FAQ по выбору велосипеда

Для людей столкнувшимися с проблемой выбора своего байка, а так же просто любознательных:)
Посетитель
Hallo
Сообщений: 50
Миасс
51 день назад
Начинаю написание статей, посвящённых выбору велосипеда. Информация накоплена не столько мною, сколько профессионалами своего дела!

Не всё так просто:

Для кого-то станет новостью, но факт: 9000-15000 рублей, это не средняя, а самая нижняя допустимая планка для современного многоскоростного велосипеда без переднего амортизатора, либо с амортизационной вилкой начального уровня, это касается ценника до 15000 руб. Качественными за такую цену могут быть велосипеды для размеренной езды с колёсами на 26" и 28". Такие велосипеды называют MTB (Mountain Bike). Это туристические велосипеды с широкими покрышками и передним амортизатором (амортизационной вилкой). Колёса на 28" принадлежат к классу дорожных гибридов с относительно узкими покрышками, часто жесткой вилкой и хорошей защитой от грязи.

Исходя из этого можно сказать, что за 9000-15000 Вы не купите: спортивный циклокроссовый велосипед; профессиональный кросс-кантрийный велосипед (или просто горный); спортивный шоссейный велосипед; downhill-велосипед (для скоростного спуска) так же полноподвесный байк(двухподвес).
Велосипед с амортизатором не должен стоить ~9000руб; а около 15000руб. Для прогулочных гибридов вилка не обязательна вообще.

В данном ценовом диапазоне мы беремся насчитать не меньше полусотни моделей велосипедов с разными логотипами, но со схожей начинкой! Это главная проблема, с которой сталкивается новичок. Нужно хорошо обдумать: "вот на "этом" резина шипованная, а у "того" рама аллюминиевая, а "здесь вот" тормоза дисковые". О тормозах будет отдельная статья. Например: колёса велосипеда Merida TFS XTC-300D приходят в негодность через 1500км(пример виртуальный). Если вы знаете об этом, и, стараясь избежать проблемы, выбираете велосипед марки KROSS, на котором эта проблема, по словам продавца, отсутствует, будьте уверены на 100%, сломается что-то другое, на чем производитель вынужден был сэкономить! Так же и другой пример: вам демострируют очень лёгкие диски и кованые спицы, значит вероятней всего на байке будет стоять тяжёлый руль и седло из кожзама, которая "пойдёт по швам" через полтора месяца катания...
Почему так происходит? Нет, это не закон подлости, это маркетинг. Ведь такая насыщенность рынка не случайна. Разберём досканально пример: Возьмём очень красивый велосипед за 500$ или 15000 рублей. Это механически достаточно сложный аппарат, многоскоростной, вилка амортизирует, краска блестит и стоит приличных денег. Проследив его цепочку с завода до прилавка в обратном направлении. Мы увидим, что цена такого велосипеда при закупке магазином у дистрибьютора составляет уже 300-350 долларов(9000-9500 рублей). Последний, закупая этот велосипед в количестве «вагон ЖД 1шт. из Китая» платит за штуку 100-200 долларов(3000-6000 рублей). Отпускная цена с завода уже все 70-100 долларов, это с вычитом зарплат рабочим, их обеды и реклама компании.

И стоновится очевидно, что реализовать какие-то сверх-идеи становится просто невозможно. Если производитель оснащает велосипеды чуть более прочными, но дорогими колесами, он обязан компенсировать свои затраты либо, подняв цену, при этом он рискует потерять эту нишу на рынке, либо, что очень вероятно, поставить более дешёвую деталь. Прибавил в одном месте – вынужден отрезать от другого. Именно этот компонент первым выдет из строя, поэтому заострять своё внимание на анализе качества втулок и переклюбчателей. Определить оптимальный велосипед невозможно. Бюджетный байк и его компоненты просто не успевают себя полностью показать за сезон, а производитель обновляет модельный ряд. Велосипед живет на рынке одно лето, после чего сменяется моделью, часто с таким же названием, но полностью отличной начинкой.

