Зимний Таганай, Метеостанция.
Автор
|
Опубликовано: 3525 дней назад (10 марта 2015)
Блог: thru the horizon
|
+13↑ Голосов: 13 |
Еще после совместного пешего похода 4 января к Отклиному загорелся идеей съездить на зимний таганай. Но всё как-то не получалось. То не было времени, то не хотелось ехать на дубеющей при 0C - RS XC28... Так я пропустил пару покатушек до отклиного, но за это время у меня появилась "воздушка" RS 30 Gold. Опыт зимних поездок, мягко говоря, небольшой - 60 км по МГ и Тургояку. Пожалуй, можно, или даже нужно сказать, что и велокилометров у меня тоже немного - 1 сезон и 1.5 т.км.
Поездки по зимним дорогам, особенно по трассе Миасс-Златоуст - меня категорически не устраивают - грязно и опасно. Потому, когда местные лоси засобирались прокатиться по маршруту Центральня усадьба - Метеостанция и обратно - решил, что этот шанс упускать не стоит. То, что доеду до "какой-то" там метеостанции, и заберусь с велом куда-то в горы верилось с трудом. Планировал свернуть к Откликному, пофотографировать в ясную погоду и неспешно вернуться обратно. Надежду в спокойную покатушку вселял Владимир, который предлагал в случае дикого темпа альтернативный маршрут, с наблюдением за «воробьями» и фотографированием деревьев. На это я и повелся.
Александр, любезно предложил злую резину, взамен моей штатной Maxxis Shpinx - с которой точно бы никуда не уехал. Так я поехал на Kenda ExCavator и Schwalbe RocketRon. Моим попутчиком на авто стал Вадим Садыков. Вторая машина: Вадим и Александр. Всё, казалось бы, хорошо, пока не стало выясняться, что Владимир поехать, за неимением транспорта, никуда не сможет. Но все договоренности были сделаны и задний ход я уже дать не мог.
С утра градусник недобро показывал -17С, себя не жалко, в отличии от новой вилки, но что делать - надо ехать. К приезду на Таганай слегка потеплело до -14С. Машину поставили на платную стоянку - а это значило, что нужно пойти и зарегистрировать свой маршрут - пошли вместе с Вадимом. Когда, девушка услышала, что мы на метеостанцию на велосипедах - она с удивлением заявила - "и чего вас так много сегодня на метеостанцию?". Это были какие-то ребята из Златоуста. Зачем она, вот, начинала троллить? Вадим Садыков собрался всех догнать и обогнать. Я понял - дело плохо. К слову, их догнали еще на развилке на нижнюю тропу.
Поехали.
Первый раз, не выдержав темпа, встал километров через 5 или может быть 7. Ребята ждали. Забегая вперед, остановок по моей инициативе в виде "исчез из виду" было, наверное, 2 до приюта "Таганай", и еще может быть 3 после стрелки в подъем к метеостанции. Где-то на второй остановке, предложил сдаться, но Вадим, сказал, что скоро будет спуск к стрелке - так я понял, они пленных не берут и не расстреливают - надо доехать.
Всю дорогу при педалировании слышу легкий стук, с частотой 1 удар на один оборот, ребята на перекусе возле приюта Таганай, обсуждают, что каретка после первых стуков пройдет еще км 700 - ну думаю, мне до дома добраться хватит, а сил вмешаться в разговор и посмотреть, что же там стучит - нет. О том, что взял с собой ф/а я вспомнил лишь на этой самой стрелке.
Подъем в гору был тяжелый, и уже где-то спустя км 2 шел исключительно пешком, без попыток сесть на вел.
Мелькают красивейшие пейзажи - парочку успел зафоткать, сил переобуть ф/а во что-то менее длиннофокусное, чем телевик 55-300, не было, как и на то, чтобы прикрыть слегка диафрагму или хотя бы снимать в P режиме, а не в A.
Метеостанция встретила нас ветром, но не таким уж ураганным, как ожидалось, терпимо, но по льду велик сносит в бок.
Пофотографировались, перекусили в домике и поехали обратно.
Тем временем подъехали горняки - т.е. люди с гор)) на снегоходах. Говорят, им какой-то командир разрешает ездить. с одной стороны за снегоходы - они делают ровные дорожки, но с другой стороны - они перекрыли дорожку - не осилив подъем в гору))
Еще по дороге, заметил, что у ребят не исправны тормоза - они ими не пользуются!!! Когда увидел Александра в горнолыжной маске перед спуском, понял, он, эти самые тормоза, "ремонтировать" и не собирается.
