Значение размера

Автор
Опубликовано: 3374 дня назад (10 августа 2015)
Редактировалось: 2 раза — последний 7 февраля 2016
+8
Голосов: 8
Подобное наверно все читали http://velosipedinfo.ru/nayneryi А вот это?
http://велосипед.bikeway.ru/какой-велосипед-выбрать-29-27-5-или-26-дюймов/
Здесь я подготовил немного информации и практического опыта по теме.
Итак начнём с асфальта зеркального.
Значение размера
По нему ездят в основном шоссейники.
Значение размера
Какой у них диаметр колеса? 622мм и 23 мм покрышка, значит 622+2*23=668мм. Общепринятый стандарт велосипедного колеса, выработанный многими десятилетиями.
Горный велосипед создавался отдельно для несколько других условий.
Значение размера
Там нужна и резина потолще и колёса попрочнее. Простейший способ увеличить прочность - уменьшить размер. и вот оно колесо 26 ии скажем 2,1 покрышка. в метрических единицах 559 и 54 мм. Соответственно диаметр 559+54*2=667мм! Что-то напоминает (см. выше). Тот-же размер и полный порядок. Несколько лет применялся повсеместно от простого катания, до кк, скоростного спуска и кругосветок.

Но производителям этого как всегда мало.
Значение размера
Люди будут наслаждаться катанием и будут счастливы?! не позволим! Они должны всё нафиг выбросить, смотреть на витрины утопая в слюнях, унижать друг друга по признаку отставания от моды и покупать, покупать, покупать... Психологию они знают хорошо. решение нашли достаточно быстро. Просто сделали большой велосипед на больших колёсах)) Когда велосипед большой, все камни и ямы меньше. Да и кто не хочет себе БОЛЬШОЙ! Он ещё и красивый..
Значение размера
конечно беру.
Значение размера
Сказал я и ещё тысячи велолюбителей.
Размер колеса получился 622+54*2=730мм. Тоесть когда на шоссейное колесо поставили широкий обод и покрышку оно стало на 62 мм больше проверенного стандарта. что есть почти 10%.
Итак, пока мы на зеркальном асфальте - нас интересует только сопротивление воздуха. А оно зависит от площади, которая тоже увеличилась на 10%. Можно поспорить, что большая часть сопротивления создаётся телом гонщика, а не велосипедом. Только вот руль у найнера шире, что явно увеличит сопротивление. Полюсом руль найнера не опускается также низко тупо из-за более высокого колеса и посадка на нём не всем подойдет, что случилось и со мной.
В результате найнер по асфальту едет несколько медленнее. Это заметно. еду как в тормозящей чугунной вате( Ну да фиг с ним ненамного же и не для асфальта собирал.
Съезжаю на хорошую грунтовку.
Значение размера
Из неё состоит основная часть трассы Большого камня. 2013 и 15 год ехал на 26 байке. 2014 на 29.
На первый взгляд все горные велосипеды едут по ней одинаково. На мелких камнях и кочках всех совершенно одинаково трясёт, а в луже все вязнут. Вот поймали камень покрупнее, или прошли крутой поворот. Скорость потеряли. Надо разогнаться.26 и 29 колесо сделаны из одинаковых материалов. и маленькое колесо при этом жёстче да и легче. Лёгкое колесо легче разогнать и оно меньше играет пружинит при работе стоя с раскачкой велосипеда. Вобщем пересев обратно на 26 сразу почувствовал хорошую прибавку в разгоне. А в кросскантри как известно куча моментов, где нужно тормозить и снова разгоняться.. На БК 2015 было легко сесть на колесо по ровной дороге почти за любой атакующей пачкой найнеров.
Значение размера
Пару раз крутанул сильнее и сиди отдыхай. Красота! Да что там колесо - вся конструкция жёстче. Соответственно в горку легче вкручивать (но несущественно) и чётче держится траектория в поворотах.
Условия узкой тропы.
Значение размера
Пример сама гора Большой камень и подъезд к Волчьей. Много мелкой рулёжки, небольших камушков, корней. Здесь 26 явно быстрее и комфортнее, так-как проще проходят мелкие частые повороты. Тут сё ясно. Хотябы даже БОльшая торсионная жёсткость короткой вилки. Усилие на руль приходится тоже меньшее при небольшом колесе и его можно ставить не такой широкий, когда на 29 без широкого руля никуда. Есть очевидный плюс у 29. 29 байк прощает многие ошибки пилота и лучше проходит крупные камни если на обычном размере важна техника катания, то на большом достаточно грубой силы.
Значение размера
Прыгать тоже на большом тяжелее по понятным причинам.
С гор ещё нужно спуститься.
Значение размера
Лично я на 26 на спусках себя чувствую намного увереннее. Центр тяжести ниже, трасса чувствуется лучше, контроля и удовольствия больше.
Значение размера
С Волчьей спускался на 26 в 2013 и два раза в 2015 году. Всё было хорошо все три раза. в 2014 на найнере я там вылетел. (на фото не я) С чего бы это? незнаю, но факт. По поводу торможения при одинаковых роторах на 26 оно эффективнее на те-же 10%. Нетрудно догадаться, почему. Ну и както на 29 тяжело и страшно тормозить с горы. На 26 несколько проще по ощущениям.
Осталось сделать выводы.
Значение размера
Обычный 26 байк на то и обычный, что подходит почти всем. Отличный выбор для простого смертного. Стандартные проверенные решения, огромный выбор запчастей, прекрасные характеристики на все случаи жизни. Цена сравнительно невелика.
Зачем тогда найнер? Большой велосипед больше подойдёт людям большого роста и/или с очень большим кошельком и амбициями, большим количеством других велосипедов, большой физической силой от природы... Они хорошо подойдут в первую очередь для очень сложных трасс с крупными камнями. Только и собирать их надо по особенному, чтобы не отстать от 26 по характеристикам. А именно: топовые максимально лёгкие и жёсткие колёса. Отличнейшие рамы с вилками (желательно с коническим штоком. Втулки на 12 или 15мм осях обязательны. Очень тщательный выбор геометрии само собой. Разумеется всё это очень дорого и мало кому оправданно. А преимущества будут не так уж и велики. Кстати стоит также рассмотреть вариант короткоходого 26 двухподвеса. Смысл в 29 теме один - нужно намного БОЛЬШЕ
Значение размера

