Эта магическая цифра 1000 или история одной авантюры
Автор
|
Опубликовано: 2267 дней назад (21 августа 2018)
Редактировалось: 8 раз — последний 14 сентября 2018
Настроение: Мышцы болят, зад тоже, веки слипаются, но всё проходит...
|
+15↑ Голосов: 15 |
Сейчас, задним числом все умные и даже я...
Идея проехать местный бревет размером в 1000 км. родилась давно.
Это была одна из целей на 2018 год.
Подготовка к ней шла вполне успешно и даже июньское ДПТ и пара недель валяния на диване не помешали.
Молодые кости срастаются быстро :)
Описание бревета проще не придумаешь:
1-й день почти равнинный туда около 330 Ночёвка.
2-й день 340 км по горам и назад ночевать в тоже место
и, наконец, третий день - обратно. снова 330 км.
Место ночёвки д.б. хорошее, со всеми удобствами, чтобы создать максимально комфортный отдых для бреветчиков.
Идилия, а не бревет!
Нет чтобы всё расспросить подробно у старших товарищей!
Собственно и так было понятно сразу, что второй день будет самым сложным, а первый и третий - типа разминки/заминки...
Но кто-бы мог подумать, что он будет настолько сложным.
Нет, если бы кто-то мог подумать, то он никогда бы не решился и на старте был бы Один Человек.
К счастью Матушка-Природа производит на свет разные экземпляры и два таких решили "почему бы не попробовать?"
Тем более, что никто им болезным не рассказал детали этого приключения. А это можно сделать в буквально одним предложением:
Данный маршрут для новичков не рекомендуется!
Итак, старт и мы довольные и счастливые устремляемся на юг. А через полчаса оказывается, что один из участников (имея трек и легенду) проехал поворот на М5 и бодро направляется в сторону Троицка. А нам нужно в сторону Магнитогорска через Архангельское и Варламово.
Впрочем петелька в 20-30 км. ничуть его не смутила. Он вернулся обратно и продолжил своё приключение. Как оказалось, карма у него такая - ездить не туда. Так было и ранее и в первый день бревета и во второй, но об этом чуть позже.
Значит один выбыл из конкуренции (если это слово тут уместно) т.к. поехал не туда, а другой - потому, что поехал его искать.
А вот и они:
Поэтому в гордом одиночестве и без стимулирующего влияния соперников ваш покорный слуга в первый день был первым даже с неплохим результатом.
Ждал встречи с Кочкарским котом,
но он так и не пришёл. Зато солнечное море в Чуксе, где разворот классического бревета на 200, приятно порадовало глаза.
А вот и город, глядя на вывеску которого можно сказать вслед за поэтом что "Золото манит нас. Золото как всегда манит нас!"
Времени нет ещё 9, а солнце уже садится... Фото между Буранным и местом нашей ночёвки.
Итак, первый приехал в 10, второй около 11 и третий - около часу и заголодал...
Т.к. у нас был хелпер из Магнитогорска и условия позволяли, то всех прибывших искупали, накормили, напоили и уложили спать.
Утром в 5,30 сотрудники "Банной Усадьбы" принесли завтрак.
6,20 Стартуем
Главный челябинский бреветчик, Серёга, который только в этом году проехал больше трёх бреветов свыше 1000 км. бодро набирает темп и скрывается из виду. Остались мы вдвоём с Павлом, у которого карма "проезжать мимо" и "не там сворачивать". Он на шоссере, я на МТБ.
Так и ехали вдвоём до самой крутой части хребта Уралтау - это был первый хребет на нашем пути. Так вот на этой самой крутой части, Павел, что сам из Магнитогорска, плавно уходит вперед и я остаюсь один! Ну, думаю, раз он закрутил, так и я смогу, а не вдомёк, что сам то он живёт здесь рядом и катает данный участок не в первый раз...
В общем, закрутить то я закрутил, но это было круче и длиннее Назминского хребта. Ни у нас ни в Златоусте нет таких дорог, где можно было бы тренироваться для преодоления таких участков. Теперь я самый последний из трёх. И это при неплохой физической подготовке. Утешил себя мыслью, что "бронзовый призёр"!
Вообще эта горная часть встречала нас ПЯТЬЮ крупными хребтами, которые нужно было пройти туда и обратно и множеством мелких...
А что значит хребет? Это значит поднялся кое-как на него, а затем спустился... Но что это за спуски!? Вы ездили по трассе Магнитогорск-Уфа?
