Дисциплины катания на MTB

Посетитель
Skasska
Грамота Медаль
Сообщений: 107
Миасс
2734 дня назад
1. Cross-country (XC)
Самая распространенная дисциплина. Многие начинающие байкеры считают, что они катают XC и что у них кросс-кантрийный байк. Подойдет конечно и хардтейл, и двухподвес, но велосипеды для этого стиля катания стоят не дешево. Они должны быть максимально легкие. А чем легче компоненты для горного велосипеда тем они дороже.

Cross-country – это езда по пересеченной местности. Не путайте с поездкой на огород или велопрогулкой по лесу. Трасса намного сложнее и гораздо длиннее. Это единственная МТБ дисциплина, получившая статус олимпийского вида спорта. Для XC потребуется большая выносливость и сила. Причем не только физическая, но и сила воли. Зачастую, когда организм измотан до предела, именно сила воли позволяет дотянуть до финиша. Не владея техникой, можно сойти с трассы, не проехав и десятой части ее протяженности.

Маршрут имеет протяженные выматывающие подъемы, сложные крутые спуски с резкими поворотами и массой естественных препятствий, без тщательной помывки после не обойтись. Протяженность составляет обычно 5-8 км, если это круг. Это расстояние будет содержать такое количество камней, корней, песка и грязи которое моно не встретить на дороге за все лето. А общее расстояние, которое предстоит проехать за отведенные от 40 минут до 2,5 часов, может доходить до 50 км, с перепадами высот до 200 м.

Выигрывает тот, кто первым приходит к финишу. Если лидер обгоняет кого-то на круг, то последнего дисквалифицируют, чтобы он не мешал остальным соревнующимся.
2. All-Mountain
Это похожее на кросс-кантри, но более щадящее катание. Требования к велосипеду уже не такие жесткие и байки для All-Mountain гораздо доступнее. Как можно понять из названия, которое можно дословно перевести как «все горы», езда проходит по более холмистой местности, но без особого экстрима. Под ногами уже не такой беспредел, но эта дисциплина также требует основательной физической подготовки и силы. Можно назвать этот стиль универсальным, т.к. МТБ изначально для этого и создавался – чтобы катать по горам.
3. Dual-slalom (DS)
Тоже что и предыдущие стили, только трасса разделена пополам на всей ее протяженности. Очень старый вид соревнований, аналог лыжного параллельного спуска.
Трасса насыщена трамплинами и поворотами, но не для трюков – это очень скоростной вид экстремального катания. Сейчас дуал-слалом заменился просто дуалом. В дуале путь разделен пополам только на старте, а дальше идет общая трасса. Это добавило данному виду катания зрелищности. Зачастую тот, кто на старте вырвался вперед лидирует на всей протяженности, если грамотно закрывает проезд своему сопернику. Парные заезды длятся 1-2 минуты и выигравшие потом соревнуются между собой. И так пока не определятся победители.
4. Four cross (4Х) или байкер-кросс
Это не Dual вчетвером как может показаться сперва. Вначале проводятся одиночные квалификационные заезды по итогам которых определяется несколько сильнейших. Отбирается кратное 4 количество участников, которые гоняют вчетвером по аналогичной дуалу трассе, но, конечно, более широкой. Первые 2-е в каждом заезде соревнуются между собой. Здесь очень важна скорость, поэтому велосипеды для 4Х максимально легкие, ведь победитель обычно определяется на старте. На трассе возможны столкновения, но если они спровоцированы специально, то инициатор дисквалифицируется. Трасса может местами раздваиваться. Каждый из 2-х участков примерно одинаков, но совсем не обязательно, что они параллельны.

Трасса также обильно покрыта трамплинами и поворотами с крутыми уклонами, но трамплины лучше преодолевать без отрыва, т.к. каждый вылет отбирает драгоценное время. Протяженность трассы около 250 м. В байкер-кроссе важна скорость и быстрая реакция.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 мая 2012 в 13:42)
""
Посетитель
Skasska
Грамота Медаль
Сообщений: 107
Миасс
2734 дня назад
5. Uphill (UH)
Все просто, как перевод «в гору», так все обстоит и на самом деле. Нужно как можно быстрее заехать в гору. Соответственно чем меньше вес горного велосипеда, тем лучше. Для этой дисциплины используются самые легкие маунтинбайки, килограмм по 10. Предпочтительней чтобы у МТБ был только передний амортизатор (меньше амортизаторов – легче вес), но если участок очень неровный и каменистый, то лучше будет ломиться в гору на двухподвесе, чтобы заднее колесо не теряло контакта с землей.
6. Downhill (DH)
Для этой дисциплины нужен специальный маунтинбайк. Именно эти крепкие машины больше похожи на мотоцикл, чем на велосипед. Вес около 20 кг, обязательно двухподвес, причем с большим ходом амортизаторов. Это полная противоположность UH, – нужно максимально быстро съехать с горы.