Прежде, чем переходить на 29 задай себе несколько вопросов:
Мой рост больше 180см?
У меня есть 200 килорублей на эксперименты?
Я хочу катать ТОЛЬКО по лесу и очень сложным участкам?
Для меня важно иметь МОДНЫЙ велосипед?

Если хоть один ответ нет - стоит хорошо подумать, а надо ли оно вам. Гигантского скачка в скорости точно не будет. Лично меня - невысокого гонщика со скромным (пока) бюджетом и показателями грубой силы найнер разочаровал. И я от него избавился спустя год катания. 26 мне сейчас вполне хватает и гонять и ездить на покатухи. Надо сказать, авторитетные катальцы велочела тоже гоняют на 26. Руслан (Arvel), Тимошин Игорь, Galka (кстати чемпионка Большого камня 2015 по Ж-ветеранам), Филлип(FIL), Мокрушин Евгений... да много их.
Поэтому не покупайте ненужных вещей только лишь под давлением маркетинга. Всем желаю брать то, что действительно нужно а не навязано окружением.

А если недорого?
Начинать с бюджетного найнера крупному новичку вполне можно. Небольшие покатухи в спокойном темпе прекрасно едутся на чём угодно. Часто катающим бюджетный найнер покажется унылейшим и дурнопахнущим(ну вы поняли).
Приглашаю всех в комментарии. Обсудить, дополнить, поспорить, покритиковать..
Комментарии (34)
Degitt # 10 августа 2015 в 20:58 0
не буду вступать в споры про накат и то-се. Задам другой вопрос.

Что делать через год или два, если на рынке уже сложности с поиском запчастей для 26"? На рынок вышел стандарт 27,5 и 29, как только первый вытеснит 26 из ДХ и ФР, который еще сопротивляется дольше всех, тогда и начнется закат твентисикса.

