via miass
Автор блога: | Fontaine/Никита |
Не мое.
Наступающие холода и снег заставили задуматься, о переобувании железного коня. Честно скажу – я зажал выкладывать несколько тысяч рублей за зимние шиповки. До кризиса они стоили 3-6 т.р. Сейчас и подавно больше. Поэтому было решено экспериментировать и делать всё самому. Что мы имеем: 2 старые покрышки, со стёртым протектором. 2 старые камеры, которые на несколько раз перелатаны и хранились в гараже, как самый крайний-запасной вариант. Клей момент Шило Ножницы Шуруповёрт Саморезы с пресшайбой: 4,2х19 и 4,2х14. Сперва шилом с наружной стороны делаю сквозные наметки. Что бы шипы были равномерно расположены – использую остатки протектора, как разметку. Далее, вывернув покрышку наизнанку, вкрутил саморезы по разметке. Короткие 14 мм в центре, длинные 19 мм по бокам. Всего ушло по 220 саморезов на каждое колесо. Получилось как-то так. Обильно промазал всё клеем, предварительно обезжирив поверхности. И заклеил всё старой разрезанной камерой. Проклейка резиной необходима, что бы уменьшить нагрузку на саму камеру и не проколоть её. Несмотря на большую площадь пресшайбы самореза – лучше перестраховаться. После высыхания клея – вывернул покрышки обратно. Получились вот такие ёжики Переобул бравого коня. Сцепление по гололёду и снегу просто великолепное – но без запасных ног или двигателя сильно не покатаешься. Ноги быстро устают. А тормозной путь – борозда под посадку картошки. Продолжил дальше рукожопить. На вечер взял на работе замечательный инструмент – болторез. Перекусывает сантиметровую арматуру только в путь. Вот именно с помощью такого инструмента угоняют велосипеды, перекусывая велосипедные замки. Так что не оставляйте свои велосипеды без присмотра на долгое время, даже если они пристёгнуты цепями. Набор садиста)))) Саморезы калёные оказались – только болторезом и смог их осилить. Подстриг Ёжика под троечку. 3 мм шипов вполне достаточно, чтобы уверено держаться на гололёде. При этом они не мешают ездить по асфальту и сильно не тормозят. Второй тестовый выезд был уже гораздо интересней. Ногу не так сильно уже уставали.
Fontaine/Никита
26 декабря 2014
+9
9 комментариев
|
Велосипедистов ограничат в скорости передвижения.
Министерство транспорта России разработало документ, регламентирующий поведение велосипедистов на дороге, в частности, ограничивающий скорость передвижения по велосипедным дорожкам. Кроме того, вводятся некоторые новые знаки и термины. Каким будет скоростной лимит, пока не оговаривается, как и способ, которым велосипедист должен будет измерить свою скорость. Позаботились в Минтрансе и о юных велосипедистах: детям до 7 лет могут разрешить ездить только по тротуарам. А в возрасте от 7 до 14 лет будет разрешено выезжать на дороги общего пользования исключительно в шлемах и только в сопровождении взрослых. Помимо этого, нововведения могут коснуться и автомобилистов. Так, проект документа предлагает разрешить опережение велосипедистов в зоне действия знака «Обгон запрещен». По данным «Известий», необходимость таких изменений в Правилах дорожного движения обусловлена требованиями Венской конвенции о дорожных знаках и Венской конвенции по обеспечению условий для передвижения на велосипеде, которые Россия обязалась соблюдать. |
Итак,благополучно проспав выезд на Нурали,поехал поддержать велосипедистов Миасса, борющихся за обустройство велотрассы.
