Город для велосипедов

Автор
Опубликовано: 4345 дней назад (27 мая 2012)
Блог: Vaclav's blog
Редактировалось: 5 раз — последний 10 июня 2015
+4
Голосов: 4
Так как сегодня я сижу дома, то вброшу сюда немного (или много, как получится) копипасты на нашу тему. Итак, поехали!
Город для велосипедов


Оригинал взят у
Город для велосипедов
zyalt в Город для велосипедов.

Город для велосипедов

Город для велосипедов

На прошлой неделе я обзавелся велосипедом и решил на лето максимально отказаться от машины. Это оказалось не так просто, так как Москва, впрочем, как и все остальные города России, для велосипедистов совершенно не приспособлены. Каждая поездка по городу на велосипеде напоминает охоту на тигра в джунглях - за каждым поворотом поджидает опасность, нельзя ни на секунду терять бдительность, а если ты вернулся живым - считай повезло.

К сожалению, велосипеду городские власти не уделяют должного внимания, а зря. Ведь именно он может избавить город от пробок в теплое время года. Вопреки сложившимся стереотипам на велосипеде можно кататься до глубокой осени, а некоторые катаются круглый год! Рассуждения скептиков, "зачем нам велодорожки, когда у нас снег полгода лежит" просто смешны. Это все равно, что ставить под сомнение необходимость мыть руки, ведь они через час опять испачкаются... Велосипед - это очень круто. В Европе я всегда стараюсь брать на прокат велосипед, чтобы передвигаться по городу. Но у нас есть одна большая проблема. Для велосипедов нет никакой инфраструктуры. Более того, мало кто вообще понимает, какая она должна быть. Сейчас велосипедистам предлагают передвигаться по дорогам наравне с автомобилями, но это практически невозможно, так как шанс угодить под колеса очередного драндулета очень велик. По тротуарам передвигаться нельзя, но приходится. В людных местах делать это почти невозможно.

Немаловажной проблемой остается отсутствие велокультуры у пешеходов и водителей. В принципе, у нас все участники дорожного движения плюют друг на друга. Водители ставят свои повозки на тротуарах, пешеходы считают, что могут переходить дорогу, где вздумается, а тут еще велосипедисты… Городу нужны не просто велодорожки, городу нужно прививать велокультуру. Нужно строго разводить автомобилистов, пешеходов и велосипедистов, чтобы они на дороги не пересекались. При этом у каждого должна быть своя неприкосновенная территория.

Давайте посмотрим, как организовано велодвижение в других странах.



01. Начнем с велодорожек. В идеале они должны иметь хорошее покрытие и отличаться от дороги и тротуара. В данном случае все понятно, что здесь место для велосипедов, и пешеход сюда не зайдет.
Город для велосипедов

02. Это загородная дорога в Дании. Здесь велодорожки с двух сторон, похожи на тротуар.
Город для велосипедов

Загородная дорога в Бельгии:
Город для велосипедов

03. Самый простой и дешевый способ, выделить на дороге отдельную полосу для велосипедистов. Достаточно просто нанести новую разметку. Конечно, нужно сильно поднять штрафы для водителей, чтобы не смели заезжать на эту полосу.
Город для велосипедов

Дополнительно можно устанавливать ограничители для машин, как это сделать в Барселоне.
Город для велосипедов

04. Это уже Голландия. Велодорожка отделена газоном от проезжей части. Идеальное решение.
Город для велосипедов

05. Велосипед - такой же участник дорожного движение как пешеход и машина. Для велосипедов нужна отдельная разметка, знаки и светофоры. Не стоит забывать, что среди велосипедистов много мудаков, которых тоже нужно учить ездить по правилам, выполнять требования знаков. Во многих странах велосипедистов штрафуют за нарушение ПДД наравне с автомобилистами, что правильно.
Город для велосипедов

06. На перекрестках велодорожки выделяются цветом, чтобы были заметны автомобилям и пешеходам.
Город для велосипедов

07.
Город для велосипедов

08. Велодорожка в центре Копенгагена.
Город для велосипедов

09. Велодорожка в пешеходной зоне Амстердама.
Город для велосипедов

10.
Город для велосипедов

11. Урна для велосипедистов. Можно бросать мусор на ходу.
Город для велосипедов

12. Для велосипедистов нужно устанавливать отдельные светофоры.
Город для велосипедов

Даже в Буркина-Фасо есть отдельные полосы и светофоры для велосипедистов!
Город для велосипедов

