Рипейский Солнцеворот 2013

Автор
Опубликовано: 3952 дня назад (24 июня 2013)
Блог: XC Миасс
+16
Голосов: 16
Рипейский Солнцеворот является самой сложной многодневкой на территории Росии, в этом году трассы проходили в окрестностях Златоуста по хр. Уреньга, Нязменский, Таганай. я еще в прошлом году хотел поучаствовать, но из за работы не получилось. в этом же году все складывалось удачно- был взят отпуск с 1 июня и до старта у меня 1.5 недели на подготовку, тренировки были без фанатизма с пульсом не более 160, просто катался на таганай, в златоуст, карабаш, челябинск, в общем за неделю набрал 20 тренировочных часов. техника особо не готовилась потому как всегда готова к выезду. Но была одна загвоздка- я хотел ехать в паре, но никто из моих друзей не хотел ехать со мной, они заявились в соло, ну мне пришлось тоже в солисты. за пару дней до гонки мне пишет Иван Бояринцев из ЕКБ и говорит что его напарник отказывается ехать и договариваемся ехать вместе, я прошу его привезти мне заднее колесо под бескамерку, потому как мучиться с проколами на гонке не хочется. в пятницу вечером я с братом на машине приезжаю в Златоуст в базовый лагерь и мы с Иваном собираем колесо с моим Maxxis Ikon exc, вот только боковина оказалась с 2-мя порезами, ладно- поставили заплатки и снова пробуем уже с герметиком и все получилось. ночью колесо как и предполагалось спустило, я его подкачал и поболтав им в воздухе расплескал герметик, больше оно не спускало.
День первый
я Дима и Вася приезжаем на машине в базовый лагерь

они идут получать номера, а слоняюсь просто так, номер то я вечером получил. На брифинге нам объясняют маршрут (его немного подкорректировали) выстраиваемся на старт колонной, в 11 часов дают старт, выезжаем на асфальтовую дорожку, едем довольно бодро, но не гоним, далее заезжаем в лес на тропинку с грязью, вся толпа перемешалась, потом выезжаем на грязный газопровод, вот тут начинается веселье- многие плохо ездят по грязи, а мы то хорошо laugh многих обгоняем. начинается подъем, на середине Беляшов стоит с великом(что то у него случилось)они с Рублевым наши конкуренты, вскоре обгоняем Рублева и едем дальше. подкрепляемся гельками на ходу. пересекаем трассу и едем по уреньге, везде грязь чему мы конечно рады, икон, поставленный на обод зтр увеличился в объеме и стал лучше грести, иногда таскает по грязи, но не страшно, еще обгоняем каких то участников. едем за группой лидеров, они кезжают направо вверх и мы туда же, но вот они во главе с Пашей Благих едут назад и матерятся(не заметили разметку и уехали не туда) спускаемся и уезжаем в правильном направлении, но Беляшов с Рублевым уже впереди нас. едем дальше и видим что один из гонщиков несет велик и колесо, я подумал что пробился и нечем заклеить, а оказалось вот что

оторвало рулевой стакан на алю раме
проезжаем КП и поднимаемся в гору уже по гравию

потом опять возвращаемся в лес, на вершине едем в тумане(как позже сказали это было облако) и догоняем наших конкурентов, Рублев не очень хорошо едет в грязи и мы их обгоняем, но вот выезд на асфальтовый спуск, гоним со скоростью 50 км/ч и нас обгоняют как стоячих Рублев с напарником, дальше опять по лесу, выезжаем на горнолыжку, спускаемся по склону, потом мимо садов, мимо какой то свадьбы, маршалы нас направляют куда надо, финишируем, отставание от лидеров группы 2 минуты

День второй
погода обещает быть ясной, едем в короткой форме. начало такое же как и первый день, тот же газопровод, потом где то по лесу, скоростные спуски, грязь, лужи- просто рай, умногих начинает закусывать цепь на звездах, у нас все нормально, проблем с техникой никаких, там где не можем проехать просто бежим, так все продолжалось до выезда на асфальт, вот здесь наши соперники в своей стихии, мы же отваливаемся от них и едем в своем темпе, потом Медведевка

