Ицыл, т.е. Крутой Ключ

Автор
Опубликовано: 2357 дней назад (17 сентября 2013)
+13
Голосов: 13
Т.к. остальные участники бывали в
тех краях не раз, а сам я здесь впервой –
мне и делиться впечатлениями…

Начну издалека. Давно хотел байк, all- mountain подвес, и вот к концу сезона благодаря врождённой упертости, скидкам в триале и намечающемуся отпуску с полагающимися отпускными (вообще приобретение вела – отдельный остросюжетный боевик) стал обладателем Mongoose Teocali Expert. Вожделенный байк на руках, времени в отпуске вагон – катаем каждый день. Заодно нужно прознать свои и байка возможности в боевых условиях. Одним из таких испытаний виделось покорение какой-либо вершины в районе национального парка Таганай. Ситуация омрачалась следующим: тотальная неприязнь к автодорогам общего пользования и незнание маршрута. Выход очевиден – искать попутчиков.

Вчера Вадим Садыков вечерком кинул клич о быстрой покатушке в район Тургояка. Я осторожно намекнул насчёт интересующего района… Сегодня, поставив будильник на 11.00 (отпуск-же), проснулся в 9.55, залез в тему на предмет возможных интересных предложений на сегодня – баа… вот же оно: Тимур пишет, что Вадим предлагает (забавно получилось)) в районе обеда выдвигаться на Ицыл! Методом хитрых расспросов прознаю про дорогу, убеждаюсь что дороги отсутствуют (и автодороги, и, местами, грунтовые, лесные) – решение очевидно: еду. В процессе обсуждения заинтересованность проявляет Артур Селенков – вот и состав участников: Вадим Садыков, Артур Селенков, Тимур и я.
Темп Артура видел в воскресенье на матрасе вокруг Тургояка – умеет, могёт. Вадима помню по покатухе на Французскую горку в мае – могучий робАт. С Тимуром никогда не катал, но наслышан (начитан) – злой кантрийщик. Очевидно что на не самом лёгком подвесе 150/150 хода, пусть и выносливому человеку (эт я скромно про себя) бодаться с такими ребятами на хардтейлах да в контактах – глупая затея. Выход один: стараться не тормозить группу. Заодно надо запоминать дорогу (GPS включать не стал, но ребята трек записали), прикатываться к велу да любоваться осенней красотой суровой Южноуральской природы.
Сбор назначен на 13.00 у Медео, там-же знакомство, закупка провианта – и в путь. Пулей по проспекту до Менделеева, вниз, к навесному мостику, в посёлке Артур заправил гидропак и далее человекоторпеды помчались по ул.Туристов, через лес за Инышко до ЛЭП. Тут особо описывать нечего: как и ожидалось робАты задали бодрый темп, я благоразумно в гонку ввязываться не стал и ехал за 20-30 метров от них. Иногда удавалось атцов нагнать и подслушать вездесущие (и, похоже, стандартные) разговоры о веложелезках. От ЛЭП двигались плотной группой, ибо начались ожидаемые говногрязи и спортсмены немного сбавили темп. Артур в весёлой форме выражал неудовольствие грязюкой и грозился бросить нас, если далее будет в таком-же духе, но, как в итоге оказалось, блефовал laugh . Дорога – дорогой, разговоры – разговорами, и добрались до брода через Куштумгу в месте, где в нее впадает Сухокаменка. Тут-же небольшой привал с пополнением энергетического запаса, пара метких выстрелов из фоторужья Вадимом, встреча двух прокаченных УАЗиков (их-же видели в воскресенье у кордона лесника за Инышко).