Длина спусков сильно превосходит все катаемые мною ранее. Тоже самое со скоростью: Легко не крутя педали вел разгоняется свыше 50 км. в час. Далее просто не смотрел на велокомп, т.к. даже мимолётный взгляд на него мог закончиться печально. Есть и восторг от скорости и страх... Не вписаться в поворот на такой скорости можно запросто. Даже затормозить - проблема. Боковой ветер и проезжающие фуры устраивают дикую болтанку и могут моментально выбросить с трассы. В одном месте навстречу, нарушая все правила, через белую сплошную вылетел джип. Он 70 в гору, ты 60 с горы. Правильно: останется просто мокрое место. Он вжался влево к другим машинам как мог, а я вправо и по тормозам. Разъехались! В общем крутить в длинные крутые горы у меня нет подготовки. Спускаться с них - тоже самое. На спуске ты встаёшь на педали и ложишься на руль, чтобы боковым порывом ветра не выкинуло с дороги. К концу спуска ноги трясутся от слабости и требуют отдыха. Помню такое ощущение, когда катались пацанами в Миассе с крутых гор.
Кажется, что ничего особенного!
А к вечеру прибавилась ещё одна проблема: к концу спуска не только ноги трясутся, но и сам весь трясёшься от холода.
Внешне дороги, я бы даже сказал, хорошие. Но крутизна подъёмов 8, 9, 10, 12% На шесть-семь заезжаешь спокойно любой длины. Но если где-то 8-10 и с небольшими участками до 12-15 - чего греха таить - шел пешком. Просто не было сил крутить педали так долго. Передач (спереди одинарник 42, сзади кассета 11-36) хватало - не хватало именно подготовки длительного педалирования в гору.
В общем, 170 км через пять хребтов ехал 10 часов 20 минут, что было непозволительно долго при нашем графике. Встречаю в Кулмасе Сергея. Павла нет и я его нигде не обгонял. Подумали, что сошёл...
Поехали обратно вместе. Там где "Тёщин язык" кто-то, пока мы ели в Кулмасе, не успел затормозить и вылетел с трассы. Я и сам когда спускался к этому повороту едва успел затормозить перед машинами спереди.
Место очень примечательное:
Пока выкрутили из Кулмаса на этот Тёщин язык прилично устал
А ещё крутить да крутить!
Буквально перед самым Тёщиным языком встречаем Павла - он только едет в пункт разворота - Кулмас. Сказалась усталость и человек на повороте в Межгорье свернул именно на него. Но убедить охрану на КПП, что тут "такие уже проезжали" у него не вышло: пришлось возвращаться. Вот эта самая развилка
Обратно мы проходили её уже в полной темноте. И если подъёмы в темноте ещё ничего, то на спусках постоянно приходилось ехать на тормозах. Немного поспали в одном из кафе. Павел, который ехал за нами, когда его вырубало просто садился и спал сидя прислонившись к столбу или другой опоре, а иногда и без неё, пока мороз не проберёт до костей. Утром сильный туман. Конденсат на всём, на одежде, веле, очках, шлёме, велосипеде... Тряхнёшь головой и со шлёма как дождь! После восхода туман таял и это было очень красиво
Наш дом ждал нас, но отдыхать было уже некогда: собрали вещи и вперёд! До Челябинска ещё 330 км.
День был очень красивый, но ветренний и несколько раз шёл дождь.
Предыдущая ночь без сна давала о себе знать: несколько раз просто ложился на траву и засыпал на 5-10 минут. Помогает. Началась вторая ночь без сна. Глюки существуют... Начинается что-то мерещится и ты не сразу понимаешь, во сне это или наяву. У нас был шанс уложиться по времени и финишировать всем вместе втроём. Больше мы Павла никуда одного не отпускали, тем более, что кое-кто ранее уже блуждал на Демаринской развязке рядом с Пластом и уезжал на Южноуральск.:)
Скорость от этого пострадала, но мы знали, что успеваем при любом раскладе. Оставалось бороться лишь со сном. Несколько раз на мгновение засыпал прямо на веле - хорошо, что вечером трассы пустые.
Вот думаю: "А зачем?"
Если бы знал как это будет - не поехал бы! Мы же рассчитывали на более мягкий вариант...
А так просто деваться было некуда, вот и пришлось. Зато точно будет что вспомнить!
Нужно сделать другой маршрут на 1000! Многие могут проехать 330 км. за день, но без гор.
Думаю, что к следующему году такой маршрут обязательно будет и мы снова поедем!
