Дело принципа. Или покатушка на выживание.
Автор
|
Опубликовано: 3830 дней назад (10 мая 2014)
Блог: Записки дилетанта
Рубрика: Совместные движения
Редактировалось: 2 раза — последний 20 мая 2014
Настроение: Превосходное
|
+13↑ Голосов: 13 |
Вот закончилась очередная безумная движуха. Ночь прошла, часть сил восстановлено. Самое время написать пару предложение о том, ка это было. Сразу предупрежу читателя. Не смотря на то, что фотографий было сделано овер9000, их нужно все отсортировать, поправить заваленные горизонты и дорисовать обрезанные ноги (ведь мне тоже доверяли нажимать на кнопочку спуска затвора). В этой связи, предлагаю воспринимать сей пост, как некий трейлер к основной иллюстрированной публикации. Ну, начнем-с.
Все как обычно началось с безумной идеи – поездка в Башкирию на хр. Нурали, цепляя по пути еще несколько интересных чек-поинтов. Вадим ее предложил, а я, дурак такой, согласился. Встреча запилена, приглашения разосланы, ждем выходных. Так как движение планировалось не совсем обычным (в плане пробега и темпа), Вадим принялся запугивать всех потенциальных участников. Мол, вывозить не будете – оставим на съедение волкам. Меня же дернул рогатый написать про исток реки Миасс, что неплохо было бы и там отметиться. А то, понимаете ли, живем тут, ругаемся на нашу речушку, а между тем, два мощнейших водохранилища области на ней организованно. А вот откуда она такая берется и не знаем. И вот эта мысль уж больно зацепила наших старожилов-матрасников. Давай они нас стращать, масла в огонь подливать – мол, не доедите, не смогете… Ну что ж цель теперь видна однозначно, и покатушка перебирается в разряд принципиальных . Не смотря на все запугивания народ-таки собрался. Да еще и целых 9 (!) человек. Спасибо за массовость гостям из Че. Беглое знакомство, тут же забытые имена, ну, как говорил Юрий Алексеевич: «Поехали!».
Первый чек-поинт на нашем пути – это «Устиновские известняки». Интересное природное сооружение. Кто не был – рекомендую. В непосредственной близости от города довольно живописные каньоны. Мы же бывали там уже много раз, поэтому просто перекусываем, делаем пару кадров для отчета и двигаемся дальше. На этом этапе, кстати, отделяется от группы пара человек. Темпа не вывозят, будут ехать своим маршрутом.
Следующая остановка – Иремельское водохранилище. Сворачиваем в лес, забираемся на ближайшую горку, любуемся подснежниками. Мое внимание привлекло довольно страшное растение. Напомнило какую-то болотную полуживую гадость, которая хватает на лету зазевавшихся насекомых. Подошедший к нам Рустам успокоил - говорит, в народе это чудо называют «заячьей капустой», при необходимости ее можно даже кушать о_О. В подтверждение своих слов отломал кусочек от сомнительного шарика, к которому я боялся даже прикоснуться, и съел! После этой остановки от группы отвалился еще один участник. Сначала сильно отстал, а потом проскочил поворот в лес. Ну, ни чего, отзвонился (связь еще была) – сказал тоже поедет своей дорогой.
Очередной перекур уже на озере Драга. Плотина встретила нас шикарным бурлящим потоком, напоминающим взбитую пену для ванн, с той лишь разницей, что высота этой вспененной воды была около метра. Внизу тут же пристроилось бесчисленное множество рыбаков. В общей сложности, стоящих вдоль побережья, без преувеличения, их было, пожалуй, больше сотни. Неужели всем рыбы хватает? Очередная пара кадров, очередной перекус, и уже шесть бойцов отправляются на штурм хребта Нурали.