Вадим, глядя на часы, посетовал на медленный тем вкупе с запоздалым выездом и принял волевое решение ехать не на Ицыл, а двинуть на Крутой Ключ. Спорить, естественно, никто не стал (и позже я понял почему), да и потом: Вадим народ собирал – значит он и решает куда ехать. Мне же вообще грех жаловаться: никто тормозом не обзывает, компания хорошая, места красивые ни на той, ни на другой вершине не был - куда скажут, туда и кручу). Далее каменистая грунтовка со множеством заводей от ручьев тянулась вдоль Сухокаменки с медленным набором высоты. Тимур с Вадимом учесали вперёд, я крутил позади, не упуская их из виду, иногда даже удавалось их нагнать. Артур-же попросил подождать его у свёртка на Крутой Ключ и покатил в своём темпе, как я понял, уделяя особое внимание объезду различных грязных мест. Вообще меня поразило что на протяжении всей поездки у него был самый чистый байк (реально чистый), да и сам он почти не запачкался, хотя все ведь ехали одной дорогой. Может он специально «задерживался» чтобы экспресс мойку устроить, или это просто я такой порося – для меня загадка smile . Там-же крутя педали в голову закралась мысля описать сею поездку и именно в этот момент Вадим предложил мне написать пост (мистика какая-то)), ссылаясь на то, что у них, бывалых, происходящее уже особых эмоций не вызывает, а мне пока в диковинку, да и фотокарточки обещал предоставить. У поворота перед подъёмом спортсмены дождались отстающих, Вадим зафотографировал мою переправу через Сухокаменку, опять подкрепились и ринулись штурмовать гору.

Первым скрылся в лесу Артур, перед этим пожурив остальных за очередное чаепитие. Следом рванули спортсмены, я, вполне ожидаемо, был замыкающим. До самой вершины никого из них так и не увидел. Пару слов о подъёме: в начале скользко и грязновато, примерно метров сто, но потом отлично накатанная лесная дорога с каменюгами (хм.. как такое бывает? scratch ). Ехалось не сложно, но т.к. это подвес, подъем был мееедленный, хотя и уверенный (камрады, простите если заставил слишком долго ждать). Далее ждала вершина, краткий географический экскурс от Вадима и Тимура, поедание припасов, фотосессия. С вершины мне показали первоначальную цель – Ицыл... Ну что тут скажешь: докатить-то мы, почти наверняка, докатили-бы, но вот обратно нам предстояло-бы либо увлекательное путешествие наощупь в темноте, либо воспользоваться телепортом. Ну что-ж, и тут хорошо).










Теперь пора вниз, в сторону дома. Спускались в противоположную подъёму сторону. На пути остановились у развилки: налево – в горы, направо – на пасеку (интересно-интересно…), прямо – вниз и домой. Вот туда и погнали. Как оказалось гнать-то надо с умом… Бывалые, естественно, это знали, я же решил оторваться и валил не выбирая дорогу – тут-то вело-Иисус мне и намекнул пробитой задней камерой что так делать не надо). На скорости хлопок был такой силы, что я решил, будто лопнули резинки в воздушной камере у амортизатора и сейчас я отправлюсь в стратосферу… Благо быстро и удачно оттормозился, увидел спущенное колесо и принялся менять камеру. Тут меня догнал Артур, посочувствовал, и, пока я менял камеру в пробитой обнаружил четыре огромных дыры – змеиный укус. Через пять минут колесо было на байке и мы с Артуром покатили вниз к уже потерявшим нас спортсменам. Далее нас вновь ждали отборные грязюки, а я примерно через километр от окончания спуска обнаружил что при замене камеры оставил там солнцезащитные очки. Опять печалька, но возвращаться не стал – пусть кому-то будет приятный сюрприз.
Ну а далее были луга, равнины, грязь, дороги, снова грязь, Михеевский кордон. На Куштумге у деревни устроили купание железных коней, после чего распрощался со спортсменами, которые рванули по асфальту, а я поехал до Северных Печей и затем до садов, через подвесной мостик и окольными путями по Машгородку домой.
Как итог – 7 часов и 4 минуты от двери до двери, 2759 сожжённых килокалорий, потерянные очки, пробитая камера, новый для себя маршрут и море позитива. Спасибо ребятам за компанию, сникерсу и банану за энергию, и вело-Иисусу за то, что создал велосипед и надоумил нас катать.

