Нурали верхом на неведомой жуткой фигне
Автор
|
Опубликовано: 1496 дней назад ( 1 октября 2020)
Редактировалось: 1 раз — 16 ноября 2020
|
+6↑ Голосов: 6 |
За эту историю меня возненавидят велосипедисты, скажут "вотнефигделать" мотоциклисты, но очень одобрят самодельщики...
Началось всё осенью прошлого года. На мотоцикле ездить стало слишком холодно, а снегоходная экипировка ппц дорогая. Велосипед свой горный jamis nemesis заездил, а на новые расходники жаба душила. Продал его короче. Но ездить то надо! И в доставке на чём то работать. Так я поуши влез в тему электротранспорта. Под катом статья об одном маленьком путешествии по популярному веломаршруту на самодельном гибридном электробайке.
Несколько лет назад в Китае начали массово производить самые разные электромоторы для велосипедов. Подробно о них полный ютуб. Я для себя взял маленькое редукторное мотор-колесо номиналом 350вт заднее и средних размеров батарею 48В, 10Ач. Максималка 40км/ч и пробег 30-70км в зависимости от помощи педалями. Никаких алиэкспрессов! Не люблю платить реальные деньги за обещание доставить деталь через пару месяцев. Всё куплено и собрано в Челябинске. Под спойлером подробности сборки.
Для тех, кто не лазил под спойлер. У меня самодельный байк, собранный из хлама. Есть мотор, есть педали. можно переключать скорости, перебрасывая цепь руками по передним звёздам. Ехать максимальные 40км/ч и до 100км на полной зарядке. На горродских тестах он показал 70+ км езды в стиле чисто мотором газ в пол с каждого светофора и батареи ещё оставалось. На багажнике огромный самодельный зарядник 3кг и немного инструментов.
Утро. Кругом плотный туман. Доехал 18км до вокзала. Напряжение батареи как то слишком просело (50,8 из 54,6). То ли ночью зарядил не до конца, то ли что то уже сломалось. Была мысль засцать и слиться домой, но упрямство победило. В электричке никого. Сделал мелкий ремонт зарядника в пути, поспал немного.
Вот уже вокзал Миасса. Решил потратить полчаса и немного подзарядить ещё. Больше ничего не сделать. Одолевает нехорошее предчувствие. Может доедет, может нет... Может рванёт прямо под жопой на ходу
Если для авто и мото слабая и дорогая деталь это мотор, то для электричек это батареи. Их надо правильно собрать/подобрать/зарядить/отбалансировать/температуру поддержать/не ударить/нормально закрепить и тд. А ещё они весят и стоят как весь остальной аппарат и помрут нафиг, либо бомбанут если что не так)
В планах доехать через Ленинск и Драгу до хребта Нурали (53км), подняться со зверофермы, проехать весь хребет по верху и через Аушкуль с подзарядкой в деревне уехать (62км) обратно в Миасс. Если успею, можно по пути ещё что то посмотреть.
Поехали! Кругом сплошной туман. Бодренько качусь через старую часть Миасса. Слегка помогаю педалями. Скорость 35-37. Из-за тумана очень холодно. Около 10 подъезжаю к Ленинску. Туман выключили мгновенно! На небе не облачка, лес в очень ярких осенних красках, ветра нет. Погода супер!
Дальше в сторону Октябрьского идёт хорошая ровная гравийка. Везде бы так!
В нескольких километрах от водопада Драги за поворотом дорога портится. Приходится сильно снижать скорость. Грунтовка весьма разбитая. Вот он водопад
И озеро Драга в полный штиль
Отсюда до хребта Нурали по навигатору 12км. Состояние дороги неизвестно и есть два брода неизвестной глубины. Дорога просто с невероятно красивыми видами на холмы с осенним лесом. Часто тормозил ради фоточки.
Броды в это время оказались неглубокими. Легко едутся верхом.
Но после них дорога снова портится. Глубокие ямы, колеи. Местами даже грязь. Но сам чистый. спасибо огромным крыльям) Едется здесь таксебе. Перед каждой ямой тормозить, чтобы багажник не оторвало потом снова разгонять эту всю 40 килограммовую дуру довольно утомительно. Плюсом мотор греется и жрёт на таких режимах.
Хребет всё ближе
И вот она звероферма. Долетел за каких то пару часов и только разогрелся. Никуда не спешил, сделал кучу фоток. Теперь впереди стена хребта. Халява кончилась!
Набрал водички из крокодила и попёрся наверх.
Солнце припекает. Уклон такой, что кроссовки скользят. Пешком в такую гору залезть трудновато, а с таким тяжеленным байком просто подвиг. Маааленькими шагами с отдыхом каждые 20 секунд запёр его в первую стену. Нереально тяжко! Больше часа полз, боясь уронить его или себя и остаться там навечно.
Дальше пошло полегче. И уклоны не такие крутые и моторчик уже остыл. Можно просто давить на газ и бежать рядом подталкивать. Виды просто надо видеть. Очень живописно.
