VadimSadykov # 6 марта 2016 в 22:28 +3
Все же нужно вам повторить данное мероприятие с хорошей, ясной погодой. Эмоции будут совершенно другие.
Promix # 6 марта 2016 в 22:49 0
100%согласен
Игорь # 7 марта 2016 в 10:13 0
Согласен! Но мы и этому рады!!!!!Хоть и видов особо не было, зато прекрасно крутилось, задор и настроение было)
Володя # 7 марта 2016 в 00:04 0
Рудольфович предусмотрительно оставил вел внизу!
Так нельзя делать - а как же спуск с метеостанции? 4км предельной концентрации! или дороги совсем не было?
В мою поездку, сторож в домике мне вроде начал объяснять - что мол зачем тащить вел - оставьте вы их внизу! Но разве ему объяснишь? За то услышал рассказ, как один велосипедист - улетел в елку, расцарапал всё лицо - опасно!
Рудольфович # 7 марта 2016 в 08:02 +2
Володя, так здоровья не хватает... smile Ребята свои 11 кг велы затащили почти на плато (). А у меня без шипованных покрых вел был больше 15 кг... От места, где мы развернулись, ехать было нельзя, но километром ниже они уже оседлали велы, а я просто бежал - вниз можно и бежать. Шипованные покрышки на Таганае не нужны - это точно. Они для города - в городе в них реже подскальзываюсь, чем в ботинках с фирменной технологией "конра грип" laugh Чуть позже напишу свои ощущения от фактически первой в своём роде поездки...
В следующий раз нужно брать Тимура Т - он один два вела унесёт! laugh
Тимур Т. # 7 марта 2016 в 10:40 +2
с велосипедистами.