Идея проехать местный бревет размером в 1000 км. родилась давно.
Это была одна из целей на 2018 год.
Подготовка к ней шла вполне успешно и даже июньское ДПТ и пара недель валяния на диване не помешали.
Молодые кости срастаются быстро :)
Описание бревета проще не придумаешь:
1-й день почти равнинный туда около 330 Ночёвка.
2-й день 340 км по горам и назад ночевать в тоже место
и, наконец, третий день - обратно. снова 330 км.
Место ночёвки д.б. хорошее, со всеми удобствами, чтобы создать максимально комфортный отдых для бреветчиков.
Идилия, а не бревет!
Нет чтобы всё расспросить подробно у старших товарищей!
Собственно и так было понятно сразу, что второй день будет самым сложным, а первый и третий - типа разминки/заминки...
Но кто-бы мог подумать, что он будет настолько сложным.
Нет, если бы кто-то мог подумать, то он никогда бы не решился и на старте был бы Один Человек.
К счастью Матушка-Природа производит на свет разные экземпляры и два таких решили "почему бы не попробовать?"
Тем более, что никто им болезным не рассказал детали этого приключения. А это можно сделать в буквально одним предложением:
Данный маршрут для новичков не рекомендуется!
Итак, старт и мы довольные и счастливые устремляемся на юг. А через полчаса оказывается, что один из участников (имея трек и легенду) проехал поворот на М5 и бодро направляется в сторону Троицка. А нам нужно в сторону Магнитогорска через Архангельское и Варламово.
Впрочем петелька в 20-30 км. ничуть его не смутила. Он вернулся обратно и продолжил своё приключение. Как оказалось, карма у него такая - ездить не туда. Так было и ранее и в первый день бревета и во второй, но об этом чуть позже.
Значит один выбыл из конкуренции (если это слово тут уместно) т.к. поехал не туда, а другой - потому, что поехал его искать.
А вот и они:
Поэтому в гордом одиночестве и без стимулирующего влияния соперников ваш покорный слуга в первый день был первым даже с неплохим результатом.
Ждал встречи с Кочкарским котом,
но он так и не пришёл. Зато солнечное море в Чуксе, где разворот классического бревета на 200, приятно порадовало глаза.
А вот и город, глядя на вывеску которого можно сказать вслед за поэтом что "Золото манит нас. Золото как всегда манит нас!"
Времени нет ещё 9, а солнце уже садится... Фото между Буранным и местом нашей ночёвки.
Итак, первый приехал в 10, второй около 11 и третий - около часу и заголодал...
Т.к. у нас был хелпер из Магнитогорска и условия позволяли, то всех прибывших искупали, накормили, напоили и уложили спать.
Утром в 5,30 сотрудники "Банной Усадьбы" принесли завтрак.
6,20 Стартуем
Главный челябинский бреветчик, Серёга, который только в этом году проехал больше трёх бреветов свыше 1000 км. бодро набирает темп и скрывается из виду. Остались мы вдвоём с Павлом, у которого карма "проезжать мимо" и "не там сворачивать". Он на шоссере, я на МТБ.
Так и ехали вдвоём до самой крутой части хребта Уралтау - это был первый хребет на нашем пути. Так вот на этой самой крутой части, Павел, что сам из Магнитогорска, плавно уходит вперед и я остаюсь один! Ну, думаю, раз он закрутил, так и я смогу, а не вдомёк, что сам то он живёт здесь рядом и катает данный участок не в первый раз...
В общем, закрутить то я закрутил, но это было круче и длиннее Назминского хребта. Ни у нас ни в Златоусте нет таких дорог, где можно было бы тренироваться для преодоления таких участков. Теперь я самый последний из трёх. И это при неплохой физической подготовке. Утешил себя мыслью, что "бронзовый призёр"!
Вообще эта горная часть встречала нас ПЯТЬЮ крупными хребтами, которые нужно было пройти туда и обратно и множеством мелких...
А что значит хребет? Это значит поднялся кое-как на него, а затем спустился... Но что это за спуски!? Вы ездили по трассе Магнитогорск-Уфа?