Воон там вдалеке Ауштау, за которой начинается обратный путь
Ближе к вершине трёх слонов 750м Поверхность становится плоской и похожа на марсианскую какую-то. Доехал до столбика. Дальше только вниз. Можно присесть пообедать.
Теперь можно проехать по хребту. Вполне нормальнавя тропа. Местами камни, съезжалки и заезжалки с крутым уклоном. Но вообще не поездка, а просто полёт!
Переть наверх однозначно стоило. Полмира под ногами!
километров через 5 отрубается электроника. хотя по напряжению на батарее (46,2В) ещё километров 10 должен ехать. что то странное. Ладно хоть дольше под горку. На хребте и картах osmand есть незаметный перекрёсток. С него вправо по дуге уходит тропинка через исток реки Миасс и до турбазы Нурали. Со вполне проезжаемым плавным уклоном. Еду вниз по ней.
Долина, в которой начинается наша река Миасс выглядит вот так.
И сам исток реки
Парой километров ниже по дороге Турбаза Нурали.
Хребет пройден, но лучше бы тут было налегке на двухподвесе. До деревни под Ауштау 9 км. Несмотря на то, что под горку - ехать на педалях оооочень тяжело. пыхтя во всю - едва выжимаю 15км/ч.
Ещё и цепь простреливает на убитой средней звезде.
Вот оно, озеро. В магазине купил покушать и мне разрешили встать к ним на зарядку на пару часов. До поезда всего 4,5 часа и 58 км. Не факт, что успею. Возможно придётся ночёвку искать( Но пока можно неспеша кушать и отдыхать в этом красивейшем месте.
Кругом бродят и плавают жЫрные гуси))
Так. Отдохнул, зарядил вроде процентов 70. Подкачал колёса. Должно хватить. время 17-10. Электричка в 19-50. Двигаю в сторону вокзала.
Поехал через Ильчигулово. Но лучше бы через комсомольск. так как тут очень разбитый каменистый грейдер почти до самой трассы. Ну правда несколько км асфальта через Орловку его разбавляют.
Настрадался, вывалился на трассу. здесь тоже туча ям, но 42 км/ч и вроде успеваю)
Аэродром Устиново
Закат
Но веселье ещё не кончилось. Примерно перед М-5 снова всё вырубается. час до поезда. надо переться на педалях через весь Миасс с нехорошими словами. Ладно хоть на фару ещё хватает амперов. Вобщем успел. Вылез из поезда, бросил этот "замечательный" байк как есть на работе. сел на мотоцикл и поехал домой))
Проехал 150км. Получил массу впечатлений. Тема очень даже годная, если цель не совершать спортивные подвиги, а просто ездить/кататься в удовольствие. Батарея требует разборки и ремонта. Что то навернулось. Но всёравно норм покатал. Кто ещё хочет на Нурали - езжайте прямо сейчас. Дорога хорошая и грязи минимум.
Началось всё осенью прошлого года. На мотоцикле ездить стало слишком холодно, а снегоходная экипировка ппц дорогая. Велосипед свой горный jamis nemesis заездил, а на новые расходники жаба душила. Продал его короче. Но ездить то надо! И в доставке на чём то работать. Так я поуши влез в тему электротранспорта. Под катом статья об одном маленьком путешествии по популярному веломаршруту на самодельном гибридном электробайке.
Несколько лет назад в Китае начали массово производить самые разные электромоторы для велосипедов. Подробно о них полный ютуб. Я для себя взял маленькое редукторное мотор-колесо номиналом 350вт заднее и средних размеров батарею 48В, 10Ач. Максималка 40км/ч и пробег 30-70км в зависимости от помощи педалями. Никаких алиэкспрессов! Не люблю платить реальные деньги за обещание доставить деталь через пару месяцев. Всё куплено и собрано в Челябинске. Под спойлером подробности сборки.
Спойлер
Утро. Кругом плотный туман. Доехал 18км до вокзала. Напряжение батареи как то слишком просело (50,8 из 54,6). То ли ночью зарядил не до конца, то ли что то уже сломалось. Была мысль засцать и слиться домой, но упрямство победило. В электричке никого. Сделал мелкий ремонт зарядника в пути, поспал немного.
Вот уже вокзал Миасса. Решил потратить полчаса и немного подзарядить ещё. Больше ничего не сделать. Одолевает нехорошее предчувствие. Может доедет, может нет... Может рванёт прямо под жопой на ходу
Если для авто и мото слабая и дорогая деталь это мотор, то для электричек это батареи. Их надо правильно собрать/подобрать/зарядить/отбалансировать/температуру поддержать/не ударить/нормально закрепить и тд. А ещё они весят и стоят как весь остальной аппарат и помрут нафиг, либо бомбанут если что не так)
В планах доехать через Ленинск и Драгу до хребта Нурали (53км), подняться со зверофермы, проехать весь хребет по верху и через Аушкуль с подзарядкой в деревне уехать (62км) обратно в Миасс. Если успею, можно по пути ещё что то посмотреть.