Сами себе ноженьки качайте, как "отодвинуть" порог закисления я уже писал. "Как развить силовые качества или увеличить мощность в домашних условия без оборудования" напишу как совсем заняться нечем будет, все равно никто этим заниматься не будет. scratch
и да. или контакты или звезды овальные в помощь.
Володя # 7 марта 2016 в 10:43 0
здоровья не хватает? кхе-кхе, 1000км за 2 зимних месяца - не каждый сможет, ни физически, ни морально! Я вот точно нет.
А по шипам да, согласен - тяжелые до жути. Я еще удивился, подумал, недостаточно я описывал ненужность шипов на таганае!
Рудольфович # 9 марта 2016 в 10:42 +2
Едем мы едем после железного моста в горку к приюту Таганай. Руль бросает вправо-влево, колесо заднее регулярно прокручивается. Устал ужасно, ну, думаю, какая тут Метеостанция, до приюта бы доехать... И тут вдруг вспомнилось, что, хе-хе, laugh давление нужно в колёсах сбросить, а то они каменистой плотности... Сбросили - совсем другое дело! Стало значительно легче - руль мотает меньше, колесо заднее перестало прокручиваться. Ехать стало веселее! Игорь первый раз мало сбросил и стал отставать. Пришлось остановится и сбросить повторно, хотя он и боялся, что с его весом этого делать нельзя. А сбросил и попёр... После этого они с Андреем ехали всегда впереди меня...
Второй ляп - ребята много пили на морозе, что делать при такой температуре категорически не рекомендуется. Много пьёшь - много потеешь, весь мокрый, а на приюте Таганай было почти 9 градусов. На метео - градусов на 5 холоднее + сильный ветер...
Тут уже нужно вводить градусы жёсткости: Пример: 10 градусов холода + ветер 20 м/с = 10 + 20*2 = 50 градусов жёсткости. Если мокрый, то замёрзнуть при таких условиях дело 10 минут... cry
Пока решали шлёпать на метео или повернуть обратно на встречу вышла туристка с Киалимского. Сказала, что до метео не дошла - холодно, ветер сбивает с ног и видимости никакой... А тут ещё мы про электричку вспомнили и... решили не повторять подвиг генерала Карбышева...
Третий ляп - отсутствие правильных (туристических) бахил. Пока ехали на велах - было всё равно. Но как только пошли в гору моя обувь постепенно промокла (нужно было валенки брать!), а у ребят стал набиваться снег. Если бы нам пришлось идти больше - промокла бы и у них! Тем более Андрей был в контактах.
А ещё, ребята воду в обычных бутылках взяли - не в термосе. На Стрелке это уже была вода со льдом! smile
В общем самая засада - это не снег, которым нас пугали, а низкая температура...
Но море положительных эмоций поглотило все эти мелкие "бытовые" проблемы! smile
VadimSadykov # 9 марта 2016 в 10:49 0
Второй ляп - ребята много пили на морозе, что делать при такой температуре категорически не рекомендуется. Много пьёшь - много потеешь, весь мокрый
Просто нужно правильные напитки употреблять.
Рудольфович # 9 марта 2016 в 11:00 +1
Сразу понял, кто их научил таблетки в воду пихать! Фигня всё это! У бегунов, не имеющих достаточной физ подготовки точно такие же проблемы и мысли!
Но если летом на полумарафоне пьют достаточно много, то зимой, при низкой температуре, вообще не пьют!
VadimSadykov # 9 марта 2016 в 11:04 0
Ну я не знаю... Я бы не вывез 60 км через Таганай без питья.
Володя # 9 марта 2016 в 11:13 0
в последнюю поездку было выпито на двоих: 1л термос чая, 2 литра воды и еще догнали поллитра из родника) а потеют люди не от воды, имхо, а от большего количества одежды - я всегда имею тенденцию одеться теплее чем надо, на случай зимовки. по уму надо пить каждые 15 минут понемногу.
Рудольфович # 9 марта 2016 в 11:50 0
Всё верно! Летом на марафоне пункты питания должны быть через каждые 7 км. Это стандарт такой. Т.е. питьё через 25-35 мин!
Зимой при длительной нагрузке пить, разумеется, нужно! Просто меньше, чем летом - вот о чём речь!
Вы уж не передёргивайте!
Про одежду - это точно! Любим мы одеться!
Не говорю, что потоотделение при физ нагрузке зависит от тренированности - и так понятно!
Чтобы кого-то хватил тепловой удар зимой или спортсмен загнулся зимой от обезвоживания - не видел такого за более чем 15 лет... А вот в целях "не замёрзнуть" зимой лучше несколько ограничить количество выпиваемой жидкости, особенно ваготоникам.
Другое дело в жару и летом! И отливал народ и сам попадал... Вспомните хотя бы последний августовский Омский марафон! Поэтому его на осень и перенесли!
Игорь # 9 марта 2016 в 12:14 0
Володя:
а потеют люди не от воды, имхо, а от большего количества одежды
дет в термобелье, флисовую ковту, и ветровку, на ногах так же термобелье, памперс и трико обычное!!!! Ехать комфортно, стоять - даже пять минут очень холодно!
Dikiй # 9 марта 2016 в 13:03 0
Странно, одеваюсь так же, но мёрзнут только пальцы ног, и то при езде. Стоит пройдись 20 метров и все ок.
Витек # 9 марта 2016 в 13:06 0
сравнил тоже! с такой броней на пузе.
Dikiй # 9 марта 2016 в 13:10 0
А что, думаешь у Игоря пузо мёрзнет? Пы. Сы. Лучше пузо, чем глисты hoho
Promix # 9 марта 2016 в 14:21 0
Низ: Термуха, флисовые брюки. Верх: термуха, футболка, флиска, куртка. И едется легко, и потеется по минимуму. Питьё, зимой беру только тёплое что то, даже изотоник в термосе, гадость конечно редкосная. А те кто говорят что изотоник дрянь, это не очень умные люди, уже стописот раз доказано и проверено, не одна Тысяча км на нём проехана. А на воде/чае вы далеко не уедите.
Володя # 9 марта 2016 в 14:57 +2
Promix, любое категоричное утверждение неверно (в т.ч. и это)
А если в воду добавить хлорид натрия и сахарозу) в правильной пропорции, как далеко можно будет уехать?
И почему именно изотоник, а не гипертоник?
Promix # 9 марта 2016 в 15:07 0
Вы вот опять не туда читаете, речь о чистой воде как таковой, супратив минеральным комплексам.
Володя # 9 марта 2016 в 15:33 +2
я просто думаю, что ничего такого вау в этих ваших изотониках нет (пробовал). исследований без спонсорства производителя и очищенные от эффекта плацебо - мало или их нет вообще. если такой положительный эффект есть у индивидуума - пейте, как минимум мотивация будет. но какбы, изотоник - это лишь пара ложек сахара, щепотка соли и вкусовая добавка. на дворе крысис - рекомендую импортозамещенный вариант, хотя вкус специфичный) можно пить регидрон. но и с учетом местных "соревнований" (покатушек) и разношерстности команды, никто не выкладывается на 98% - потому и на водичке сможет пройти дистанцию.
как минимум фирменный изотоник хорош тем, что можно в длительных поездках, "невыстегиваясь" - развести по быстрому питательную жижу - больше преимуществ я и не вижу.
Витек # 9 марта 2016 в 17:00 0
А мне нравится солено-сладкий привкус этой дряни. В жару сдуру можно и литр воды залпом употребить, и полтора, и может даже два. Только потом едешь как бензовоз с полбочкой как дурак булькаешь. И не напился толком, и тяжко. А изотоники, и иже с ними, такого не позволят - противно же больше трех-четырех глотков делать. Плюс там самовнушение с магнием-калием-и_другими_витаминами), которые якобы подмогают восстанавливать безвозмездно утраченное с потом. Вообще водой в жару ни напиться, ни наесться. Узбеки всякие недаром чай кумысом запивают)