P.S. 200килорублей на кантрийник? ОМГ, какие то космические цены для наших реалий
misha10525 # 10 августа 2015 в 21:27 0
27,5... ну незнаю. 26 ещё вполне производят и думаю уйдут они ещё нескоро.
Degitt # 11 августа 2015 в 09:25 0
А вот и более конкретный случай. Подбираю новую резину, а чего нет, вольверин сзади уже не конфетка.
В Триале из 26" только древняя резина, и такие более универсальные боянистые варианты. Заинтересовали пару покрышек от WTB, но что?) Все верно, только 27,5". Думаю, ну наверное это просто триал не возит, открываем WTB.com и что видим?
26"

27.5"

Новая интересная резина как видно имеется только в стандарте 27.5" ибо нафига вспоминать про допотопный 26"? Еще хорошо, что про обода на забывают, а вот на резину уже положили
Azat # 11 августа 2015 в 15:15 0
запчасти для 26" не уйдут ещё долго. у людей на руках велосипеды с 26" колесами и им нужны запчасти. есть спрос значит будет и предложение. мне 27,5" кажется каким то лишним стандартом (вернее один из этих двух на мой взгляд лишний или 26 или 27,5). ведь он по факту не на 1,5" а на 1" больше чем 26" ETRTO 559 - 26", ETRTO 584 - 27,5" т.е. они довольно близкие. как я понимаю в истории было много разных диаметров которые ушли в туман. не факт, что уйдет 26. могут остаться оба стандарта просто потому что сейчас на великах ездит гораздо больше людей чем раньше. опять же миллиард невысоких китайцев голосуют за 26" )))
Degitt # 11 августа 2015 в 15:41 0
Azat:
запчасти для 26" не уйдут ещё долго. у людей на руках велосипеды с 26" колесами и им нужны запчасти
Проблемы индейцев, шерифа не сильно трогают. Хочешь цацку, покупай новый велосипед. Производителю выгодно загонять покупателя в тупик. Хочешь чего то нового взамен сломанного, покупай новый вел. Ситуация напоминает хардверный рынок PC, где уже успел кануть в лето 1366 сокет для Интела (хм... Интел приплачивает Майкрософту, или как, автозамена которой нет, автоматически исправила Интел с заглавной буквы, хм), и 1156, даже 1155 уже все, в то время как народу еще тьма сидит на 775 сокете. И если не дай бог чтото случится с мамкой или процем, замену найти еще придется постараться, или будь добр меняй платформу. А если ты не согласен, тогда ищи б/у проц или мамку подходящую тебе, или ищи на складах залежалый товар, который не факт, что будет продан по бросовой цене.

