XC Миасс
Автор блога: | Тимур |
предлагал Вадиму сходить на Соколинку, но он работает, написал на форуме и откликнулось аж 3 человека - Женя, Паша и Костя, собрались в назначенном месте и пошли покорять заповедник. шли вдоль какой то ЛЭП, потом началась каменная река, прошли ее, а дальше развилка: одна дорога налево, вторая направо, а нам прямо где нет дороги))
выбирал дорогу по внутреннему ЖПСу, иногда шли по звериным тропам- козлы всякие с лосями натоптали, а вот и их столовая идем дальше, слышу сзади собаки вдалеке лают, значит мы четко за вышкой находимся, все правильно. спускаемся в долину, там речка маленькая, переходим и идем дальше по склону горы а вот видна наша цель вышка сзади осталась вот и пришли вот и чебаркуль видно решили идти в сторону пожарной вышки, спустились в долину, снова переходим речку а дальше каменная речка вот уже знакомый склон виды с вышки отличные,а вот погода фигня, еще и снег начал пролетать никогда спуск с горы не был таким скучным, пешком идти это вам не на байке гнать вниз со скоростью за 40 прогулялись зачетно, но маловато будет, в следующий раз надо побольше))
Тимур
3 ноября 2013
+12
2 комментария
|
купил вчера новые покрышки - MAXXIS Ardent EXO 26*2.25 60 tpi, 60a ну и надо же их испытать, а испытывать надо в условиях для которых они предназначены те трейл, фрирайд, вот и поехал на знакомый сиглтрек с тв вышки
|
на вчерашней матрасной покатушке договорились с Вадимом съездить на Черную скалу. до Златоуста поехали на электричке, купили несколько сникерсов и поехали штурмовать Нязьменский хребет, на вершине свернули направо, и подъехали к воротам
обзорная площадка номер раз назад ехали с ветерком, правда он был встречный на выезде из города опять посмотрели на таганай и поехали дальше до свертка на хребет, проехав грунтовку выехали на асфальт, ехали не быстро, 31-32 км/ч, в положенные 2 часа от Пушкинского до дома уложились |
от нечего делать решил поэксперементировать с другим колесом, собранным на ободе WTB laser disk.
нам потребуется изолента шириной 15 мм и армированный скотч шириной 25 мм обод имеет полочки, похожие как у бескамерных ободов на которых держится покрышка обезжириваем обод, мотаем изоленту в пару слоев на центральную канавку для герметизации отверстий под спицы поверх изоленты наматываем армированный скотч, он закрывает центральную канавку и полочки вырезаем из камеры нипель, одел маленькое колечко из заплатки для герметизации поверх скотча намотал еще три слоя изоленты и вставил нипель одеваем покрышку и кисточкой наносим мыльную пену, так проще накачать и покрышка легче встанет на свое место проще всего накачать хорошим компрессором, но можно и обычным ручным, у меня древний автомобильный насос покрышка села на место с характерным щелчком вот примерно так должна проминаться покрышка на корнях/камнях (хотя выбор давления индивудуален, я люблю низкое) спустил немного воздух и начал изгибать колесо, покрышка держится, не слетает, а когда мыло высохнет то все будет еще лучше полностью спущенная все равно держится на ободе |
уже давно я хотел избавится от камер в колесах, но все никак не доходило, и вот после рипейника покатавшись на заднем бескамерном колесе все же решил что надо обязательно избавляться от камер.
