Эта магическая цифра 1000 или история одной авантюры

Автор
Опубликовано: 2073 дня назад (21 августа 2018)
Редактировалось: 8 раз — последний 14 сентября 2018
Настроение: Мышцы болят, зад тоже, веки слипаются, но всё проходит...
+15
Голосов: 15
Сейчас, задним числом все умные и даже я...
Идея проехать местный бревет размером в 1000 км. родилась давно.
Это была одна из целей на 2018 год.
Подготовка к ней шла вполне успешно и даже июньское ДПТ и пара недель валяния на диване не помешали.
Молодые кости срастаются быстро :)
Описание бревета проще не придумаешь:
1-й день почти равнинный туда около 330 Ночёвка.
2-й день 340 км по горам и назад ночевать в тоже место
и, наконец, третий день - обратно. снова 330 км.
Место ночёвки д.б. хорошее, со всеми удобствами, чтобы создать максимально комфортный отдых для бреветчиков.
Идилия, а не бревет!

Нет чтобы всё расспросить подробно у старших товарищей!
Собственно и так было понятно сразу, что второй день будет самым сложным, а первый и третий - типа разминки/заминки...
Но кто-бы мог подумать, что он будет настолько сложным.
Нет, если бы кто-то мог подумать, то он никогда бы не решился и на старте был бы Один Человек.
К счастью Матушка-Природа производит на свет разные экземпляры и два таких решили "почему бы не попробовать?"
Тем более, что никто им болезным не рассказал детали этого приключения. А это можно сделать в буквально одним предложением:
Данный маршрут для новичков не рекомендуется!
Итак, старт и мы довольные и счастливые устремляемся на юг. А через полчаса оказывается, что один из участников (имея трек и легенду) проехал поворот на М5 и бодро направляется в сторону Троицка. А нам нужно в сторону Магнитогорска через Архангельское и Варламово.
Впрочем петелька в 20-30 км. ничуть его не смутила. Он вернулся обратно и продолжил своё приключение. Как оказалось, карма у него такая - ездить не туда. Так было и ранее и в первый день бревета и во второй, но об этом чуть позже.
Значит один выбыл из конкуренции (если это слово тут уместно) т.к. поехал не туда, а другой - потому, что поехал его искать.
А вот и они:
Эта магическая цифра 1000 или история одной авантюры

Поэтому в гордом одиночестве и без стимулирующего влияния соперников ваш покорный слуга в первый день был первым даже с неплохим результатом.
Эта магическая цифра 1000 или история одной авантюры

Ждал встречи с Кочкарским котом,
Эта магическая цифра 1000 или история одной авантюры

но он так и не пришёл. Зато солнечное море в Чуксе, где разворот классического бревета на 200, приятно порадовало глаза.
Эта магическая цифра 1000 или история одной авантюры
Эта магическая цифра 1000 или история одной авантюры

А вот и город, глядя на вывеску которого можно сказать вслед за поэтом что "Золото манит нас. Золото как всегда манит нас!"
Эта магическая цифра 1000 или история одной авантюры

Времени нет ещё 9, а солнце уже садится...
Эта магическая цифра 1000 или история одной авантюры
Фото между Буранным и местом нашей ночёвки.
Итак, первый приехал в 10, второй около 11 и третий - около часу и заголодал...
Т.к. у нас был хелпер из Магнитогорска и условия позволяли, то всех прибывших искупали, накормили, напоили и уложили спать.
Утром в 5,30 сотрудники "Банной Усадьбы" принесли завтрак.
Эта магическая цифра 1000 или история одной авантюры

