Второе дыхание

Автор
Опубликовано: 85 дней назад (24 июля 2017)
Редактировалось: 3 раза — последний 10 августа 2017
+8
Голосов: 8
Многие катали и больше и быстрее, но опыт которым хотелось поделиться слишком необычен...
Фотографий не будет!
Третий год катаюсь после перерыва в 30 лет. Какие там скорости и рекорды? Только личные.
В общем был у меня личный рекорд, который случился в прошлом году на второй год катания.
Ничего особенного: на МТБ выехал 60 из двух часов. Устал и больше не пытался, да и не получалось больше.
Было немного бреветов в прошлом году и чуть больше в этом.
По плану это д.б. последняя третья шестисотка.
А раз последняя, то на неё возлагались некоторые надежды. Первые две проехал за 15 минут до контрольного времени.
600 нужно уложить в 40 часов и тогда зачёт!
Хотелось сделать это чуть быстрее. По карте маршруты делаются скоро!
Итак, день первый. Самочувствие отличное. Крутится легко. Триста за 13,38 Это достижение! Даже на отдельной трёхсотке не было такого времени ни в прошлом году, ни в этом. Т.е. личный рекорд несмотря на погоду.
Трижды шел дождь. Особая благодарность товарищу Promix за защиту морды лица от летящей грязи и воды! Реально работает. Теперь можно смело гонять и 20 и 30 и ничего с переднего колеса в лицо не летит! А ранее для этого приходилось таскать переднее крыло с собой или ехать не быстрее 16-18 км.
Две радуги в награду за мытьё. Вторая была полная на всё небо и голова сама поворачивалась в её сторону. Есть что-то в радугах радостное и завораживающее! Особенно запомнился второй заряд. Грозовой фронт надвигался быстро и широким фронтом. Ливануло как из ведра. Почти сразу глаза стало драть так, что подумал - кислотный дождь... Всё оказалось гораздо проще и тривиальней.
Т.к. это был почти конец дистанции, а ранее такой серьёзной помывки не возникало, то дождь стал быстро смывать пот с лица и головы. На вкус это не очень... Попало в глаза. Едкая зараза. Хорошо, что быстро дошло что к чему - снял очки. Потоки воды моментально промыли глаза. На второй день такого едкого пота уже не было. В общем, трёхсотка - это как банезаменитель - удаляет всю накопившуюся с прошлой поездки грязь!
Что есть на таких дистанциях - это отдельная история. Сейчас не об этом!
Итак, первая трёхсотка 13,38 - хорошее начало. Ну, думаю, выеду из 35 часов - нужно только раньше встать! Но внутренний будильник подвёл. Дрых больше, чем нужно для результата 35 часов. Настроение упало. Еду, а тут ещё старая обида всплыла и никак не отвяжется. Вот уже 80 проехал, а она всё со мной - портит остатки настроения.
Теоретически мы подкованные и знаем, что негоже держать дурные мысли в голове при длительной нагрузке. Но на практике иногда нужно чтобы что-то произошло, чтобы эти мысли оставили нас. Вернее из-за них это и происходит.
Если Вы думаете, что на ровном асфальте не падают - это ошибка!
Приспичило пить. А фляга, как специально, из рук выскочила - давай её ловить. Руль держать было некому. Вел съехал с асфальта на щебёночную обочину и встал поперёк. Говорят, что за короткий период полёта у некоторых гомо сапиенс проходит перед внутренним взором вся их жизнь. Но тут было иначе: единственная мысль, которую помню, была о том, чтобы меня не догнал велосипед. Ранее он уже догонял и это не самое приятное переживание. В этот раз вел не догнал. Как летел - до сих пор не пойму. Первой земли коснулась голова. А на голове был шлём и он выдержал! Вот это удар! Если бы шлёма не было - голова бы треснула. А так отпечатки камней на шлёме и всё!
Встаю - в голове звенит. Только подумал, как дальше с такой головой ехать, как всё прошло... Как это в боксе называется? Вел, на удивление, цел. Мтб - оно и есть Мтб! Удивительно, но вся одежда целая, только очки вдребезги, словно лицом упал, а не спиной. Как так - не понятно: сломались обе дужки и стёкла. Ремонту не подлежали. Пришлось далее крутить без них.
После падения болят, но терпимо, мышцы шеи (понял, зачем машине подголовник - чтобы голова не оторвалась). Болит колено и икры, будто по ним камнями били. А ещё больно ходить - что-то с большим пальцем. Но больно - это если трогать. А если не трогать, а крутить педали, то, на удивление, всё хорошо!
Старую обиду из головы вынесло напрочь - даже настроение поднялось - это ж надо так кувыркнуться и выйти сухим!
На одном участке дороги больше километра прямо надо мной и чуть спереди сопровождал пернатый хищник. Похоже он приспособился охотится таким образом: машины пугают мелких птах с обочины и рядом с ней, а он тут как тут - пикирует. Но со мной у него всё обломилось - никого я не спугнул.
Ладно крутим дальше. Где-то на 220 км. устал... В гору, против ветра - устал Даже средняя в движении стала меньше 20. Но дальше маршрут известен - таких горок больше не будет! Поскольку проспал, задача минимум была удержать на последних 80 км. общую среднюю около 20 и будет хоть и маленькое, но личное достижение в районе 38,30 Уговариваю себя, что нужно просто потерпеть. 0,5 колы в помощь. Еду и терплю. Тело соглашается потерпеть ради такого дела оставшиеся 80 км. Много раз пил колу ну такой эффект был впервые, да и кажется мне, что не от неё.
Все же знают про второе дыхание. Не приходит оно по нашему желанию. Приходит, когда хочет. Как-то незаметно это случилось: стало легче крутить, боль ушла ото всюду, спина и шея стали гибкие, как у кошки, а тело наполнилось силой. И такой это восторг, что ни в сказке сказать, ни пером описать! Тело полностью послушно. Ты давишь на педали с такой силой, как хочешь и всегда можешь добавить. От такой трансформации тебя наполняет радость и благодарность просто от того, что ты можешь крутить педали и ехать так, как раньше никогда в своей жизни не ездил! Жалко, что самая большая звезда спереди была всего на 38! Только она и ограничивала скорость. В общем последние 45 км. проехал со средней выше, чем во время прошлогоднего рекорда на 60! Никогда так не ездил! И это в самом конце шестисотки!
37 часов 57 минут! М.б. и лучше, что проспал. Да, результат мог быть выше, но была ли бы такая концовка - это ещё вопрос!
Финишировал обалденно радостным. Смотришь на небо и чувствуешь радость. Смотришь на проезжающие машины и чувствуешь радость. Куда бы не посмотрел - всё наполнено радостью и быстро прогрессирующим совершенством! Благодарность... Она сама спонтанно вырывается наружу! Наверно так и ставятся мировые рекорды. Так звучат лучшие песни. В таком же потоке написаны лучшие книги и стихи! Как бы я хотел, чтобы это было не последний раз в жизни! Ну и моя благодарность всем прошлым, настоящим и будущим велосипедистам и бреветчикам! Второго дыхания!
Комментарии (2)
Рудольфович # 26 июля 2017 в 11:06 +1
Вспомнил про трек: Здесь
На Sports trecker тоже есть возможность посмотреть скорость на разных отрезках.
Нужно нажать Laps show справа под общими цифрами и установить интервал 10 км.
Валентинка # 26 июля 2017 в 22:51 +1
Интересное, необычное и эмоциональное описание поездки! Узнаваемый авторский стиль smile