Для пруфов, где сейчас 24" стандарт? Подростковые велосипеды и стрит? Судя по ситуации на кочке, резину и ободья под 24" сейчас еще постараться найти надо.
Сюда еще можно приплести штоки 1 1/8 прямые для вилок. Сколько вилок 14 года и новее могут им похвастать?
Azat # 11 августа 2015 в 19:57 0
24" это детские колеса действительно запчастей нет. но возможно это из-за того, что дети вырастают быстрее чем нужны запчасти. у меня второй год лежат покрышки на 16", 20", 24" их не покупают маленький спрос и даже когда они нужны люди предпочитают взять более дешевые покрышки в то время как 26" покрышки берут несравненно лучше. 26" колеса для взрослых объективно лучше, чем 24" для любого роста. а 27,5" это незначительно больше взрослого 26" и тут уже в зависимости от роста для некоторых будет лучше 26". Себе хочу 29" но считаю, что это как бы возможно лишнего при моем росте, на своих 28" чувствую что размер нормальный, просто хочу, чтобы помягче было и не хочу меньше и у нас сейчас как раз ситуация обратная в Миассе очень мало 27,5" поэтому у меня всего пара покрышек на этот размер. Может в Триале больше не знаю. Возможно со временем за счет клиентоориентированности и увеличения числа велосипедистов выживут оба стандарта например один станет чаще использоваться на женских велосипедах, а другой на мужских.
Degitt # 11 августа 2015 в 20:31 0
с прошлого года, почти все велы начального уровня в триале уже 27,5
Azat # 11 августа 2015 в 20:55 0
ну и что )) есть еще стелсы и форварды их гораздо больше и они чаще ломаются и к ним нужны запчасти )) хотя недавно даже форвард 27,5 видел на мой рост лучше 27,5 чем 26, но людям до 165см наверное 26 лучше. и поскольку я верю, что решает спрос, а не несколько крупных производителей, то думаю 26 не вымрет. у нас в следующем году все может вымереть евро перевалил 71р. давайте велики делать? у меня как раз есть рама сломанная на которой можно начать тренироваться со сваркой ))
VadimSadykov # 12 августа 2015 в 15:43 0
Ну а теперь ударимся в лёгкую наркоманию и попробуем представить, что стелс и форвард тоже перешли на 27,5. Получилось? Если нет, то смотрите сюда: Forward и Stels
Degitt # 12 августа 2015 в 15:48 0
Так а я о чем вещаю тут уже вторые сутки. Но видимо тут меня уже давно за параноика держат.
Azat # 12 августа 2015 в 16:56 +1
я не оспариваю наличие тенденции. я думаю, что появление 27,5 не приведет к уходу 26. и давайте лучше дружно кричать и поднимать панику из-за евро перевалившего 72р )) что делать? shock shock
misha10525 # 12 августа 2015 в 19:00 0
налаживать производство всего у себя!
Azat # 12 августа 2015 в 19:58 0
всего нереально. собственно даже хоть чего нибудь серийного сложно и дорого cry т.е. я например не в состоянии начать производство чего то кроме проставочных колец )) и то еще х.з. может у нас не купить подходящей трубы и наверняка для рентабельности их надо точить на ЧПУ тысячами штук. хотя точность не требуется и можно резать без чпу, но х.з. что дешевле чпу или токарь вручную.
misha10525 # 12 августа 2015 в 20:43 0
Forward кроме рам научится и остальное лепить. ещё можно у Китая напрямую покупать без евры))
Degitt # 12 августа 2015 в 23:23 0
У форварда рамы каталожные, в том числе карбон. Стелс тоже самое.
VadimSadykov # 10 августа 2015 в 21:17 +1
Вообще бессмысленно спорить, пересел с 26 на 29, мой рост более 180, но у меня нет 200 килорублей, как итог год просто отличного катания в удовольствие. Я согласен только про один большой минус - это маневренность при спусках по узкой тропе, в остальном только плюсы. Гонки я не гоняюсь, а вот большие расстояния по грунтам, апхилы и спуски в своем темпе катаю очень часто и здесь ну никак 26 колеса ни в чем не выигрывают.
Я думаю, что твои ощущения субъективны из за невысокого роста.
Мое мнение, если ты конь, катаешь матрасы, то бери 29, если все остальное, то 26 твой выбор.
И да, 200 тысяч на велосипед??? Даже с нынешними ценами это очень много, это просто не про нас.
И да, я доволен своими большими колесами и не собираюсь обратно на 26.
Ставлю плюс за поднятие темы.
misha10525 # 10 августа 2015 в 21:31 0
Всё верно, Вадим крупнее. А у меня таких данных нет, нет сил крутить огромные колёса. А вот в технике можно совершенствоваться до бесконечности. Про 200к ну эт чтобы не напрягаться, а собрать всё на очень хороших деталях+оси и бескамерки и остаток на запчасти так-как доллар бьёт рекорды, не сбавляя темпов роста. +злобному за то, что отписался в теме и дополнил.
Degitt # 10 августа 2015 в 22:29 0
Не напрягаться это так, чтобы пришел, и сказал, дайте мне самый заекрутой вел в данной конторке? crazy
за 200к можно не кислый эндурик собрать на фулкарбоне (ну кроме ободов конечно, но можно и постараться), не говоря уже про кантрийник. И да, это по текущим ценам, где доллар овер 60р
oska # 10 августа 2015 в 22:32 0
ну дело ведь не только в велосипеде, дайте мне велик за 200 штук, ведь далеко не факт, что я буду крутить быстрей злобных или хотя бы как они=))))
Как там, всему виной прокладка между рулем и педалями.
Degitt # 10 августа 2015 в 22:34 0
Я тебе сегодня примерно про это говорил. Сейчас у меня Санкшн такой: "Пссс, парень, мы можем лететь с горки еще быстрее..", а я такой в ответ: "Притормози, бро. Ноги уже отваливаются"
oska # 10 августа 2015 в 22:36 0
хахаха, а у меня колёса отваливаются, вот
misha10525 # 11 августа 2015 в 16:06 0
дада)) велик 120. а остальное на замену комплектующих, зимнюю резину, слики, расходники... ну так на год два))
Pavel # 10 августа 2015 в 22:18 0
в мечтах я тоже на найнере)
oska # 10 августа 2015 в 22:27 0
и я=)))
Pavel # 10 августа 2015 в 22:50 0
смотрю протоколы БК, Миша ты шикарно проехал)даже сам Яковлев не далеко ушёл)
Витек # 11 августа 2015 в 08:31 +1
Большому человеку - большой велосипед. Маленькому - маленький. Че выдумывать-то? После 26-ого колеса была одна только мысль: блин, вот бы раму подлиннее, вот бы руль пошире, и все в том же ключе. Пересел на найнер - нарадоваться не мог. Маневренность, скорость..? Так с тем же успехом можно сравнивать Валуева и какого-нить Рой Джонса (или кто там у них в легких категориях?) Авторитетные велочеловцы? Так тоже с легкостью могу перечислять товарисчей, которые с успехом объезжают 29 колеса (не только в местных, но и в больших гонках). В общем, считаю, что это (неудачный выбор найнера) лишь твой печальный опыт, и приплетать сюда маркетологов я бы не стал. Физика - она для всех, сила трения качения и моменты инерции существуют вне зависимости от нашего вероисповедания).