6,20 Стартуем
Эта магическая цифра 1000 или история одной авантюры

Эта магическая цифра 1000 или история одной авантюры

Главный челябинский бреветчик, Серёга, который только в этом году проехал больше трёх бреветов свыше 1000 км. бодро набирает темп и скрывается из виду. Остались мы вдвоём с Павлом, у которого карма "проезжать мимо" и "не там сворачивать". Он на шоссере, я на МТБ.
Так и ехали вдвоём до самой крутой части хребта Уралтау - это был первый хребет на нашем пути. Так вот на этой самой крутой части, Павел, что сам из Магнитогорска, плавно уходит вперед и я остаюсь один! Ну, думаю, раз он закрутил, так и я смогу, а не вдомёк, что сам то он живёт здесь рядом и катает данный участок не в первый раз...
В общем, закрутить то я закрутил, но это было круче и длиннее Назминского хребта. Ни у нас ни в Златоусте нет таких дорог, где можно было бы тренироваться для преодоления таких участков. Теперь я самый последний из трёх. И это при неплохой физической подготовке. Утешил себя мыслью, что "бронзовый призёр"!
Вообще эта горная часть встречала нас ПЯТЬЮ крупными хребтами, которые нужно было пройти туда и обратно и множеством мелких...
А что значит хребет? Это значит поднялся кое-как на него, а затем спустился... Но что это за спуски!? Вы ездили по трассе Магнитогорск-Уфа?
Длина спусков сильно превосходит все катаемые мною ранее. Тоже самое со скоростью: Легко не крутя педали вел разгоняется свыше 50 км. в час. Далее просто не смотрел на велокомп, т.к. даже мимолётный взгляд на него мог закончиться печально. Есть и восторг от скорости и страх... Не вписаться в поворот на такой скорости можно запросто. Даже затормозить - проблема. Боковой ветер и проезжающие фуры устраивают дикую болтанку и могут моментально выбросить с трассы. В одном месте навстречу, нарушая все правила, через белую сплошную вылетел джип. Он 70 в гору, ты 60 с горы. Правильно: останется просто мокрое место. Он вжался влево к другим машинам как мог, а я вправо и по тормозам. Разъехались! В общем крутить в длинные крутые горы у меня нет подготовки. Спускаться с них - тоже самое. На спуске ты встаёшь на педали и ложишься на руль, чтобы боковым порывом ветра не выкинуло с дороги. К концу спуска ноги трясутся от слабости и требуют отдыха. Помню такое ощущение, когда катались пацанами в Миассе с крутых гор.
Кажется, что ничего особенного!
Эта магическая цифра 1000 или история одной авантюры
Эта магическая цифра 1000 или история одной авантюры

А к вечеру прибавилась ещё одна проблема: к концу спуска не только ноги трясутся, но и сам весь трясёшься от холода.
Внешне дороги, я бы даже сказал, хорошие. Но крутизна подъёмов 8, 9, 10, 12% На шесть-семь заезжаешь спокойно любой длины. Но если где-то 8-10 и с небольшими участками до 12-15 - чего греха таить - шел пешком. Просто не было сил крутить педали так долго. Передач (спереди одинарник 42, сзади кассета 11-36) хватало - не хватало именно подготовки длительного педалирования в гору.
В общем, 170 км через пять хребтов ехал 10 часов 20 минут, что было непозволительно долго при нашем графике. Встречаю в Кулмасе Сергея.
Эта магическая цифра 1000 или история одной авантюры
Эта магическая цифра 1000 или история одной авантюры
Павла нет и я его нигде не обгонял. Подумали, что сошёл...
Поехали обратно вместе. Там где "Тёщин язык" кто-то, пока мы ели в Кулмасе, не успел затормозить и вылетел с трассы. Я и сам когда спускался к этому повороту едва успел затормозить перед машинами спереди.
Место очень примечательное:
Эта магическая цифра 1000 или история одной авантюры

Пока выкрутили из Кулмаса на этот Тёщин язык прилично устал
Эта магическая цифра 1000 или история одной авантюры

А ещё крутить да крутить!
Буквально перед самым Тёщиным языком встречаем Павла - он только едет в пункт разворота - Кулмас. Сказалась усталость и человек на повороте в Межгорье свернул именно на него. Но убедить охрану на КПП, что тут "такие уже проезжали" у него не вышло: пришлось возвращаться. Вот эта самая развилка
Эта магическая цифра 1000 или история одной авантюры

Обратно мы проходили её уже в полной темноте. И если подъёмы в темноте ещё ничего, то на спусках постоянно приходилось ехать на тормозах. Немного поспали в одном из кафе. Павел, который ехал за нами, когда его вырубало просто садился и спал сидя прислонившись к столбу или другой опоре, а иногда и без неё, пока мороз не проберёт до костей. Утром сильный туман. Конденсат на всём, на одежде, веле, очках, шлёме, велосипеде... Тряхнёшь головой и со шлёма как дождь!
Эта магическая цифра 1000 или история одной авантюры
После восхода туман таял и это было очень красиво
Эта магическая цифра 1000 или история одной авантюры

Наш дом ждал нас,
Эта магическая цифра 1000 или история одной авантюры
но отдыхать было уже некогда: собрали вещи и вперёд! До Челябинска ещё 330 км.
День был очень красивый, но ветренний и несколько раз шёл дождь.
Эта магическая цифра 1000 или история одной авантюры