Организатор, в общем-то, предупреждал, что на пути следования ждут нас пара бродов. Ну мы ж отчаянные ребята, что нам водичка в середине мая? Но подкатившись вплотную к препятствию «столбик морали» в группе, прямо скажем, рухнул. Брод, который летом преодолевается, не слезая с велосипеда, представлял на данный момент полноводную речку шириной метров 15-20. Чтобы не подрывать моральный настрой окончательно, Вадим показательно разулся, закатал штаны и направился с велосипедом в реку. Первые слова первопроходца: «Ух ты! Водичка-то прохладная!». Народ на первом берегу зашевелился. Все с любопытством наблюдали за шагающим. Вот ему уже по колено, позади только треть пути. Вот уже стало понятно, что он зря закатывал штанины. И наконец-то с нецензурным криком «ой-ой-ой!» Вадим погружается по пояс в ледяную воду. Глаза у всех округлились, но ведь интересно, что будет дальше? Велосипед течением сносит в сторону. За ним же тянет и Вадима. Траектория движения из прямолинейной превращается в параболическую. Но вот ему снова стало по колено, по щиколотку, и первый участник экспедиции оказался на том берегу. Нда, дурной пример заразителен. Следом еще несколько человек разувается. В воду шагаю я. И теперь уже мой нецензурный «ай-яй-яй!» будоражит окрестности – что ж вода-то такая ледяная!? Я выбираю путь чуть левее, с умирающей надеждой не намочить шорты. Но, чему быть – того не миновать, бодрящая влага достигает самого сокровенного. Течением вслед за велосипедом и меня сносит в сторону. Теперь уже на воду по фигу, осталось только одна задача – не потерять равновесие. Краем уха слышу активное обсуждение с первого берега, кто-то догадался достать фотоаппарат, и фиксирует все происходящее на пленку. И вот второй участник группы на другом берегу. Честно признаюсь, думал, что здесь нам станет не по пути еще с кем-нибудь. Но, забегая вперед, скажу, что все бойцы повели себя достойно. Ни кто не спасовал, и все шестеро в итоге преодолели это безумное препятствие. С той лишь разницей, что те, кто ростом оказался пониже – погружались в реку не по пояс, а по пупок и выше . После подобных испытаний понимаешь, что означает выражение «море по колено». В таких ситуациях люди здорово проверяются на прочность.
После преодоления водной преграды мораль в группе снова поднялась. Солнышко светило ярко, обсохли быстро. Звучали шутки про ласты, маску, трубку, второй брод и движущуюся позади группу вело-туристов с палатками, спальниками, и консольниками . Вторая же переправа оказалась на удивление мелкой. Воды было едва ли по колено. Правда теплей она за это время не стала ни на градус. Шагая по каменистому, на этот раз, дну я даже поймал мышечную судорогу. Но что это такое, по сравнению с прошлым погружением по пояс?
И вот, спустя километры отборного говнолина, мы подбираемся к подножию хребта. Время на поездку было затрачено уже прилично, и часть участников начали выбиваться из своего графика. Группа в очередной раз разделилась. Первые трое отправились через приют на ближайшую вершину, что называется «для галочки». А то, как бы это выглядело? Преодолели столько километров и препятствий, добрались, наконец, до хребта и даже не забрались наверх? – Не, это не серьезно.
А мы (Вадим, Витек и Дима), в свою очередь тоже изрядно измотанные, отправились на поиски этого проклятого истока реки. Именно эта отметка была для нас конечной точкой маршрута. Огибаем хребет с восточной стороны, дорога местами влажная, но двигаться, не слезая с велосипеда, можно. Находим нужное ущелье, и перед финальным восхождением еще раз плотно перекусываем.
Подъемы чередуются со спусками, образуя в совокупности отличную кантрийную трассу. В низинах, как правило, встречается водичка. Небольшие бродики преодолеваются слету с возгласом «Йа-а-ху!». Те, что побольше, с использованием подручных средств. Совсем уж большие пересекаются путем слаженной работы команды. Забегая вперед, скажу, что слово «брод» к концу пути стало для нас практически нарицательным. А их количество, перевалив за несколько десятков, вообще перестало поддаваться исчислению. Шутить на тему форсирования водных преград тоже все устали .
Ну, вот и достигнута конечная точка! Справедливости ради, следует заметить, что кроме таблички, сделанной какими-то школьниками в 12-ом году, смотреть там особенно не чего. Ни каких тебе беседок, и мемориальных плит. Болотистый, неприметный ручеек. Кто бы мог подумать, что это и есть тот самый исток Миасса. Поэтому, чтобы хоть как-то разбавить этот нипер, забираемся на ближайшую горку, чтобы оглядеть окрестности.