И как мысль на заметку: Стоя перед витриной с двумя схожими по цене и комплектации велосипедами разных известных производителей, выбирайте по внешнему виду и ощущениям. Под краской они похожи, как неразлученные близнецы-братья.

Производитель:

Все современные качественные рамы, включая большинство профессиональных, делают в Тайване. Если Ваш велосипед именно оттуда - Вам повезло! Малазия и Сингапур выпускают рамы, которые скорее можно отнести к классу отопительных батарей. Тайвань, очень высокотехнологичная страна, в которой изготовлено 90% начинки вашего компьютера и вся сложная электроника собранного в Китае типичного телевизора. Так что велосипеды они делать умеют! Если продавец заявляет велосипед как сделанный в Европе или США, вас обманывают. Там находится лишь головной офис. Все бюджетные велосипеды всех европейских и американских марок давно делают в Азии!

Кстати о Китае. Производственные мощности этой страны выкидывают на рынок как профессиональные рамы, так и большую часть металлолома, стоящего пирамидами на рынке. В целом, в нашем вопросе, Китай находится между Тайванем и странами юго-восточной азии, т.е. купить именно качественный товар всё же можно, но он стоит других денег. Страна происхождения компонентов любого велосипеда, для вас навсегда останется загадкой.

Рама!

Самый главный и дорогостоящий компонент велосипеда- это его рама. Ее цена составляет примерно треть стоимости бюджетного байка на витрине. Таким образом, выбирая велосипед, в первую очередь нужно смотреть на его шасси, а только потом на обвес и седло. При покупке велосипеда за $500 не должно влиять наличие какого-то «неугодного» компонента стоимостью $5. Если Вас не устраивает рисунок протектора, это не повод для отказа и критики, резину всегда можно поменять. Но рама влияет на все: от нее зависит скорость велосипеда, его управляемость, ваша посадка и общий комфорт. К сожалению, примите как факт - вы никогда не сможете определить свойства рамы глядя на велосипед на витрине.

Тем не менее выделить ряд правил по выбору рамы можно:

1. Это должен быть известный производитель. К сожалению, имя производителя, это еще не показатель качества. Не показатель и то, что Джо Смит выиграл чемпионат мира по прыжкам в песочнице на велике Tum-Tum в 2002 году. Tum-Tum за $300, это не custom-made для Джона Смита за $4000, где от компании осталась только наклейка. Такие рамы для соревнований делаются на стороннем заводе, поскольку родные мощности просто не в состоянии делать качественные продукты.
Что делать? Смотрите на ценники. Если ценовой диапазон на взрослые прогулочные многоскоростные велосипеды у фирмы гуляет от $100 до $1000, вас кидают - фирма заботится только о реализации товара, где более дорогие модели рекламируют дешевый хлам, да и те сомнительного качества.

2. Речь идет только об алюминиевой раме, где сплав, как бы вас не старался переубедить производитель, особой роли не играет. Конкурентноспособные по характеристикам стальные рамы в этом ценовом сегменте не предлагают уже лет 6-10. Если продавец предлагает за такие деньги КАРБОН (углепластик) или вообще произносит это слово, больно его ударьте и немедленно покиньте магазин.

3. Геометрия рамы должна быть строго двумя треугольниками! Никаких задних амортизаторов. Никаких лишних труб-распорок. Долговечный, хороший и надежный, значит, нескладной! женские рамы имеют особую, скошенную геометрию переднего треугольника. Если у вас есть возможность приобрести велосипед с маломерной рамой правильной геометрии, этот выбор для девушек предпочтительней, с точки зрения жесткости и наката рамы. Но для неопытных ездоков открытая рама удобнее и безопаснее. Плюс, на таком велосипеде можно ездить в юбке!

4. Не сосредотачивайте свое внимание на типе рулевой колонки. Это, по большому счету, не имеет значения. Как и диаметр подседельной трубы.

5. Наличие креплений для дисковых тормозов на MTB раме желательно. На прогулочной раме обязательны дропауты (выносные монтажные отверстия) для установки багажника. Крепление для динамо-машинки тоже не лишнее.

6. Разводка тросов к тормозам и переключателям скоростей на раме также особой роли не играет.