плюсы: нет проблем с мелкими проколами- герметик почти сразу заклеивает дырку, езда с меньшим давлением- катит и держит лучше, меньше шансов получить змеиный укус, меньший вес в случае использования лайтовой покрышки и обода ZTR минусы: нужны спец обода или колеса в сборе, желательно использовать покрышки с боковой защитой или UST, все таки можно поиметь змеиный укус если стоит лайтовая резина, герметик иногда высыхает в неподходящий момент, вес UST покрышек больше чем у камерных, большой порез не заклеится но плюсы все же перевешивают минусы, а используя UST резину можно избавится почти от всех минусов кроме веса с чейна я заказал вот такие обода http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=83910 они имеют профиль стандарта UST, и требуется лишь заклеить дырки под спицы, для этого есть специальная лента http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=38829, рекомендуют спец нипеля, но я использовал обычные, вырезанные из камер, герметик http://www.tyre-doctor.ru/ резина обычная камерная версия с тонкими боковинами maxxis ikon и aspen собрав колеса на новых ободах на заднее ради эксперемента намотал изоленты в три слоя по центральной канавке и по два слоя на полочки. чтобы усадить покрышку на место поставил камеру и накачал колесо, борта покрышки встали на свои места, аккуратно разбортовал одну сторону, вытащил камеру, вставил нипель и посадил его на силиконовый герметик, аккуратно забортовал вторую сторону и начал накачивать, получилось даже ручным насосом, разобрал нипель и залил герметик, покрутил колесо, поболтал им, теперь оно готово. с передним уже сделал все по правильному, намотал желтой ленты, вставил сосок и одел покрышку и начал пробовать усадить ее большим насосом,, но воздух травил мимо боротов, тогда намазал кисточку мылом и промазал ей борта и обод, покрышка быстро встала на свое место с характерным щелчком, тут нипель был не разборный, пришлось разбортовать небольшой кусок покрышки и налить в щель герметика, забортовал, накачал и все готово. вот инструкция по наклейки желтой ленты http://twentysix.ru/blog/repair/104389.html http://www.tyre-doctor.ru/index.php/podrobnosti/77-bez-kategorii/108-ustanovka-beskamernykh-pokryshek вот про стандарты ободов http://www.tyre-doctor.ru/index.php/podrobnosti/77-bez-kategorii/109-standarty-beskamernykh-koles по ощущениям стало мягче ездить, давление меньше чем с камерами, но катит хорошо тк покрышка без камеры стала более упругой, на полевые испытания выехал с двумя запасными камерами- боялся срыва покрышки с обода, но все обошлось, теперь вожу только одну камеру. так же проверил действие герметика- ткнул шилом в колесо- небольшое шипение в течении секунды и все, дырка заделана |
22 и 23 Сохатый и компания поехали в Златоуст чтобы снять разметку с трасс рипейника и заодно разведать новые дороги, я присоединился к ним в воскресенье, уехав в Златоуст на электричке. встретились в таганайском лесничестве где Паша нам троим дал указание проехать через Откликной до Круглицы, потом спуститься к пр. Таганай и вернуться через средний таганай заехав на него. в 10:20 мы выехали и я повел Ваню и Ксюху по тропе с камнями, как обычно езжу до Откликного. Мы с Ваней ехали, Ксюша шла, мы иногда тоже шли пешком, но там где боялись пропороть лайтовые покрышки об камни