Еще на последнем привале решаем, что двигаться по своим же следам не интересно. Выбираем пути отступления. Варианта два – либо совсем отмороженный через гору Аушташ на устиновскую трассу, и по ней домой, либо пересекаем хребет поперек и вдоль западного склона возвращаемся к приюту. Ввиду нехватки времени, выбираем поездку покороче – просто объезжаем эти самые Нурали. Честно говоря, даже не знаю, как бы оно было лучше, но после истока дорога совсем перестает проглядываться. Просто едем через глухой лес, следов цивилизации совсем нет. Кстати, единственные люди, нам там встретившиеся - это жители приюта в северо-восточной части. Остальной маршрут вокруг и поперек хребта представлял собой путь через девственную и глухую природу. Говнолин все чаще, бродов все больше, уровень пофигизма при преодолении таких преград уже зашкаливает. Добираемся, наконец, до приюта, и переход на простую укатанную грунтовую дорогу воспринимается уже как манна небесная. Сухой «грейдер» приравнивается к шоссе, а начавшийся в пос. Ленинск асфальт – к высокоскоростному автобану. Откуда-то вновь берутся силы и мы радостные ломим в сторону дома. Нужно отдать должное Диме – на вокзал, как планировалось ранее, он не поехал, а направился по М5-ой прямиком в Златоуст. Вот это я понимаю, сила воли и характера! Еще немаловажным замечанием будет то, что передвигается этот боец не на ваших карбоновых «захарах» с хт-обвесом , а на обычном форварде механическими с в-бряками. Так что вот. Исход гонки решает, все-таки, не железо, а человек. Буду рад видеть таких ребят на серьезных покатушках в будущем. А для тех, кто еще готов подобному трешу, периодически будут организовываться более лайтовые матрасы. Кстати один из них будет уже завтра.
упд. Заливать 100500 картинок в этом редакторе - это тихий ужас, так что фотографии можно посмотреть в альбоме встречи.
Теперь можно и подвести итоги поездки:
Общий пробег от дома до дома – 155 км (из них асфальта около 40%).
Суммарный набор высоты – 1800 метров.
Средняя скорость – 17.8 км/ч.
Время в пути – около 9 часов.
Общее время покатушки – чуть больше 12 часов.
Количество сожженных килокалорий, если верить слепому трекеру – 4800.
Все как обычно началось с безумной идеи – поездка в Башкирию на хр. Нурали, цепляя по пути еще несколько интересных чек-поинтов. Вадим ее предложил, а я, дурак такой, согласился. Встреча запилена, приглашения разосланы, ждем выходных. Так как движение планировалось не совсем обычным (в плане пробега и темпа), Вадим принялся запугивать всех потенциальных участников. Мол, вывозить не будете – оставим на съедение волкам. Меня же дернул рогатый написать про исток реки Миасс, что неплохо было бы и там отметиться. А то, понимаете ли, живем тут, ругаемся на нашу речушку, а между тем, два мощнейших водохранилища области на ней организованно. А вот откуда она такая берется и не знаем. И вот эта мысль уж больно зацепила наших старожилов-матрасников. Давай они нас стращать, масла в огонь подливать – мол, не доедите, не смогете… Ну что ж цель теперь видна однозначно, и покатушка перебирается в разряд принципиальных . Не смотря на все запугивания народ-таки собрался. Да еще и целых 9 (!) человек. Спасибо за массовость гостям из Че. Беглое знакомство, тут же забытые имена, ну, как говорил Юрий Алексеевич: «Поехали!».
Первый чек-поинт на нашем пути – это «Устиновские известняки». Интересное природное сооружение. Кто не был – рекомендую. В непосредственной близости от города довольно живописные каньоны. Мы же бывали там уже много раз, поэтому просто перекусываем, делаем пару кадров для отчета и двигаемся дальше. На этом этапе, кстати, отделяется от группы пара человек. Темпа не вывозят, будут ехать своим маршрутом.