Поехали! Кругом сплошной туман. Бодренько качусь через старую часть Миасса. Слегка помогаю педалями. Скорость 35-37. Из-за тумана очень холодно. Около 10 подъезжаю к Ленинску. Туман выключили мгновенно! На небе не облачка, лес в очень ярких осенних красках, ветра нет. Погода супер!
Дальше в сторону Октябрьского идёт хорошая ровная гравийка. Везде бы так!
В нескольких километрах от водопада Драги за поворотом дорога портится. Приходится сильно снижать скорость. Грунтовка весьма разбитая. Вот он водопад
И озеро Драга в полный штиль
Отсюда до хребта Нурали по навигатору 12км. Состояние дороги неизвестно и есть два брода неизвестной глубины. Дорога просто с невероятно красивыми видами на холмы с осенним лесом. Часто тормозил ради фоточки.
Броды в это время оказались неглубокими. Легко едутся верхом.
Но после них дорога снова портится. Глубокие ямы, колеи. Местами даже грязь. Но сам чистый. спасибо огромным крыльям) Едется здесь таксебе. Перед каждой ямой тормозить, чтобы багажник не оторвало потом снова разгонять эту всю 40 килограммовую дуру довольно утомительно. Плюсом мотор греется и жрёт на таких режимах.
Хребет всё ближе
И вот она звероферма. Долетел за каких то пару часов и только разогрелся. Никуда не спешил, сделал кучу фоток. Теперь впереди стена хребта. Халява кончилась!
Набрал водички из крокодила и попёрся наверх.
Солнце припекает. Уклон такой, что кроссовки скользят. Пешком в такую гору залезть трудновато, а с таким тяжеленным байком просто подвиг. Маааленькими шагами с отдыхом каждые 20 секунд запёр его в первую стену. Нереально тяжко! Больше часа полз, боясь уронить его или себя и остаться там навечно.
Дальше пошло полегче. И уклоны не такие крутые и моторчик уже остыл. Можно просто давить на газ и бежать рядом подталкивать. Виды просто надо видеть. Очень живописно.
Воон там вдалеке Ауштау, за которой начинается обратный путь
Ближе к вершине трёх слонов 750м Поверхность становится плоской и похожа на марсианскую какую-то. Доехал до столбика. Дальше только вниз. Можно присесть пообедать.
Теперь можно проехать по хребту. Вполне нормальнавя тропа. Местами камни, съезжалки и заезжалки с крутым уклоном. Но вообще не поездка, а просто полёт!
Переть наверх однозначно стоило. Полмира под ногами!
километров через 5 отрубается электроника. хотя по напряжению на батарее (46,2В) ещё километров 10 должен ехать. что то странное. Ладно хоть дольше под горку. На хребте и картах osmand есть незаметный перекрёсток. С него вправо по дуге уходит тропинка через исток реки Миасс и до турбазы Нурали. Со вполне проезжаемым плавным уклоном. Еду вниз по ней.
Долина, в которой начинается наша река Миасс выглядит вот так.
И сам исток реки
Парой километров ниже по дороге Турбаза Нурали.
Хребет пройден, но лучше бы тут было налегке на двухподвесе. До деревни под Ауштау 9 км. Несмотря на то, что под горку - ехать на педалях оооочень тяжело. пыхтя во всю - едва выжимаю 15км/ч.
Ещё и цепь простреливает на убитой средней звезде.
Вот оно, озеро. В магазине купил покушать и мне разрешили встать к ним на зарядку на пару часов. До поезда всего 4,5 часа и 58 км. Не факт, что успею. Возможно придётся ночёвку искать( Но пока можно неспеша кушать и отдыхать в этом красивейшем месте.
Кругом бродят и плавают жЫрные гуси))
Так. Отдохнул, зарядил вроде процентов 70. Подкачал колёса. Должно хватить. время 17-10. Электричка в 19-50. Двигаю в сторону вокзала.
Поехал через Ильчигулово. Но лучше бы через комсомольск. так как тут очень разбитый каменистый грейдер почти до самой трассы. Ну правда несколько км асфальта через Орловку его разбавляют.
Настрадался, вывалился на трассу. здесь тоже туча ям, но 42 км/ч и вроде успеваю)
Аэродром Устиново
Закат
Но веселье ещё не кончилось. Примерно перед М-5 снова всё вырубается. час до поезда. надо переться на педалях через весь Миасс с нехорошими словами. Ладно хоть на фару ещё хватает амперов. Вобщем успел. Вылез из поезда, бросил этот "замечательный" байк как есть на работе. сел на мотоцикл и поехал домой))
Проехал 150км. Получил массу впечатлений. Тема очень даже годная, если цель не совершать спортивные подвиги, а просто ездить/кататься в удовольствие. Батарея требует разборки и ремонта. Что то навернулось. Но всёравно норм покатал. Кто ещё хочет на Нурали - езжайте прямо сейчас. Дорога хорошая и грязи минимум.
Комментарии (3)
# 13 октября 2020 в 10:04 +1 | ||
|
# 21 октября 2020 в 08:25 0 | ||
|