Предыдущая ночь без сна давала о себе знать: несколько раз просто ложился на траву и засыпал на 5-10 минут. Помогает. Началась вторая ночь без сна. Глюки существуют... Начинается что-то мерещится и ты не сразу понимаешь, во сне это или наяву. У нас был шанс уложиться по времени и финишировать всем вместе втроём. Больше мы Павла никуда одного не отпускали, тем более, что кое-кто ранее уже блуждал на Демаринской развязке рядом с Пластом и уезжал на Южноуральск.:)
Скорость от этого пострадала, но мы знали, что успеваем при любом раскладе. Оставалось бороться лишь со сном. Несколько раз на мгновение засыпал прямо на веле - хорошо, что вечером трассы пустые.
Вот думаю: "А зачем?"
Если бы знал как это будет - не поехал бы! Мы же рассчитывали на более мягкий вариант...
А так просто деваться было некуда, вот и пришлось. Зато точно будет что вспомнить!
Нужно сделать другой маршрут на 1000! Многие могут проехать 330 км. за день, но без гор.
Думаю, что к следующему году такой маршрут обязательно будет и мы снова поедем!
Теги: бревет, 1000
Комментарии (9)
БарС # 22 августа 2018 в 17:56 0
Рудольфович, ну ты ДАЁШЬ ! (Больше нет слов, чтобы выразить своё недоумение и восторг, одновременно!) И ЭТО - в 54 года!
Degitt # 23 августа 2018 в 08:32 +1
я бы с ума сошел столько крутить..
Рудольфович # 23 августа 2018 в 10:59 +1
Правильная ментальная тактика как раз не думать о том сколько километров осталось.
Думаем примерно так:
- до перекуса осталось 50 км.
- до ближайшего кафе у дороги столько-то километров
- до КП - осталось совсем чуть-чуть
- и т.д. и т.п.
Цифры д.б. небольшие, такие, которые много раз катал без всяких проблем.
Если всё время думать, что осталось 950 км или 800 км - будет намного труднее.
БарС # 23 августа 2018 в 15:13 0
Скромничаешь, Рудольфович! Если бы было так всё просто..."Физика"!
Рудольфович # 24 августа 2018 в 08:23 0
Одной "физики", дорогой Барс, мало!
Для успешного преодоления марафонских и сверхмарафонских дистанций нужен союз физических и ментальных качеств.
Например, что касается велотысячи или 1200, то считается, что любой райдер, объём тренировок которого больше 6000 до старта веломарафона готов к нему. Т.е. у нас на Веломиассе есть ещё как минимум двое, кто может. Физически они готовы. Но не ментально!
Есть и другая категория, кто готов ментально, но не готов физически. Они выходят на старт, но проехать всю дистанцию не могут - физическое подводит... Например, на веломарафоне Оренбург-Париж-Оренбург (1200 км.) из шести стартовавших финишировали лишь трое...
Один Человек как-то сказал, что "он просто делает то, о чём другие не осмеливаются даже подумать!" Так что не "физикой" единой...
Dikiй # 24 августа 2018 в 17:02 0
Конечно мы не готовы, истязать себя.
Рудольфович # 27 августа 2018 в 10:39 0
Это зависит от подготовки. Не буду говорить за других, но если бы я был готов проехать горную часть в один конец за 8 часов, а не за 10 часов и 40 минут, то был бы дома не утром во вторник, а в понедельник вечером. И вторую ночь провёл бы в нормальных условиях, а не в седле...
СамоКатка # 3 сентября 2018 в 23:20 0
Интересный опыт. Захватывающее чтиво!
Рудольфыч, ты реально крутой! Постоянно испытываешь свои дух и тело, а не хранишь бережно на диване!
Пионер! Всем катальцам пример!
Рудольфович # 5 сентября 2018 в 11:33 0
Был уверен, что проеду... Но это всё от недостатка опыта и знаний! Кто же мог предположить, что это будет так жёстко? Специально тестить себя на прочность ни я ни Павел не собирались. Это вышло помимо нашей воли. Есть такая дисциплина "Суперрандонне" Это 600 км с набором высоты 10000 м. Так там сразу за набор высоты прибавляют 10 часов времени к нормативу на 600. У нас было 1000 км с набором высоты 10000 м., причём большая часть набора пришлась на горный день из 340 километров. Вот и пришлось потерпеть! Но сейчас все трудности этого заезда ушли на второй план и осталось как чудо: получилось! Вот это да!