На спуске отстаю от ребят еще больше, чем на подъеме. На повороте цепляю ветку дерева - лечу через руль, падение было мягкое. Быстро встаю, еду дальше. Как потом выяснится, в этот момент у меня были открыты карманы куртки - брелок сигналки от машины я потерял, возможно, именно в это падение (на все покатушки на машине дальше города, на протяжении 4 лет возил запасной комплект ключей в рюкзаке - в этот раз пришлось воспользоваться). Потерянный брелок - 3.5к₽ - надеюсь будет мне урок, хотя о том, что не стоит хранить ключи в карманах крутки при поездках - я прекрасно знал и до этого эпизода
Спуск 4 км, с потерей высоты более 450м - непередаваемые ощущения, даже если скорость и меньше, чем у остальных))
Далее предстоял подъем, ребята говорят км 8 - в самом начале отстал - звук каретки стал слишком сильный - пришлось разбираться. быстрый осмотр выявил, что магнитик на шатуне стучит об датчик каденса - поправляю, пытаюсь догнать группу. Сил ехать нет, еле двигаю ногами. Но дистанция с ребятами медленно, но верно сокращается - может они тоже люди и тоже устали? ага, конечно, они просто не спешили, ждали меня. Когда же их догнал - они поехали чуть быстрее. Но до приюта "Таганай", почти не отстал.
Наконец-то спуск - а на спусках, как и говорил, еще медленнее – чувство велосипеда еще не выработано. Переднее колесо иногда подтаскивает, местами встречается опасные слегка разбитые повороты, ребята дожидаются меня на основных развилках. Ехать здесь одно удовольствие – повороты в меру опасные, приятные небольшие кочки – на которых вилка отрабатывает свои деньги – радуя своей работой, мягкостью и плавностью хода. Звоночек здесь необходимость, кричать сил нет - а пешеходов обгонять надо. Самый сложный для обгона - лыжник – едет, наверное, вдвое медленнее, прыгать в сугроб не желает, обогнать можно только на прямых.
В самый последний подъем, к развилке в 1.7км от Центральной Усадьбы - я не осилил - зашел пешком - сил просто нет + водичка закончилась. Обидное падение метров за 300 до финиша - уставший, соображаю видимо не очень - блокирую переднее колесо - падаю - небольшой ушиб коленки...
Всё приехали!
Пожалуй, это моя самая лучшая поездка. Спасибо ребятам, без которых не съездил бы на метеостанцию и отдельное спасибо Александру за предоставленные покрышки. Мне же остается сделать выводы о собственной организации, тренироваться и быть может на следующий год будет еще веселее.
Поездки по зимним дорогам, особенно по трассе Миасс-Златоуст - меня категорически не устраивают - грязно и опасно. Потому, когда местные лоси засобирались прокатиться по маршруту Центральня усадьба - Метеостанция и обратно - решил, что этот шанс упускать не стоит. То, что доеду до "какой-то" там метеостанции, и заберусь с велом куда-то в горы верилось с трудом. Планировал свернуть к Откликному, пофотографировать в ясную погоду и неспешно вернуться обратно. Надежду в спокойную покатушку вселял Владимир, который предлагал в случае дикого темпа альтернативный маршрут, с наблюдением за «воробьями» и фотографированием деревьев. На это я и повелся.
Александр, любезно предложил злую резину, взамен моей штатной Maxxis Shpinx - с которой точно бы никуда не уехал. Так я поехал на Kenda ExCavator и Schwalbe RocketRon. Моим попутчиком на авто стал Вадим Садыков. Вторая машина: Вадим и Александр. Всё, казалось бы, хорошо, пока не стало выясняться, что Владимир поехать, за неимением транспорта, никуда не сможет. Но все договоренности были сделаны и задний ход я уже дать не мог.
С утра градусник недобро показывал -17С, себя не жалко, в отличии от новой вилки, но что делать - надо ехать. К приезду на Таганай слегка потеплело до -14С. Машину поставили на платную стоянку - а это значило, что нужно пойти и зарегистрировать свой маршрут - пошли вместе с Вадимом. Когда, девушка услышала, что мы на метеостанцию на велосипедах - она с удивлением заявила - "и чего вас так много сегодня на метеостанцию?". Это были какие-то ребята из Златоуста. Зачем она, вот, начинала троллить? Вадим Садыков собрался всех догнать и обогнать. Я понял - дело плохо. К слову, их догнали еще на развилке на нижнюю тропу.
Поехали.