Спорт очень зрелищный и очень опасный. Спуск насыщен большими трамплинами, поворотами, множеством естественных преград, отвесными спусками, извилистыми участками между деревьями, полетами через пропасти и тому подобное. Под трассы обычно используются горнолыжные спуски, простаивающие без дела в летнее время. И подъемники тут очень кстати, потому что даунхильный МТБ в гору хрен затащишь, а заехать вообще гиблый номер.

От гонщика требуется большая выносливость и максимальная скорость, которая превышает порой 100 км/ч! Маршруты достаточно протяженные и участники могут стартовать один за другим через определенные промежутки времени. У всех по 2 попытки. Потом сравнивается время каждого и выигрывает быстрейший.
7. Freeride (FR)
Это очень распространенный вид экстремального катания на горном велосипеде и очень разнообразный. Дословно переводимый «свободная езда» этот вид спорта для тех, у кого экстрим в крови и без него жить скучно.

Freeride можно назвать более экстремальным кросс-кантри. Для такого фрирайда используются двухподвесы весом до 17 кг. Трассы как таковой нет, этот тип фрирайда носит название Enduro.

FR также можно назвать даунхиллом без правил. Это спуск с горы с целью получить как можно больше удовольствия. Этот стиль катания чистый фан, вне тропинок и дорог. Маунтинбайки сходны с даунхиллами, но могут быть и легче (для езды не только вниз).

DroppingА для тех кому больше по душе затяжные прыжки с огромной высоты, горные велосипеды превышают 20 кг. Прыжки совершаются с крутых обрывов и невысоких зданий. Это одно из направлений фрирайда под названием Dropping (в переводе «прыганье») Это пожалуй самое безбашенное экстремальное катание. У таких маунтинбайков ход амортизаторов может быть до 300 мм.

Для FR потребуются альпинистские навыки, т.к. фрирайдеры прокладывают себе маршруты вне горнолыжных спусков, а затащить байк весом 20 кг на высокую гору. это.. да туда и самому забраться не легко! В соревнованиях по фрирайду оценивается не скорость, а то, на сколько интересная трасса была выбрана райдером и как красиво она была пройдена. Freeride объединяет в себя все дисциплины и каждый выбирает, то что ему интереснее.
8. North Shore (NS)
Стиль для тех, кому скучно ездить по земле. Требует отличного равновесия, т.к. катание большей частью происходит над землей, по специальным тропинкам из бревен и досок. Дорожки постоянно меняют свою ширину, направление и высоту. Присутствуют промежутки напоминающие качели, а также трамплины и куча других «наворотов». На поворотах бывают уклоны, на которых байк едет практически горизонтально. И все происходит порой в нескольких метрах над землей.

Двухподвесы для NS используются прочные, с длинноходными подвесками, иногда хардтейлы. Потребуется умение обращаться с бревнами, досками и гвоздями, чтобы возвести норт-шорную трассу, высота участков которой обычно не превышает 3 метров. Но чем выше тем круче, поэтому можно встретить мостки NS и на 10-ти метровой высоте!
Это экстремальное МТБ катание по мнению многих райдеров самое опасное.

Соревновательное образование от NS – спидшор. По сути это Dual-slalom с использованием норт-шорных дорожек, которые могут быть как параллельными, так и пересекающимися, что добавляет зрелищности, но максимально похожими и равной протяженности.
""
Посетитель
Skasska
Грамота Медаль
Сообщений: 107
Миасс
2734 дня назад
9. Pump
Это достаточно новое направление в маунтинбайке. Pump дословно переводится «качать», этим словом отражается вся суть катания по памп-треку. Особенность езды в том, что для разгона используется раскачка байка, как качелей. Съезжая в ямку велосипед вдавливается всем весом в землю, заезжая на кочку, давление ослабляется и в итоге байк едет сам, даже педали крутить не надо. Разогнавшись, можно подпрыгивать на кочках, что позволит сильнее вдавить байк при приземлении на съезде. По сути вы качаете МТБ как нанос. Качать его нужно плано, но сильно.

Это очень веселый стиль катания и к тому же отличная тренировка езды по кочкам и контруклонам, встречающимся почти на всех трассах во всех дисциплинах. На памп-трек можно ходить вместо спортзала, это отлично выматывает и тренирует мышцы – работает все тело. Лучше если велосипед будет легким хардтейлом на сликах или полусликах, ну или на крайний случай просто накачайте посильнее колеса – это улучшит накат.