на приютах Белый ключ и Гремучий ключ не задерживались, в 12 часов были на горе, сфоткались и поехали дальше поехали в сторону круглицы Ксюша говорит что вот почти такие же трейлы были в Андалусии, только немного почищены от мелких камней спускаемся к приюту, на пути несколько поваленных деревьев, а так почти все съезжаемо от приюта поехали в сторону Златоуста, дорога слегка грязная но проезжаема нормально дальше была развилка, одна дорога прямо и немного заросшая(я подумал что она выйдет на каменную реку и не поехал туда) а более накатанная уходила налево, по ней и поехали. несколько раз начинался дождь, вымокли полностью. дорога как то странно петляла, по показаниям альтиметра в пульсомере мы были всег на 100 метров ниже Откликного, что вводило нас в заблуждение, ведь предположительно должны быть ниже метров на 350-400. едем едем и видим указатель налево на Монблан, вот тут я понял что мы не там, где я себе представлял, ну что делать, едем дальше. начинается спуск, отметка на альтиметре на 38 метров ниже лагеря, выезжаем к пруду мимо которого проходила трасса на 4 дне рипейника. как оказалось мы проехали между средним и малым таганаями. вернулись в лагерь,у нас вышло около 38 км за 5 часов, набор высоты не помню, средний пульс у меня 123, у Ивана 127- матрасили в общем, посидели, поели, пора уже домой собираться, время 17:00 а элекричка только в 19:30 и ехать в ней еще полтора часа, ехать самому- ветер то восточный, хреново будет, тут еще дождь начался, пережидаю и в 17:30 выезжаю, остальные уже упаковывают вещи в машины. уже на выезде из города в конце подъема они меня обогнали, потом я свернул на сыростан и поехал той дорогой, ветер был конечно в морду, но не сильный так что мог держать скорость 28- 32 км/ч при пульсе 135, уже на подъезде к ТРУ смотрю что мне осталось немного и я могу уложиться в 2 часа, добавляю и держу пульс 160-170. в итоге до дома доехал за 1:57, 47 км |
Рипейский Солнцеворот является самой сложной многодневкой на территории Росии, в этом году трассы проходили в окрестностях Златоуста по хр. Уреньга, Нязменский, Таганай. я еще в прошлом году хотел поучаствовать, но из за работы не получилось. в этом же году все складывалось удачно- был взят отпуск с 1 июня и до старта у меня 1.5 недели на подготовку, тренировки были без фанатизма с пульсом не более 160, просто катался на таганай, в златоуст, карабаш, челябинск, в общем за неделю набрал 20 тренировочных часов. техника особо не готовилась потому как всегда готова к выезду. Но была одна загвоздка- я хотел ехать в паре, но никто из моих друзей не хотел ехать со мной, они заявились в соло, ну мне пришлось тоже в солисты. за пару дней до гонки мне пишет Иван Бояринцев из ЕКБ и говорит что его напарник отказывается ехать и договариваемся ехать вместе, я прошу его привезти мне заднее колесо под бескамерку, потому как мучиться с проколами на гонке не хочется. в пятницу вечером я с братом на машине приезжаю в Златоуст в базовый лагерь и мы с Иваном собираем колесо с моим Maxxis Ikon exc, вот только боковина оказалась с 2-мя порезами, ладно- поставили заплатки и снова пробуем уже с герметиком и все получилось. ночью колесо как и предполагалось спустило, я его подкачал и поболтав им в воздухе расплескал герметик, больше оно не спускало.
День первый я Дима и Вася приезжаем на машине в базовый лагерь они идут получать номера, а слоняюсь просто так, номер то я вечером получил. На брифинге нам объясняют маршрут (его немного подкорректировали) выстраиваемся на старт колонной, в 11 часов дают старт, выезжаем на асфальтовую дорожку, едем довольно бодро, но не гоним, далее заезжаем в лес на тропинку с грязью, вся толпа перемешалась, потом выезжаем на грязный газопровод, вот тут начинается веселье- многие плохо ездят по грязи, а мы то хорошо многих обгоняем. начинается подъем, на середине Беляшов стоит с великом(что то у него случилось)они с Рублевым наши конкуренты, вскоре обгоняем Рублева и едем дальше. подкрепляемся гельками на ходу. пересекаем трассу и едем по уреньге, везде грязь чему мы конечно рады, икон, поставленный на обод зтр увеличился в объеме и стал лучше грести, иногда таскает по грязи, но не страшно, еще обгоняем каких то участников. едем за группой лидеров, они кезжают направо вверх и мы туда же, но вот они во главе с Пашей Благих едут назад и матерятся(не заметили разметку и уехали не туда) спускаемся и уезжаем в правильном