Первый раз, не выдержав темпа, встал километров через 5 или может быть 7. Ребята ждали. Забегая вперед, остановок по моей инициативе в виде "исчез из виду" было, наверное, 2 до приюта "Таганай", и еще может быть 3 после стрелки в подъем к метеостанции. Где-то на второй остановке, предложил сдаться, но Вадим, сказал, что скоро будет спуск к стрелке - так я понял, они пленных не берут и не расстреливают - надо доехать.
Всю дорогу при педалировании слышу легкий стук, с частотой 1 удар на один оборот, ребята на перекусе возле приюта Таганай, обсуждают, что каретка после первых стуков пройдет еще км 700 - ну думаю, мне до дома добраться хватит, а сил вмешаться в разговор и посмотреть, что же там стучит - нет. О том, что взял с собой ф/а я вспомнил лишь на этой самой стрелке.
Подъем в гору был тяжелый, и уже где-то спустя км 2 шел исключительно пешком, без попыток сесть на вел.
Мелькают красивейшие пейзажи - парочку успел зафоткать, сил переобуть ф/а во что-то менее длиннофокусное, чем телевик 55-300, не было, как и на то, чтобы прикрыть слегка диафрагму или хотя бы снимать в P режиме, а не в A.
Метеостанция встретила нас ветром, но не таким уж ураганным, как ожидалось, терпимо, но по льду велик сносит в бок.
Пофотографировались, перекусили в домике и поехали обратно.
Тем временем подъехали горняки - т.е. люди с гор)) на снегоходах. Говорят, им какой-то командир разрешает ездить. с одной стороны за снегоходы - они делают ровные дорожки, но с другой стороны - они перекрыли дорожку - не осилив подъем в гору))
Еще по дороге, заметил, что у ребят не исправны тормоза - они ими не пользуются!!! Когда увидел Александра в горнолыжной маске перед спуском, понял, он, эти самые тормоза, "ремонтировать" и не собирается.
На спуске отстаю от ребят еще больше, чем на подъеме. На повороте цепляю ветку дерева - лечу через руль, падение было мягкое. Быстро встаю, еду дальше. Как потом выяснится, в этот момент у меня были открыты карманы куртки - брелок сигналки от машины я потерял, возможно, именно в это падение (на все покатушки на машине дальше города, на протяжении 4 лет возил запасной комплект ключей в рюкзаке - в этот раз пришлось воспользоваться). Потерянный брелок - 3.5к₽ - надеюсь будет мне урок, хотя о том, что не стоит хранить ключи в карманах крутки при поездках - я прекрасно знал и до этого эпизода
Спуск 4 км, с потерей высоты более 450м - непередаваемые ощущения, даже если скорость и меньше, чем у остальных))
Далее предстоял подъем, ребята говорят км 8 - в самом начале отстал - звук каретки стал слишком сильный - пришлось разбираться. быстрый осмотр выявил, что магнитик на шатуне стучит об датчик каденса - поправляю, пытаюсь догнать группу. Сил ехать нет, еле двигаю ногами. Но дистанция с ребятами медленно, но верно сокращается - может они тоже люди и тоже устали? ага, конечно, они просто не спешили, ждали меня. Когда же их догнал - они поехали чуть быстрее. Но до приюта "Таганай", почти не отстал.
Наконец-то спуск - а на спусках, как и говорил, еще медленнее – чувство велосипеда еще не выработано. Переднее колесо иногда подтаскивает, местами встречается опасные слегка разбитые повороты, ребята дожидаются меня на основных развилках. Ехать здесь одно удовольствие – повороты в меру опасные, приятные небольшие кочки – на которых вилка отрабатывает свои деньги – радуя своей работой, мягкостью и плавностью хода. Звоночек здесь необходимость, кричать сил нет - а пешеходов обгонять надо. Самый сложный для обгона - лыжник – едет, наверное, вдвое медленнее, прыгать в сугроб не желает, обогнать можно только на прямых.
В самый последний подъем, к развилке в 1.7км от Центральной Усадьбы - я не осилил - зашел пешком - сил просто нет + водичка закончилась. Обидное падение метров за 300 до финиша - уставший, соображаю видимо не очень - блокирую переднее колесо - падаю - небольшой ушиб коленки...
Всё приехали!
Пожалуй, это моя самая лучшая поездка. Спасибо ребятам, без которых не съездил бы на метеостанцию и отдельное спасибо Александру за предоставленные покрышки. Мне же остается сделать выводы о собственной организации, тренироваться и быть может на следующий год будет еще веселее.
Комментарии (5)
# 10 марта 2015 в 20:01 0 |
# 10 марта 2015 в 20:07 +1 | ||
|
# 10 марта 2015 в 20:37 +2 | ||
|
# 10 марта 2015 в 22:07 +3 | ||
|