Около 11:40 подъехал к дворцу. Извиняюсь за черные скобочки по бокам,не закрепил бленду. Велосипедистов собралось не так уж и много. Полиция наготове. В качестве флагштока была использована удочка. Оглядываясь по сторонам,ищу веломиассцев. Нашел!Подъехал,поздоровался. В акции участвовало много девушек. Организаторы рассказывают о маршруте от ДК автомобилестроителей до администрации,но ничего не слышно. Старт дан,все ринулись обгонять сопровождающий автомобиль сотрудников полиции. Маршрут проехали за 5 минут. Сделали пару кругов по парковке и выстроились в ряд. И снова ничего неслышно. А кого-то уже штрафуют за превышение скорости. Время 12:21, и акция подходит к концу. После прослушивания речи,едем ставить подписи. Как мне сказала девушка,это не все.3 листа уже заполнено. И еще всем желающим выдавали вот такие буклетики. Те,кому ехать обратно на машгородок,собираются колонной. Организовали все хорошо.Но все-таки я думал что велосипедистов будет больше. |
"Велосипедисты Миасса! Нас становится всё больше и больше! Назрела необходимость обустройства велодорожек или, хотя бы выделенных полос на проезжей части. Они должны обеспечить не только комфорт, но и безопасность велосипедистов и пешеходов. Готовы ли вы участвовать в велопробеге-акции "МИАССКИЙ BIKEWAY", с целью массово показать городским властям необходимость считаться с нашими потребностями?"
Ссылка на мероприятие - http://vk.com/miass_bikeway P.S. Bikeway - велодорожка, закрытая для автотранспорта. |
Вернулся из велотрипа по Финляндии, который буквально перевернул мое отношение к финнам.
Маршрут проходил по финской провинции, дороги — грунтовые. Ночевки — вне кемпингов. Не многие знают, но вставать с палаткой в Финляндии можно везде. Граница и таможня на велосипеде проходятся за пять минут без очереди (Привет, автомобилисты!). Сразу от границы начинаются велодорожки, но дальше в деревенской части страны асфальта и прочих удобств нет. О финской дорожной инфраструктуре написано много, как и о самих финнах, которые в разных «Особенностях национальной рыбалки», да и в нашем сознании в основном предстают некими неотесанными, пьяными увальнями. А любая страна — это люди, вот они-то меня и удивили. Вот несколько эпизодов интересных с культурологической точки зрения: мы приехали в музей деревянного зодчества в Иматре, но облом, он оказался закрыт до июня. Встретили хозяина, возившегося с машиной. Он открыл музей — все избы старые финские с деревенской утварью, приветливо сказал: «Смотрите» и ушел обратно в машину. Ни слова о деньгах и никакого страха за драгоценное музейное имущество, как в наших Кижах и прочих музеях, где в каждой комнате по смотрителю. Вторая история: девушка, торговавшая мороженным, заметила, что мы рассматриваем карту и подошла узнать, все ли в порядке. И когда не смогла нам помочь, закрыла свой киоск (!) и решила позвать маму, сидевшую неподалеку, чтобы та подсказала. Пришла мама, которая говорила немного по-русски, и помогла и даже откуда-то принесла и подарила более подробную карту. Вроде мелочи, да? Но приятно. Но и на этом наш культурный экспириенс не закончился. Уже под ночь, проехав более 80 километров по сельским дорогам, в районе Суокумы нам никак не удавалось найти выход к озеру. Слишком много тропинок и тропок. Решили ловить редкие в этих местах машины, чтобы спросить дорогу. Остановилась первая же (!) машина. Водитель — голый по пояс рыжебородый финн, а с ним его миловидная подруга. Мы объяснили проблему, что хотим переночевать у озера, вдали от людей и ближе к воде. Проблему они поняли. Стали пытаться чертить карту. Не получилось. Попросили подождать десять минут. Уехали и что вы думаете — вернулись на велосипедах!! И проводили нас несколько километров по лесным дорогам к озеру. Эта пара живет на хуторе и разводит лошадей. Мы видели прекрасных коней в поле неподалеку. Ну и последняя история: после утренних шестидесяти километров под палящим солнцем, мы попросили воды у одного из фермеров, работавших в поле. Фермер не отрываясь от работы указал рукой на свой дом: «Идите и налейте на кухне». Офигеть! Думаете, это мелочи? Но это ведь ни какая-то там Германия, это Финляндия здесь под боком, рядом с русской границей, и как другая планета! Каким образом? Почему так? Находясь там, я постоянно задавал