7. Осмотрите раму покупаемого велосипеда на предмет качества покраски: отсутствие потеков, сколов, царапин, потертостей, ВМЯТИН. Рамы перевозятся через пол-мира, и повреждения, не такая уж редкость.

8. Постарайтесь избежать такой рамы, где сварной шов прерывист или, наоборот, избыточен и «наплывает» несколькими слоями. Это не лучшими словами характеризует работу сварщика.

9. Наклейки должны быть упрятаны под лаком. Так поступает каждый уважающий себя производитель. Иначе, через год активной эксплуатации они начнут отваливаться.

10. Общий профиль труб, из которых сварена рама, также не сильно важен: вытянутый ли это овал, или круг.

11. Баттирование, т.е. придание стенке трубы переменной толщины- стандартная опция на всех современных рамах, но зримо увидеть ее наличие мы не можем, остается верить производителю на слово. С ростом цены увеличивается количество элементов рамы, к которым применен баттинг, и количество смен профиля на трубу. Отмечается двойной баттинг, тройной и т.д. В бюджетных велосипедах этой процедуре обычно подвергают нижнюю трубу переднего треугольника и маркируют как Double или Triple batted down tube. Естественно, чем больше баттированных труб, тем лучше.

12. Задний переключатель крепится к раме за счет сменного стального или алюминиевого крюка под названием "петух", который вставляется в паз на раме. Если велосипедист попадает в аварию, и удар приходится по заднему переключателю, петух обламывается или непоправимо гнется, но предотвращает повреждение рамы. Убедитесь, что для вашего велосипеда эта запчасть есть в продаже, а если есть, сразу купите. Все производители используют свою форму "петуха", которая часто различна для моделей разного уровня и разных лет выпуска. Найти замену, это ОЧЕНЬ серьезная проблема бюджетных велосипедов, если вы повредите этот элемент рамы.

Очень частый вопрос: «Влияют ли различные «фирменные» технологии на качество рамы?». Да, влияют. Но однозначного ответа, какая и каким образом, а главное, какая лучше чем другая, без того чтобы запутать покупателя еще больше, найти нельзя... Следовательно, мы принимаем как факт, что при выборе бюджетного велосипеда по раме, они также не должны приниматься в расчет.

Т.е., не является преимуществом ни сварка роботом от Merida, ни трубы Columbus на велосипедах Author, ни фирменный гидроформинг Giant, ни различные ухищрения с «амортизирующим» профилем труб, и т.д.

Вещи, на которые стоит обратить внимание.

Трансмиссия. Совокупное название для переключателей, цепи, системы и заднего кластера звезд (кассеты) должна быть фирм Shimano или SRAM. Первая номер один, вторая номер два на этом рынке. Номер три, оспаривают десяток китайских подвальных заводиков. Правильно, если под этими логотипами находится как минимум три компонента трансмиссии: переключатель задний, переключатель передний и манетки (переключатели скоростей на руле). В остальном, чем больше логотипов Shimano или SRAM вы найдете на компонентах, тем лучше! Сами компоненты ранжируются по уровню, так, задних переключателей скоростей у Shimano десяток от 5 до 150 долларов, но об этих маркировках начинающим велосипедистам знать совершенно необязательно. Как мы уже говорили выше: если бежать за железкой более высокого уровня, можно ожидать, что где-то производитель поставил более дешевый компонент. На велосипеде от 12000 рублей качество трансмиссии для прогулочной езды уже приемлемое, не забивайте себе голову.

Амортизаторы. В самом дорогом на свете велосипеде, их может быть только два. Подвеска для заднего колеса и передняя амортизационная вилка. На бюджетном велосипеде за $300 амортизаторов быть не должно вообще. На велосипеде за $500, может быть установлена амортизационная вилка. Хотя для прогулочного гибрида наличие вилки вообще не обязательный элемент. Велосипеды с задним амортизатором, за такие деньги рискуют рассыпаться по дороге, их тяжело разогнать и поддерживать стабильную скорость. Работа дешевой задней подвески практически незаметна на выбоинах, а хорошее седло действует не хуже, чем эти бесполезные 3-4 килограмма на заднем колесе. Амортизатор должен быть только на вилке переднего колеса. Иногда, пружина встраивается в подседельный штырь. Такое техническое решение на бюджетном велосипеде скорее усиливает удар по промежности, чем его ослабляет. Качественные амортизационные подседельные штыри существуют, но стоят треть вашего велосипеда.