какие то сады, в обратном направлении, снова грязь, подъемы, проезжаем мимо свалки, останавливаемся на КП съедаю пару мармеладок и едем дальше

опять горнолыжка, съезжаю на одном переднем тормозе, на заднем колодки уже стерты в грязи. финишируем вторыми, но отставание уже 15 минут
День третий
едем по городу в сопровождении ДПС до пос. Пущкинский, там на подъеме дают старт с ходу и начинается ломежка в подъем, ноги отказываются крутить, но терплю

немного по прямой и подъем в Нязменский хребет, пульс под 190, ехать уже очень тяжело, добираемся до вершины потом стремительный спуск в сторону Магнитки, скорость около 60 км/ч. доезжаем до Магнитки, потом в лес, немного по горкам, на ровном месте падаю, без последствий для велика, только у меня из локтя бежит кровь, замотать нечем- еду и жду когда засохнет, обгоняем пару участников. начинается пешеходный участок с камнями и корнями, идем вместе с Ильей Гулявцевым, далее начинается подъем на Откликной, едем сколько можем, потом пешком. спуск с него хорошо знаком, поэтому еду впереди. внизу переходим речку вброд

опять Пушкинский, маршалы указывают дорогу направо, череда асфальтовых спусков со скоростью за 60, опять сады, где мы были вчера, потом назад в эти же асфальтовые подъемы, в конце подъема замечаю Васю, он проезжает мимо КП, мы останавливаемся, быстро перекусываем и едем его догонять, хоть и не в нашей категории, но обогнать дело принципа, в лесу на узкой тропинке среди травы мы его обгоняем и отъезжаем от него, едем по траве по Нязменскому хребту, выезжаем на вершину и спуск направо, раскручиваем крайние передачи, финишь находился у входа в нац. парк, мы третьи, отставание не помню
День четвертый
все также едем по городу, только в этот раз по дороге съедаю гельку. старт с ходу, но уже нет такой ломежки, едем нормально

на подъема в нязьму держимся во второй группе, съедаю еще одну гельку, едется чуть легче чем вчера, пульс 170(такой я могу часа 2 держать)отсиживаюсь на колесе у кого могу, виднеется вершина и откуда то появляются силы, мы с напарником дергаем и уходим в отрыв от второй группы и пытаемся догнать первую, на спуске гоним во всю, я так разошелся что решаю пойти на обгон по внешнему радиусу, но на сыпухе не могу вписаться, оттормаживаюсь и влетаю в канаву, полет через руль на грейдер, кувыркнулся пару раз, и бегом к велику, а там вывернута ручка заднего тормоза, вставляю толкатель на место, нас обходят все те, кого мы обогнали на подъеме. трогаемся и пытаемся их нагнать и у нас получается, внизу на грейдере по прямой обходим почти всю вторую группу. обгоняем Шершневу Наталью и едем дальше, скорость почти 40, оборачиваюсь назад и вижу ее на колесе у себя, так едем с ней до след. группы во главе которой Сергей Бредихин, обходим их, Наташа остается с ними. проезжаем КП

опять в лес, на подъеме догоняем Васю с Димой и легко их обходим, а дальше с удивлением для себя видим спину Рублева, держим дистанцию, не показваемся на глаза им. так продолжается до вершины Откликного, там они нас замечают и пытается уехать, мы не рвемся, это всего лишь половина дистанции, опять спуск с Откликного, проезжаем через главный вход в парк, и едем на след. петлю по горкам и ЛЭП, на карте было написано что дистанция 75 км, на 70-м километре говорю Ване что осталось чуть чуть, вот уже 74 км а финишем и не пахнет, в итоге вышло 80 км. финишировали вторыми на этапе и вторыми в общем зачете

вот и закончилась самая сложная многодневка, очень доволен результатом, ведь даже не надеялся что попаду куда нибудь. понял что я не умею ездить быстро по асфальту/грейдеру - надо учиться, питание на трассе было очень хорошее, но большую часть ехали на своих запасах- это гели Арена и изотоник, которого я выпивал по 2 литра за день. спасибо за моральную поддержку друзьям, один из них настаивал чтоб я участвовал, когда я был в раздумьях