Следующая остановка – Иремельское водохранилище. Сворачиваем в лес, забираемся на ближайшую горку, любуемся подснежниками. Мое внимание привлекло довольно страшное растение. Напомнило какую-то болотную полуживую гадость, которая хватает на лету зазевавшихся насекомых. Подошедший к нам Рустам успокоил - говорит, в народе это чудо называют «заячьей капустой», при необходимости ее можно даже кушать о_О. В подтверждение своих слов отломал кусочек от сомнительного шарика, к которому я боялся даже прикоснуться, и съел! После этой остановки от группы отвалился еще один участник. Сначала сильно отстал, а потом проскочил поворот в лес. Ну, ни чего, отзвонился (связь еще была) – сказал тоже поедет своей дорогой.
Очередной перекур уже на озере Драга. Плотина встретила нас шикарным бурлящим потоком, напоминающим взбитую пену для ванн, с той лишь разницей, что высота этой вспененной воды была около метра. Внизу тут же пристроилось бесчисленное множество рыбаков. В общей сложности, стоящих вдоль побережья, без преувеличения, их было, пожалуй, больше сотни. Неужели всем рыбы хватает? Очередная пара кадров, очередной перекус, и уже шесть бойцов отправляются на штурм хребта Нурали.
Организатор, в общем-то, предупреждал, что на пути следования ждут нас пара бродов. Ну мы ж отчаянные ребята, что нам водичка в середине мая? Но подкатившись вплотную к препятствию «столбик морали» в группе, прямо скажем, рухнул. Брод, который летом преодолевается, не слезая с велосипеда, представлял на данный момент полноводную речку шириной метров 15-20. Чтобы не подрывать моральный настрой окончательно, Вадим показательно разулся, закатал штаны и направился с велосипедом в реку. Первые слова первопроходца: «Ух ты! Водичка-то прохладная!». Народ на первом берегу зашевелился. Все с любопытством наблюдали за шагающим. Вот ему уже по колено, позади только треть пути. Вот уже стало понятно, что он зря закатывал штанины. И наконец-то с нецензурным криком «ой-ой-ой!» Вадим погружается по пояс в ледяную воду. Глаза у всех округлились, но ведь интересно, что будет дальше? Велосипед течением сносит в сторону. За ним же тянет и Вадима. Траектория движения из прямолинейной превращается в параболическую. Но вот ему снова стало по колено, по щиколотку, и первый участник экспедиции оказался на том берегу. Нда, дурной пример заразителен. Следом еще несколько человек разувается. В воду шагаю я. И теперь уже мой нецензурный «ай-яй-яй!» будоражит окрестности – что ж вода-то такая ледяная!? Я выбираю путь чуть левее, с умирающей надеждой не намочить шорты. Но, чему быть – того не миновать, бодрящая влага достигает самого сокровенного. Течением вслед за велосипедом и меня сносит в сторону. Теперь уже на воду по фигу, осталось только одна задача – не потерять равновесие. Краем уха слышу активное обсуждение с первого берега, кто-то догадался достать фотоаппарат, и фиксирует все происходящее на пленку. И вот второй участник группы на другом берегу. Честно признаюсь, думал, что здесь нам станет не по пути еще с кем-нибудь. Но, забегая вперед, скажу, что все бойцы повели себя достойно. Ни кто не спасовал, и все шестеро в итоге преодолели это безумное препятствие. С той лишь разницей, что те, кто ростом оказался пониже – погружались в реку не по пояс, а по пупок и выше . После подобных испытаний понимаешь, что означает выражение «море по колено». В таких ситуациях люди здорово проверяются на прочность.
После преодоления водной преграды мораль в группе снова поднялась. Солнышко светило ярко, обсохли быстро. Звучали шутки про ласты, маску, трубку, второй брод и движущуюся позади группу вело-туристов с палатками, спальниками, и консольниками . Вторая же переправа оказалась на удивление мелкой. Воды было едва ли по колено. Правда теплей она за это время не стала ни на градус. Шагая по каменистому, на этот раз, дну я даже поймал мышечную судорогу. Но что это такое, по сравнению с прошлым погружением по пояс?