Если Вы в замешательстве. Что делать? Вы хотите "именно этот" велосипед, но вот это сиденье Вам совсем не косфортно или велосипед для Вас не мыслим, без агрессивной резины. Купить этот велосипед и на месте установить другое седло и сменить покрышки. В хорошем веломагазине компоненты с новых велосипедов берут в зачет при покупке апгрейд-компонентов.

Почему велосипед для экстремальных дисциплин не может стоить $400? По большому счету, за $400 вы не сможете купить даже раму для профессиональной езды DH или Freeride. При кажущейся простоте изготовления даже обычной рамы без амортизаторов, нужно понимать, что эта ажурная конструкция из алюминиевых труб с толщиной стенки доли миллиметра и весом 1.5-2.5 килограмма, испытывает на трассе под гонщиком чудовищные нагрузки. Даже неловкий прыжок с бордюра взрослого мужчины, дает рывок на кареточный узел сравнимый с рывком центнерной гири. У экстремалов, нагрузки вырастают в разы, таким образом, качество становится критичным. Нужно строго и дотошно соблюдать все этапы: правильный расчет и геометрия рамы, качество проката и припоя, уровень сварщика, ОТК. Такая рама штучный продукт и не может стоить дешево!

Где брать?

Только в веломагазинах! Супермаркеты, спортивные магазины (даже очень большие, как Спортмастер), сезонные ларьки, чередующие лыжи зимой с велосипедами и палатками летом для покупки велосипеда не подходят (исключаем магазины вроде Веломира).(В нашем городе настоящих веломагазинов можно и не найти совсем, поэтому будет посвещена отдельная тема интренет-магазинам!) Причин для столь критичной фразы несколько:

Своя гарантийная мастерская, которую вы будете теперь посещать регулярно
Возможность апгрейда велосипеда непосредственно у продавца
Шанс получить более грамотную консультацию и правильно подобрать ростовку
Хороший веломагазин живет за счет простоянных клиентов. Таким образом, им выгодно вас обслуживать качественно

Отдельно стоит оговорить покупку выбранного велосипеда через интернет-магазин, вроде того, чья реклама висит наверху страницы, поскольку такой метод заказа становится все более популярным: цены в сети, как правило, значительно ниже чем в спортивных магазинах. Почти без исключений, велосипед с доставкой из интернета, вы получаете со склада: он упакован в заводскую коробку, часто с косервационной смазкой и требует обязательной проверки в мастерской. Даже если велосипед выглядит собранным - колеса на месте, цепь на переключателях, лишь руль повернут в транспортном положении, он не работает.

В крупных магазинах, в начале весны или зимой, вам часто предложат со значительной скидкой велосипед прошлого сезона, цена на который снижена на 20-40%! Это правда! Сложность лишь в том, чтобы остался именно Ваш размер рамы! Но не стоит покупать по такой скидке велосипед изначально из нашего ценового коридора 9000-15000 рублей! Постарайтесь потратить максимальную сумму и взять за 9000-15000 рублей велосипед, что стоил в сезон 15000-24000 рублей! Это ощутимая рвзница, т.к. такой велосипед будет ездить зримо легче, он долговечнее, лучше работает и быстрее. К тому же, цена на него при перепродаже упадет гораздо меньше, чем на велосипед купленный без скидки.
Редактировалось: 11 раз (Последний: 23 марта 2012 в 11:10)
Счастье не в деньгах, но каждый хочет убедиться лично!
Администратор
gh0st
Грамота Медаль
Сообщений: 365
Миасс
140 дней назад
Хотелось бы добавить что даже если денежек совсем в обрез, то все равно лучше брать в веломагазинах. Даже б/у.
Поскольку только там дадут чек, и в случае кражи Вы смело сможете подать заявление в полицию. (хотя наверняка и с рук можно купить с чеком, но в магазине то наверняка!)
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.