13. Посмотрим Лондон. Как и во многих крупных городах Европы, в Лондоне развернули большую сеть проката велосипедов. Стоимость проката в сутки 1 фунт, а дальше все зависит от времени. 30 минут бесплатно, 1 час - 1 фунт. 2 часа - 6 фунтов, 3 часа - 15 фунтов. Чем больше вы пользуетесь - тем дороже. Стоянок очень много. Вы можете взять велосипед на одной и вернуть на другой. Сделано это для того, чтобы разгрузить общественный транспорт.
Город для велосипедов

Или вот парковка в Барселоне. Расположены такие велопарковки также часто как и автобусные остановки. Оплата происходит по карточкам. Достаточно один раз зарегистрироваться и потом брать велосипед. Это очень удобно. Центру Москвы такая система просто необходима. И еще, в большинстве случае город не несет никакой финансовой нагрузки на эксплуатацию такой системы. Обычно ее спонсируют компании, которые потом размещают на велосипедах свою рекламу.
Город для велосипедов

14. Так же в городе нужно открывать пункты обслуживания и ремонта велосипедов. Но они появятся сами, когда будет спрос.
Город для велосипедов

15. Теперь про парковки. Это самая большая проблема. Велопарковки нужны везде. Самое главное, организовать велопарковки около транспортных узлов - станций метро, ЖД вокзалов, автобусных станций. У каждого жителя должна быть возможно доехать от квартиры до метро на велосипеде и оставить его на охраняемой парковке.
Город для велосипедов

16. Парковки, конечно, нужны и на простых улицах города, около магазинов, отделений банков, почты, аптек, школ и т.д.
Город для велосипедов

17. Это заезд на подземную велопарковку в Амстердаме.
Город для велосипедов

18. Вот так она выглядит. У нас сейчас нельзя приехать в торговый центр или магазин на велосипеде, его просто негде оставить!
Город для велосипедов

19. На каждой подземной парковке должно быть место для велосипедов.
Город для велосипедов

20. Парковки на улицах.
Город для велосипедов

21. Парковки около подъездов.
Город для велосипедов

22. Большие крытые парковки для долгого хранения велосипеда в жилых районах.
Город для велосипедов

23. Стихийная парковка на улицах Амстердама.
Город для велосипедов

24. Кстати, велосипеды бывают разные. например, такие:
Город для велосипедов

25. Или вот такие.
Город для велосипедов

26.
Город для велосипедов

И еще. Есть одна большая проблема, что наш транспорт не приспособлен для перевозки велосипедов. Это так. У нас города приспособлены только для чиновников с мигалками. А пешеходы, инвалиды, дети, велосипедисты - вынуждены каждый день преодолевать препятствия. В Европе, например, в каждом поезде есть специальные вагоны для велосипедистов. Здесь у меня нет решения. С одной стороны, у велосипедиста должна быть возможность перевести своего друга в центр города. С другой, при нынешней перегруженности метро, мне трудно представить, как это сделать. Думаю, в метро стоит разрешить провод велосипедов кроме часов-пик. Например, после 10 вечера, когда метро свободно, велосипедисты не будут никому мешать.

27. Всякие зануды любят рассуждать, что на велосипеде якобы нельзя катаются в плохую погоду. В Амстердаме дождь идет почти круглый год, и ничего, все катаются и рады.
Город для велосипедов

Про воровство. Велосипеды воруют, от этого никуда не деться. Чем больше будет велосипедов, тем больше их будут воровать. К сожалению, с этой проблемой еще никому не удалось справиться.

28. Велосипед - это очень круто. Во-первых, это разгрузит дороги. Во-вторых, это улучшит экологию города. В-третьих, это улучшит здоровье населения, вы много видели велосипедистов с сигаретой в зубах и бутылкой пива? Властям городов больше нельзя игнорировать эту проблему. Строительство велоинфраструктуры должно стать приоритетным направлением в развитии города.
Город для велосипедов
Комментарии (2)
Nata # 27 мая 2012 в 14:20 +2
В Японии на стоянках для велосипедов, находящихся рядом со школами, можно увидеть две таблички. На одной изображены несколько аккуратно стоящих велосипедов и надпись: «Так ставят велосипеды хорошие дети».
На другой табличке — пара небрежно брошенных велосипедов и другая надпись. Думаете, про плохих детей? Ничего подобного. «Так хорошие дети велосипеды не ставят», — гласит вторая надпись.
Алексей Засим # 27 мая 2012 в 19:01 0
Согласен что велосипед, особенно в мегаполисе вещь очень полезная, места занимает гораздо меньше автомобиля, естественный кондиционер, платить за неё не надо(если свой), бензин не потребляет, проехать можно куда угодно. Аварии велосипедистов думаю будут комичны =), но тут пожалуй без драк не обойдётся. Самое главное - по утрам разминка перед работой, если работа сидячая то тоже можно прокатиться, кости размять.