И вот, спустя километры отборного говнолина, мы подбираемся к подножию хребта. Время на поездку было затрачено уже прилично, и часть участников начали выбиваться из своего графика. Группа в очередной раз разделилась. Первые трое отправились через приют на ближайшую вершину, что называется «для галочки». А то, как бы это выглядело? Преодолели столько километров и препятствий, добрались, наконец, до хребта и даже не забрались наверх? – Не, это не серьезно.
А мы (Вадим, Витек и Дима), в свою очередь тоже изрядно измотанные, отправились на поиски этого проклятого истока реки. Именно эта отметка была для нас конечной точкой маршрута. Огибаем хребет с восточной стороны, дорога местами влажная, но двигаться, не слезая с велосипеда, можно. Находим нужное ущелье, и перед финальным восхождением еще раз плотно перекусываем.
Подъемы чередуются со спусками, образуя в совокупности отличную кантрийную трассу. В низинах, как правило, встречается водичка. Небольшие бродики преодолеваются слету с возгласом «Йа-а-ху!». Те, что побольше, с использованием подручных средств. Совсем уж большие пересекаются путем слаженной работы команды. Забегая вперед, скажу, что слово «брод» к концу пути стало для нас практически нарицательным. А их количество, перевалив за несколько десятков, вообще перестало поддаваться исчислению. Шутить на тему форсирования водных преград тоже все устали .
Ну, вот и достигнута конечная точка! Справедливости ради, следует заметить, что кроме таблички, сделанной какими-то школьниками в 12-ом году, смотреть там особенно не чего. Ни каких тебе беседок, и мемориальных плит. Болотистый, неприметный ручеек. Кто бы мог подумать, что это и есть тот самый исток Миасса. Поэтому, чтобы хоть как-то разбавить этот нипер, забираемся на ближайшую горку, чтобы оглядеть окрестности.
Еще на последнем привале решаем, что двигаться по своим же следам не интересно. Выбираем пути отступления. Варианта два – либо совсем отмороженный через гору Аушташ на устиновскую трассу, и по ней домой, либо пересекаем хребет поперек и вдоль западного склона возвращаемся к приюту. Ввиду нехватки времени, выбираем поездку покороче – просто объезжаем эти самые Нурали. Честно говоря, даже не знаю, как бы оно было лучше, но после истока дорога совсем перестает проглядываться. Просто едем через глухой лес, следов цивилизации совсем нет. Кстати, единственные люди, нам там встретившиеся - это жители приюта в северо-восточной части. Остальной маршрут вокруг и поперек хребта представлял собой путь через девственную и глухую природу. Говнолин все чаще, бродов все больше, уровень пофигизма при преодолении таких преград уже зашкаливает. Добираемся, наконец, до приюта, и переход на простую укатанную грунтовую дорогу воспринимается уже как манна небесная. Сухой «грейдер» приравнивается к шоссе, а начавшийся в пос. Ленинск асфальт – к высокоскоростному автобану. Откуда-то вновь берутся силы и мы радостные ломим в сторону дома. Нужно отдать должное Диме – на вокзал, как планировалось ранее, он не поехал, а направился по М5-ой прямиком в Златоуст. Вот это я понимаю, сила воли и характера! Еще немаловажным замечанием будет то, что передвигается этот боец не на ваших карбоновых «захарах» с хт-обвесом , а на обычном форварде механическими с в-бряками. Так что вот. Исход гонки решает, все-таки, не железо, а человек. Буду рад видеть таких ребят на серьезных покатушках в будущем. А для тех, кто еще готов подобному трешу, периодически будут организовываться более лайтовые матрасы. Кстати один из них будет уже завтра.
упд. Заливать 100500 картинок в этом редакторе - это тихий ужас, так что фотографии можно посмотреть в альбоме встречи.
Теперь можно и подвести итоги поездки:
Общий пробег от дома до дома – 155 км (из них асфальта около 40%).
Суммарный набор высоты – 1800 метров.
Средняя скорость – 17.8 км/ч.
Время в пути – около 9 часов.
Общее время покатушки – чуть больше 12 часов.
Количество сожженных килокалорий, если верить слепому трекеру – 4800.
Комментарии (7)
# 10 мая 2014 в 21:13 0 | ||
|
# 11 мая 2014 в 21:38 0 |
# 11 мая 2014 в 22:30 0 | ||
|