зы. В том году, когда половинку от БЧВ бежал, изотоника не оказалось - сожрал все запасы. Взял бутылку есентуков, семнадцатый номер кажется, с вечера выпустил газ, плюхнул пол-ложки соды, выжал лимон, может еще, сахарком посыпал, не помню уже. И это пойло заправил в техничку жене в бутылку велосипедную. Бежать тогда было очень жарко, из леса на бетонку выбрался - как из озера только что. Сказать, что мерзкое пойло вкатило - ни чего не сказать =)
Рудольфович # 9 марта 2016 в 17:13 +1
Если тебя с полложки соды не пронесло, то ты просто МОНСТР! Готовься на 21*2 ! laugh
Повторять соду рекомендуется не всем, а то кроме обычной тяги может случится реактивная!
А если серьёзно, то на полумарафоне кроме воды можно ничего не пить. Недостатка минералов на нём НИКОГДА не бывает - так же как и на марафоне! Слишком короткая нагрузка...
А вот жидкие углеводики в умеренном кол-ве могут и помочь!
Другое дело беговая сотка - Шадринская 315 пользуется популярностью!
Игорь # 9 марта 2016 в 15:32 0
Витек, по поводу брони на пузе.......мне кажется жир мерзнет оооочень быстро и не дает никакого тепла( есть с чем сравнивать), было тупо ветренно и перепады температур)))А так до минус 10 мне в таком прекиде вполне норм)))
Dikiй # 9 марта 2016 в 15:45 +1
Жир не греет rofl расскажи это моржам и тюленям.
Игорь # 9 марта 2016 в 15:46 0
У моржей с тюленями видать особый жир))))))))) laugh
Dikiй # 9 марта 2016 в 15:50 0
Все верно, он без химии, вроде изотоников
Вадим # 9 марта 2016 в 11:14 +4
Второй ляп - ребята много пили на морозе, что делать при такой температуре категорически не рекомендуется. Много пьёшь - много потеешь, весь мокрый
Неправильная причинно - следственная связь. Ребята потели не потому что много пили, а потому, что выполняли интенсивные физические упражнения. Даже если бы ни капли не выпили, всё равно бы вспотели. (Кто не в курсе сколько процентов воды в организме человека?) А вот если не восполнять потерянную жидкость, то это уже грозит обезвоживанием. Причём зимой это ещё незаметнее чем летом. А что бы не быть мокрым, не надо одевать натуральные ткани, если собираешься попотеть.
Витек # 9 марта 2016 в 12:53 +1
Много пьёшь - много потеешь.