направлении, но Беляшов с Рублевым уже впереди нас. едем дальше и видим что один из гонщиков несет велик и колесо, я подумал что пробился и нечем заклеить, а оказалось вот что оторвало рулевой стакан на алю раме проезжаем КП и поднимаемся в гору уже по гравию потом опять возвращаемся в лес, на вершине едем в тумане(как позже сказали это было облако) и догоняем наших конкурентов, Рублев не очень хорошо едет в грязи и мы их обгоняем, но вот выезд на асфальтовый спуск, гоним со скоростью 50 км/ч и нас обгоняют как стоячих Рублев с напарником, дальше опять по лесу, выезжаем на горнолыжку, спускаемся по склону, потом мимо садов, мимо какой то свадьбы, маршалы нас направляют куда надо, финишируем, отставание от лидеров группы 2 минуты День второй погода обещает быть ясной, едем в короткой форме. начало такое же как и первый день, тот же газопровод, потом где то по лесу, скоростные спуски, грязь, лужи- просто рай, умногих начинает закусывать цепь на звездах, у нас все нормально, проблем с техникой никаких, там где не можем проехать просто бежим, так все продолжалось до выезда на асфальт, вот здесь наши соперники в своей стихии, мы же отваливаемся от них и едем в своем темпе, потом Медведевка какие то сады, в обратном направлении, снова грязь, подъемы, проезжаем мимо свалки, останавливаемся на КП съедаю пару мармеладок и едем дальше опять горнолыжка, съезжаю на одном переднем тормозе, на заднем колодки уже стерты в грязи. финишируем вторыми, но отставание уже 15 минут День третий едем по городу в сопровождении ДПС до пос. Пущкинский, там на подъеме дают старт с ходу и начинается ломежка в подъем, ноги отказываются крутить, но терплю немного по прямой и подъем в Нязменский хребет, пульс под 190, ехать уже очень тяжело, добираемся до вершины потом стремительный спуск в сторону Магнитки, скорость около 60 км/ч. доезжаем до Магнитки, потом в лес, немного по горкам, на ровном месте падаю, без последствий для велика, только у меня из локтя бежит кровь, замотать нечем- еду и жду когда засохнет, обгоняем пару участников. начинается пешеходный участок с камнями и корнями, идем вместе с Ильей Гулявцевым, далее начинается подъем на Откликной, едем сколько можем, потом пешком. спуск с него хорошо знаком, поэтому еду впереди. внизу переходим речку вброд опять Пушкинский, маршалы указывают дорогу направо, череда асфальтовых спусков со скоростью за 60, опять сады, где мы были вчера, потом назад в эти же асфальтовые подъемы, в конце подъема замечаю Васю, он проезжает мимо КП, мы останавливаемся, быстро перекусываем и едем его догонять, хоть и не в нашей категории, но обогнать дело принципа, в лесу на узкой тропинке среди травы мы его обгоняем и отъезжаем от него, едем по траве по Нязменскому хребту, выезжаем на вершину и спуск направо, раскручиваем крайние передачи, финишь находился у входа в нац. парк, мы третьи, отставание не помню День четвертый все также едем по городу, только в этот раз по дороге съедаю гельку. старт с ходу, но уже нет такой ломежки, едем нормально на подъема в нязьму держимся во второй группе, съедаю еще одну гельку, едется чуть легче чем вчера, пульс 170(такой я могу часа 2 держать)отсиживаюсь на колесе у кого могу, виднеется вершина и откуда то появляются силы, мы с напарником дергаем и уходим в отрыв от второй группы и пытаемся догнать первую, на спуске гоним во всю, я так разошелся что решаю пойти на обгон по внешнему радиусу, но на сыпухе не могу вписаться, оттормаживаюсь и влетаю в канаву, полет через руль на грейдер, кувыркнулся пару раз, и бегом к велику, а там вывернута ручка заднего тормоза, вставляю толкатель на место, нас обходят все те, кого мы обогнали на подъеме. трогаемся и пытаемся их нагнать и у нас получается, внизу на грейдере по прямой обходим почти всю вторую группу. обгоняем Шершневу Наталью и едем дальше, скорость почти 40, оборачиваюсь назад и