Комментарии (21)
VadimSadykov # 17 сентября 2013 в 06:00 +1
Новый писательский талант открыт! Катай с нами чаще, будет кому посты писать, а то мы обленились совсем, нас уже за товарищей не считают за подобные поступки joke На Ицыл съездим обязательно, тоже туда очень хочу smile
Degitt # 17 сентября 2013 в 08:07 0
Везет, у людей отпуск sad А я на свой еще не заработал(
Сaptain Slow # 17 сентября 2013 в 10:37 0
Ща соберу комплект для поездок,и как-нибудь с вами прокачусь(ну если кто-то в состоянии принять в команду капитана улитку)
VadimSadykov # 17 сентября 2013 в 10:43 +1
Главное, пока комплект свой собираешь, чтобы белые мухи не полетели, а насчет улиток тренироваться надо, видишь некоторые потом даже нас из списков товарищей вычеркивают, за то что бросаем посреди леса laugh поэтому советую адекватно оценивать силы, а так всегда добро пожаловать - никого не прогоняли!
Degitt # 17 сентября 2013 в 10:46 0
Дождусь свои штанишки, а под них, надеюсь laugh , хоть ватники одевай термобелье одевай, и белые мухи уже не так страшны будут smile
VadimSadykov # 17 сентября 2013 в 10:49 +1
хз, чего штаны ждать? Артур вон до сих пор в шортах катает - жаркий испанский пареньB-)
Degitt # 17 сентября 2013 в 11:07 0
Да я в воскресенье тож поехал в шортах, ноги не то что подмерзают, просто не чувствуется никак, даже усталость, но то что голова мерзнет и шея, это да. А катать с шарфом (длинный воротник)+шапка и в шортах, как то странно=)

Хотя что, была практика, шорты+майка, бег 3км, за бортом чуть больше 0 градусов, при этом в перчатках и в шапке. Вот на меня народ дико смотрел laugh
Сaptain Slow # 17 сентября 2013 в 11:19 0
У него походу штука для разогрева мышц есть.Он их намазывает когда выезжает и потом поддерживает температуру
VadimSadykov # 17 сентября 2013 в 11:34 +1
штука это не сложная - мазь типа Капсикам или Финалгон, можно и в 0 катать в шортах, но это с условием, что не останавливаться на долгие "перекуры"!
Сaptain Slow # 17 сентября 2013 в 11:46 +1
Вот почему он постоянно на остановках на веле юлозил вокруг нас
Degitt # 17 сентября 2013 в 12:10 +1
Гусиным жиром обмазываеццо? о_О можно в одних труселях до -30 катать
Сaptain Slow # 17 сентября 2013 в 12:20 0
Спс за идею,теперь если перчей не будет,буду мазью руки натирать.
Degitt # 17 сентября 2013 в 12:26 0
Да вот заказал себе перчатки с длинными пальцами, чувствую пока придут, уже смело можно будет горнолыжные одевать laugh
Сaptain Slow # 17 сентября 2013 в 17:56 0
Так если ты минут 20 по горам лазить будешь, то кровь будет двигаться быстрее, и ты не будешь ощущать холод
Skasska # 18 сентября 2013 в 13:17 0
laugh laugh laugh
Skasska # 18 сентября 2013 в 13:18 0
glasses надо будет в следующем сезоне тоже ицыл посетить
Тимур # 19 сентября 2013 в 12:54 +1
на спуске с крутого ключа я частенько стучал ободом по камням и не пробивался это плюс, но зато погнул боковую стенку обода, пришлось молотком выправлять crazy
Degitt # 19 сентября 2013 в 13:06 0
о_О это колхоз-тублесс, или обычные стандартные тублессы?
Тимур # 19 сентября 2013 в 13:31 0
это бескамерные обода втб и злоупотребление низким давлением, Вадим сказал что не быстро ехали, всего то 39 км/ч по каменистому спуску
Тимур # 19 сентября 2013 в 13:35 0
загнуть можно что угодно, но даже при таких сильных ударах колесо колесо чуть чуть подспустило(видать когда борт покрышки подмяло) и я мог ехать дальше что и делал, а не менять камеру
Degitt # 19 сентября 2013 в 15:18 0
Ну раз низкое давление то понятно smile На месте камерной, там бы от нее и живого места не осталось, и укусы и прочие разрывы были бы