Тоже возражу. Потоотделение - это естественная (защитная, если угодно) реакция организма на повышение температуры тела. Испаряющаяся с поверхности влага - лучший способ быстро снизить температуру. В жаркую погоду процесс неизбежен. Даже если ни чего не делаешь, все равно намокнешь в случае перегрева. Без физ нагрузок и в комфортном температурном диапазоне хренасдва вспотеешь, даже если выпил галлон пиваса. Максимум отлить приспичит.
А по поводу:
Зимой при длительной нагрузке пить, разумеется, нужно! Просто меньше, чем летом - вот о чём речь!
Так оно все к тому же и идет - зимой и без воды не трудно "остудиться". А чтобы эти процессы были более контролируемыми и перепады температур менее значимыми, требуется правильная (удобная, современная, практичная, синтетическая) одежда.

Велосипед с бегом сравнивать не совсем корректно. При беге, тем более марафоне, темп бегуна не сильно меняется , в данном контексте от слова "совсем". Взял себе ритм, и попыхтел. Разве что в горку чуть упоролся, да и все. Скорость движения МТБ велосипедиста меняется от 30-35 (на пике за полтинник) км/в/ч до 3-5 в упоротый подъем. Качественная смена нагрузок на лицо. Как выпрыгивает сердечко, когда у подъема оказалось на несколько десятков метров больше, чем ожидал, описывать излишне. Следующий спуск, с "принудительным" охлаждением тоже, думаю, всем известен. В таком ключе рассуждения ближе лыжники будут. И костюмы у них в большей степени для веловылазок подходят.
Рудольфович # 9 марта 2016 в 14:26 0
Виктору
Фраза "много пьёшь - много потеешь" справедлива лишь для тех ситуаций, которые сопровождаются нарушением температурного режима: т.е. жарко и/или физ нагрузка.
Во всех остальных случаях справедлива другая фраза: "много пьешь - много писаешь" smile
Поэтому если человек перестаёт потеть и писать - это признак обезвоживания. На как только вновь начнёт пить - первым восстановится потоотделение и лишь потом диурез...
При одной и той же физ нагрузке количество пота будет зависеть от количества выпитой жидкости - сомневаешься - проверь на себе!

Физиология мышечной деятельности одинакова при любой физ нагрузке! Когда на Беге чистой воды ты вбегаешь на горку после Бобровки - знаешь как сердце бьётся?! laugh и скорость бега на этой трассе меняется значительно! Всё дело в рельефе - что на вело, что бегом! Ты готовишься?

Одежда у нас была у всех правильная, но, мокрая от пота, а при такой температуре и тем более ветре это было критично!

Рекомендация меньше пить на морозе - стандартная, многократно проверенная, но её не нужно сводить к фразе "вообще не пить". Если человек будет больше прислушиваться к себе - он обязательно почувствует разницу и пользу от некоторого сокращения питьевого объёма в холодную погоду...
В конце-концов, каждый волен поступать так, как считает нужным! smile
Рудольфович # 10 марта 2016 в 09:28 0
Володя:
здоровья не хватает? кхе-кхе, 1000км за 2 зимних месяца - не каждый сможет, ни физически, ни морально! Я вот точно нет.
А по шипам да, согласен - тяжелые до жути. Я еще удивился, подумал, недостаточно я описывал ненужность шипов на таганае!
Ну ты же грамотный товарищ! 500 км в мес. на веле - это вообще ничто! Это месячный объём хорошего бегуна! А как катаю я? В основном после работы, км по 20-25 и то не каждый день. Учитывая отсутствие возможностей (нет нормальных горок и дорог) нет никаких скоростных и силовых работ. Это чтобы совсем не закиснуть - не более того. Нагрузка минимальная, но зато моральное удовлетворение и хорошее настроение после этого - вот и все бонусы!
Что касается покрышек, то тут вариантов не много: есть летние кенда кайот и эти (кенда клондайк). Таких покрышек, как стоят на заскаре исходно и были у ребят у меня нет! Хорошие покрышки, двухкомпаудные вроде, боковинка мягкая! На будущее, конечно, об этом нужно подумать! В общем, в каких тапках обычно катаюсь, в таких и поехал... smile
СамоКатка # 7 марта 2016 в 01:12 0
Ребяяята! Как же там клева!!! Многим уже оскомину набило, а я бы еще сгоняла )))) Молодцы, что решились!