Трасса искусственная, состоит из сплошного ряда кочек, ямок и контруклонов. Ее без проблем можно нарыть самому, достаточно найти более-менее ровный участок земли, можно даже у себя на даче. Трасса может быть разной протяженности, со множеством поворотов (с контуклоном) и перекрестков, но всегда закольцована – это позволяет катать по ней на сколько хватит сил.
10. Dirt jumping (DJ)
По сути DJ – это иполнение трюков разной степени сложности на двугорбых трамплинах – дертах. Дерт может быть верблюдом или столом, подробное описание вы найдете в статье Дёрты, что это такое. Велосипед для дертджампинга больше похож на BMX чем на МТБ. Скорости тут не нужны, поэтому на дертовом байке нет переключателей и даже передний тормоз будет только мешать исполнению трюков с кручением руля. Большой вес по началу позволит вам чувствовать себя в воздухе увереннее, но со временем прийдет понимание, что чем меньше вес байка, тем дальше можно улететь smile Часто велосипед не имеет амортизаторов, но в последнее время для DJ используются не только хардрейлы, но и двухподвесы с ходом до 130 мм с обеих сторон.

В переводе dirt – «грязь». Почему? Потому что трассы строятся в лесу, для этого роется земля… уже понятно, да? Иногда постройка трассы может показаться даже более захватывающим занятием чем сами трюки, ради которых вы рылись в грязи) Трасса представляет собой серию дертов. Основное, что потребуется от райдера это не только правильно взлететь и приземлиться, но и поддерживать темп на всем протяжении трассы. Ну и при падении не нужно лежать и стонать, а надо шустренько отползти в сторону, чтобы не мешать остальным.
11. Trial (TR)
Вы когда нибудь были на городской свалке? Или лучше на свалке металлолома? Можете себе представить эти непролазные завалы? Вот по ним и придется проехать, причем как можно быстрее (и при этом не коснуться ногами земли), если вы соберетесь катать Trial. Прятствием может быть что угодно: шины грузовиков, машины, завалы стройматериалов и валуны, иногда даже водопады. В городе тоже достаточно препятствий — это парапеты, изгороди, лестницы, перила, мосты… Проще говоря все, что обычно возводится для того, чтобы через это не ездили)

Это самый техничный вид экстремального катания, требующий постоянных продолжительных тренировок. Препятствия преодолеваются рывками, которым предшествует стояние на месте, или сюрпляс. Вес велосипеда минимальный (около 9 кг), низкая рама, короткие задние перья. Сидеть вам не придется, собственно сидения у триального байка и нет. А вот балансировать придется непрерывно.
12. Street (STR)
Это экстремальное катние не требует какой-либо специальной подготовки трас. Все катание происходит на улицах города и используются все городские рельефы: лестницы, перила, парковки, лавки и т.д. Разделяется Street на 2 типа: old-school-street или urban freeride (UF) и new-school-street – «старая и новая школы улиц» в дословном переводе)

Старая школа не зря имеет второе название Urban freeride, т.к. представляет собой фрирайд по городским склонам) Велосипеды такие же тяжелые, с длинноходными подвесками, как для FR. А что за склоны в городе? Прыжки делаются через лесничные пролеты, на речных склонах и даже с мостов. При этом выполняются дертовые трюки. Красивый и опасный вид МТБ-экстрима. Покрышки используются широкие (обидно будет пробить колесо, недолетев до конца ступенек).

New-school или просто стрит катают все кому не лень, ну или пытаются катать. Изначально это была стихия BMX, но ребятам на горных велосипедах тоже захотелось «почудить» в городских джунглях) И понеслась… трюки с использованием перил, памятников, лестниц, лавочек, заборов, деревьев, клумб и т.д. Наиболее часто используемы и даже необходимы для стрита серф (езда на заднем колесе) и банни-хоп, из которых обычно и «вытекают» более сложные трюки. Ведь STR – это чисто трюковое катание, не требующее больших скоростей и уже тем более специальных трасс, чем во многом и объясняется широкое его распространение.

Велосипеды используются самые разные, от совершеннейших корчей-ригидов-сингспидов на 24-х колесах (на подобии BMX), до двухподвесов с приличным ходом обоих амортизаторов. Но для всех характерны узкий руль и широкие покрышки. С приближением ночи можно заметить рост числа стритеров, которым конечно же удобнее катать когда большая часть людской массы перемещается с улиц мирно дрыхнуть по домам.
13. Slope style (SS)
Это трюковое катание с трассой, построенной на склоне холма и сочетающий в себе элементы дерта, фрирайда, стрита, даунхилла и имеющий даже норшорные дорожки. Никакой обязаловки тут нет, но и халявы совсем не будет. Каждый сам выбирает, что ему по-душе, а судьи уже оценивают чистоту, сложность и красоту выполненных трюков.

Байк для слоуп стайла больше похож на DH двухподвес с ходами по 150 мм и более, но имеет обязательно однокоронную вилку и пропущенную через шток гидролинию. Может быть и хардтейл с 130 мм-вой вилкой.
""
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.