вижу ее на колесе у себя, так едем с ней до след. группы во главе которой Сергей Бредихин, обходим их, Наташа остается с ними. проезжаем КП опять в лес, на подъеме догоняем Васю с Димой и легко их обходим, а дальше с удивлением для себя видим спину Рублева, держим дистанцию, не показваемся на глаза им. так продолжается до вершины Откликного, там они нас замечают и пытается уехать, мы не рвемся, это всего лишь половина дистанции, опять спуск с Откликного, проезжаем через главный вход в парк, и едем на след. петлю по горкам и ЛЭП, на карте было написано что дистанция 75 км, на 70-м километре говорю Ване что осталось чуть чуть, вот уже 74 км а финишем и не пахнет, в итоге вышло 80 км. финишировали вторыми на этапе и вторыми в общем зачете вот и закончилась самая сложная многодневка, очень доволен результатом, ведь даже не надеялся что попаду куда нибудь. понял что я не умею ездить быстро по асфальту/грейдеру - надо учиться, питание на трассе было очень хорошее, но большую часть ехали на своих запасах- это гели Арена и изотоник, которого я выпивал по 2 литра за день. спасибо за моральную поддержку друзьям, один из них настаивал чтоб я участвовал, когда я был в раздумьях |
с 9 по 11 мая в Слюдоруднике проводилась многодневная гонка Европа Азия, первый день-гонка с выбыванием, второй - турне трех апхилов, третий - марафон. я собирался только на апхил и марафон, на счет марафона знал что ловить мне там нечего, а вот на апхил думал все нормально будет, но я ошибался...
погода в Слюдоруднике была ветренная, долго думал как одеться, в итоге решил ехать в короткой форме. первый апхил был недалеко от трассы БРК- подъем занимал примерно 4 минуты(расстояние и набор высоты не знаю) участников было около 20, у всех хорошая техника, XX и XTR чуть ли не у каждого, у некоторых XX1. первым делом я решил заехать в подъем чтобы посмотреть что он представляет- ничего сложного как мне показалось, начал разминаться катаясь по дороге, более опытные крутили станки. стартовали по сигналу на часах, я стартовал как то вяло и ехал не очень, не мог даже пульс загнать в красную зону ( хз что со мной было) результат не важный 6 из 9 в своей группе второй апхил был по просеке вдоль лэп и был примерно на 7-8 минут и длиной 900м, товарищи из Снежинска сказали что он очень тяжелый и даже передачи 26-36 не хватает, ну я подумал что смогу заехать и на 26-34 и заехал (как оказалось зря) опять стартую, не стал ломить сразу- решил поберечь силы к вершине, но вот тренировочный заезд в него дал о себе знать, не смог заехать в последний торчок третий апхил был самый длинный- примерно 18 минут и был гонкой преследования, стартовали с гандигапом. передо мной в 10 с стартовал Сева Андрющенко из Челябы, позади Ваня Бояринцев из ЕКБ примерно в 15 с. после старта довольно быстро догнал Севу и ехал наравне с ним, потом нас догнал Ваня и обогнал на прямом участке трассы, мы с Севой пытались его догнать, на финальном участке начался довольно крутой подъем, мы догнали участников, стартовавших перед нами- они шли пешком, но обогнать мы их не могли. ехал уже на пределе, передачи с трудом хватало, в какой то момент меня обходит Сева, и уже перед финишем я его вновь обгоняю и пытаюсь не сдать позицию, финишируем по порядку как на фото уже на вершине делимся впечатлениями с Ваней, он говорит что его цель была обогнать меня после гонки 28 апреля. дожидаемся последних участников и едем вниз, на спуске я решил уделать Ваню, скорость переваливала за 50, но какой то мелкий камень мне попался под колесо и пробил камеру(давно пора избавляться от этого говна в колесах) и пошел дальше пешком. в итоге я 7 из 9 в группе и 13 в абсолюте из 20 с чем то участников. результатами я конечно не доволен, но получил бесценный опыт участия в апхиле, что нефиг разминаться на крытых подъемах перед стартом и надо быть готовым к раздельному старту |