и да. Мой агрегат по настоящему поехал только после того, как я выкинул бестолковый тройник 22-34-44 и поставил более подходящий по передаточным числам (под себя и под большое колесо) дубль 24-38.

зы. 200 тыров - перегнул конечно. Думаю, едва ли на этом форуме найдется человек обладающий байком такой стоимости. Мы тут попроще ребята))

ззы. И самое, на мой взгляд, значимое замечание: решает не велик, а ляхи, дыхалка и мотор. v
stas1983 # 11 августа 2015 в 14:10 0
"по просьбам уфалейских гонщиков..." и не только уфалейских. Лично попросил Мишу поделиться опытом как вроде даунгрейда с 29 на 26.
И вот тебе, пожалуйста, пример создания (видимо пока в процессе) эффективной системы «байк-гонец».

Вроде это разумно, зная свою антропометрию, физические данные, оценивая собственные навыки управления байком, подбирать себе снаряд, исходя из них.
Другое дело последние два качества всегда можно развивать.
Поэтому, на мой взгляд, важнее посадка. Уселся на 29 - хорошо. Нет как, например, Шуртер – 27,5 или 26.

Про управляемость. Что мешает быть техничным гонщиком и на 29? Только представьте как можно было воспользоваться 29, проезжая тот же гребень из камней, как конуса, торчащие из земли, на подъезде к Большому камню. Ошибся с траекторией? 29 колесо подстрахует и перекатит, там где 26 упрется, а значит можно рискнуть и ехать чуть быстрее. На том же гребне, я выискивая лучшие траектории на 26, получил боковой прокол.

В целом хорошая статья, мне понравилась. Спасибо, Миша.

И еще не удивлюсь когда снова увижу автора на 29 уже здорового как лось и на байке за 200

А по шоссе неужели так ощутима разница на 26 и 29. Понятно, что 26-ой при том же пилоте на 29-ом аэродинамичней, но на каких скоростях?
Володя # 11 августа 2015 в 15:16 0
а пруфы будут? мне тема интересна не настолько, что бы я копал результаты, но в общем хотелось бы увидеть цЫфры. из личных наблюдений - ну не видел я того, чтобы примерно равные в физической подготовке со мной люди на найнерах, обходили меня как стоячего, даже на асфальтовых спусках или где там у найнеров преимущество?
вот и хотелось бы - один человек, лучше несколько, берут вел проезжают дистанцию какую то или там тест купера, на следующий день повторяют эксперимент на веле того же уровня, но на другом колесе.
Мaтpaсня # 11 августа 2015 в 15:41 0
Володя, рекомендую самому попробовать. Интересные ощущения=)
Был небольшой опыт на самом дешевом найнере который можно было купить в триале.
misha10525 # 11 августа 2015 в 16:12 0
Экспериментировать глупо! на ровной твёрдой поверхности во первых мощность гонщика, во вторых резина.. А вот на асфальтовых спусках у найнеров никакого преимущества. и на 26 и на найнере максимум 70км/ч давал одинаково. там у шоссейника преимущество))
Degitt # 11 августа 2015 в 16:16 0
misha10525:
Экспериментировать глупо!
эм.. а как иначе?
misha10525 # 11 августа 2015 в 17:17 0
катать самому на разных моделях. а если тупо меняться велами - фигня будет необъективная (каждый будет быстрее на своём)
VadimSadykov # 11 августа 2015 в 17:32 +1
Кроме размера колёс есть ещё очень значимые параметры геометрии рамы.
misha10525 # 11 августа 2015 в 20:50 0
Есть. и их много.