себе эти вопросы. И мой внутренний патриотизм и мою национальную гордость постоянно подтачивало мерзкое чувство несостоятельности и ущербности. Вот та же природа по обе стороны границы, те же березки, сосенки, каменистые склоны и болота. Конечно, северная природа не самая удобная для взращивания разных культур и животноводства (так у нас обычно оправдываются), но в Финляндии поля распаханы, везде хутора с прекрасным хозяйством. Люди разводят лошадей, кто-то коз и коров. Везде почтовые ящики со свежими газетами. Дома не заперты. Чистота на дорогах – ни мусора, ничего. У каждого озера лодки и домики для барбекю общего пользования. В городах покрупнее велодорожки, никак не пересекающиеся с автомобильными. Полицию за всю поездку мы не видели ни разу. Общее ощущение, что явно нация взяла и сделала все под себя, для своего кайфа и удобства. Природа не угроблена – за одну короткую поездку можно увидеть зайцев, лис, сов. У нас, к примеру, за десять лет я один раз только встретил лису. Зато полицию с многочисленными КПП в приграничных областях встречаю постоянно. Пять раз проверяли паспорт, начиная с Лесогорска. Интересно, зачем? Два раза пытались сознательно напугать или сбить на машине. Натравливали собак. Я уже ничему не удивляюсь, много лет путешествую по России. Но к иллюстрации рассказа о Финляндии приведу несколько коротких свежих эпизодов «российского гостеприимства» (из множества) за этот только-только начавшийся велосезон. На майские ездили недалеко от Хийтолы по северному берегу Ладоги, увидели пожар в полях и одиноко стоящий домик, к которому подбирался огонь. Поехали по дорожке к домику предупредить о надвигающейся опасности. Выбежала бабка и не дав нам рта раскрыть сразу: «Что вы тут забыли? Это дорога не проезжая. Убирайтесь вон!!!». Сказали, что предупредить о пожаре за домом. Поджала губы: «Посмотрим. А вы уезжайте». Второй эпизод: прокололся, отстал от товарищей, пытался застопить машину, чтобы уточнить маршрут. Я простоял час, проехало мимо около сорока машин, прежде чем остановилась раздолбанная девятка, и та с ветераном войны, глухим на одно ухо, который все-таки помог. И третий эпизод: под Каменогорском — выехали из дичайшего леса к какой-то усадьбе с фонтанами и с красивым домом — решили спросить о том, куда дальше ведет дорога — выскочил жирный хозяин со свинячими глазками, в которых так и читается вечный застрявший страх, что вот даже спрятавшись в этой глуши с наворованными деньгами, его рано или поздно найдут и спросят «Откуда?». И конечно из его глотки вырвались вместо приветствий сразу угрозы: «Что вы тут ездите? Сейчас собак спущу. Пошли вон!». Вот такой вот контраст, вот такое «гостеприимство». Вот из-за этого, путешествуя по Финляндии, я думал в основном о нашей с вами родине. И когда ехал обратно, уже в Ленинградской области, по-другому смотрел вокруг — на эти свалки, мусор, разруху. Обращал внимание, что нет ни одного вспаханного поля по дороге. В основном или пустые деревни или грязнущие заводы и комбинаты (привет Светогорск!) или частные дома с припаркованными джипами и высоченными заборами, вокруг которых свалка из мусора, валяющихся шин и прочей нечисти. Все подходы к озерам загажены так, что страшно подойти. А чаще не подойти по другой причине — все озера и даже весь север Ладоги нелегально застроены. У всех собаки и джипы. А места общего пользования с таким количеством мусора, что сколько мы не пытались его вывозить на своих велосипедах, иногда таща по три дня мусорные мешки — этот мусор не иссякаем. Что говорить, если даже таможенная, еще закрытая, территория с русской стороны в Брусничном — загажена так, что словами не описать. Вот и вопрос: как с этим жить? отсюда |
Вход и въезд в леса Миасского округа запрещен!
|
Товарищи велосипедисты которые есть вконтакте, прошу сделать репост записи http://vk.com/fontaines?w=wall19127707_3444 .
Заранее благодарю |
С приходом холодов, задняя кассета практически отказывается крутиться назад, то есть назад цепь просто не прокручивается а свисает.
Может во втулке проблема? |
Как так то?
|
Сделал наброски наклеечек VeloMiass
Свои работы выкладываем в комментариях, и потом из них выберем лучшую |
К утру погода наладилась, надеюсь за день все подсохнет.)
Извиняюсь за качество, фотографировал на топор :F |