Длина спусков сильно превосходит все катаемые мною ранее. Тоже самое со скоростью: Легко не крутя педали вел разгоняется свыше 50 км. в час. Далее просто не смотрел на велокомп, т.к. даже мимолётный взгляд на него мог закончиться печально. Есть и восторг от скорости и страх... Не вписаться в поворот на такой скорости можно запросто. Даже затормозить - проблема. Боковой ветер и проезжающие фуры устраивают дикую болтанку и могут моментально выбросить с трассы. В одном месте навстречу, нарушая все правила, через белую сплошную вылетел джип. Он 70 в гору, ты 60 с горы. Правильно: останется просто мокрое место. Он вжался влево к другим машинам как мог, а я вправо и по тормозам. Разъехались! В общем крутить в длинные крутые горы у меня нет подготовки. Спускаться с них - тоже самое. На спуске ты встаёшь на педали и ложишься на руль, чтобы боковым порывом ветра не выкинуло с дороги. К концу спуска ноги трясутся от слабости и требуют отдыха. Помню такое ощущение, когда катались пацанами в Миассе с крутых гор.
Кажется, что ничего особенного!
А к вечеру прибавилась ещё одна проблема: к концу спуска не только ноги трясутся, но и сам весь трясёшься от холода.
Внешне дороги, я бы даже сказал, хорошие. Но крутизна подъёмов 8, 9, 10, 12% На шесть-семь заезжаешь спокойно любой длины. Но если где-то 8-10 и с небольшими участками до 12-15 - чего греха таить - шел пешком. Просто не было сил крутить педали так долго. Передач (спереди одинарник 42, сзади кассета 11-36) хватало - не хватало именно подготовки длительного педалирования в гору.
В общем, 170 км через пять хребтов ехал 10 часов 20 минут, что было непозволительно долго при нашем графике. Встречаю в Кулмасе Сергея. Павла нет и я его нигде не обгонял. Подумали, что сошёл...
Поехали обратно вместе. Там где "Тёщин язык" кто-то, пока мы ели в Кулмасе, не успел затормозить и вылетел с трассы. Я и сам когда спускался к этому повороту едва успел затормозить перед машинами спереди.
Место очень примечательное:
Пока выкрутили из Кулмаса на этот Тёщин язык прилично устал
А ещё крутить да крутить!
Буквально перед самым Тёщиным языком встречаем Павла - он только едет в пункт разворота - Кулмас. Сказалась усталость и человек на повороте в Межгорье свернул именно на него. Но убедить охрану на КПП, что тут "такие уже проезжали" у него не вышло: пришлось возвращаться. Вот эта самая развилка
Обратно мы проходили её уже в полной темноте. И если подъёмы в темноте ещё ничего, то на спусках постоянно приходилось ехать на тормозах. Немного поспали в одном из кафе. Павел, который ехал за нами, когда его вырубало просто садился и спал сидя прислонившись к столбу или другой опоре, а иногда и без неё, пока мороз не проберёт до костей. Утром сильный туман. Конденсат на всём, на одежде, веле, очках, шлёме, велосипеде... Тряхнёшь головой и со шлёма как дождь! После восхода туман таял и это было очень красиво
Наш дом ждал нас, но отдыхать было уже некогда: собрали вещи и вперёд! До Челябинска ещё 330 км.
День был очень красивый, но ветренний и несколько раз шёл дождь.
Предыдущая ночь без сна давала о себе знать: несколько раз просто ложился на траву и засыпал на 5-10 минут. Помогает. Началась вторая ночь без сна. Глюки существуют... Начинается что-то мерещится и ты не сразу понимаешь, во сне это или наяву. У нас был шанс уложиться по времени и финишировать всем вместе втроём. Больше мы Павла никуда одного не отпускали, тем более, что кое-кто ранее уже блуждал на Демаринской развязке рядом с Пластом и уезжал на Южноуральск.:)
Скорость от этого пострадала, но мы знали, что успеваем при любом раскладе. Оставалось бороться лишь со сном. Несколько раз на мгновение засыпал прямо на веле - хорошо, что вечером трассы пустые.
Вот думаю: "А зачем?"
Если бы знал как это будет - не поехал бы! Мы же рассчитывали на более мягкий вариант...
А так просто деваться было некуда, вот и пришлось. Зато точно будет что вспомнить!
Нужно сделать другой маршрут на 1000! Многие могут проехать 330 км. за день, но без гор.
Думаю, что к следующему году такой маршрут обязательно будет и мы снова поедем!
Комментарии (9)
# 22 августа 2018 в 17:56 0 | ||
|
# 23 августа 2018 в 10:59 +1 |
# 23 августа 2018 в 15:13 0 | ||
|
# 24 августа 2018 в 08:23 0 |
# 27 августа 2018 в 10:39 0 |
# 3 сентября 2018 в 23:20 0 | ||
|
# 5 сентября 2018 в 11:33 0 |