Значение размера
Автор
|
Опубликовано: 3374 дня назад (10 августа 2015)
Редактировалось: 2 раза — последний 7 февраля 2016
|
+8↑ Голосов: 8 |
Подобное наверно все читали http://velosipedinfo.ru/nayneryi А вот это?
http://велосипед.bikeway.ru/какой-велосипед-выбрать-29-27-5-или-26-дюймов/
Здесь я подготовил немного информации и практического опыта по теме.
Итак начнём с асфальта зеркального. По нему ездят в основном шоссейники. Какой у них диаметр колеса? 622мм и 23 мм покрышка, значит 622+2*23=668мм. Общепринятый стандарт велосипедного колеса, выработанный многими десятилетиями.
Горный велосипед создавался отдельно для несколько других условий. Там нужна и резина потолще и колёса попрочнее. Простейший способ увеличить прочность - уменьшить размер. и вот оно колесо 26 ии скажем 2,1 покрышка. в метрических единицах 559 и 54 мм. Соответственно диаметр 559+54*2=667мм! Что-то напоминает (см. выше). Тот-же размер и полный порядок. Несколько лет применялся повсеместно от простого катания, до кк, скоростного спуска и кругосветок.
Но производителям этого как всегда мало. Люди будут наслаждаться катанием и будут счастливы?! не позволим! Они должны всё нафиг выбросить, смотреть на витрины утопая в слюнях, унижать друг друга по признаку отставания от моды и покупать, покупать, покупать... Психологию они знают хорошо. решение нашли достаточно быстро. Просто сделали большой велосипед на больших колёсах)) Когда велосипед большой, все камни и ямы меньше. Да и кто не хочет себе БОЛЬШОЙ! Он ещё и красивый.. конечно беру. Сказал я и ещё тысячи велолюбителей.
Размер колеса получился 622+54*2=730мм. Тоесть когда на шоссейное колесо поставили широкий обод и покрышку оно стало на 62 мм больше проверенного стандарта. что есть почти 10%.
Итак, пока мы на зеркальном асфальте - нас интересует только сопротивление воздуха. А оно зависит от площади, которая тоже увеличилась на 10%. Можно поспорить, что большая часть сопротивления создаётся телом гонщика, а не велосипедом. Только вот руль у найнера шире, что явно увеличит сопротивление. Полюсом руль найнера не опускается также низко тупо из-за более высокого колеса и посадка на нём не всем подойдет, что случилось и со мной.
В результате найнер по асфальту едет несколько медленнее. Это заметно. еду как в тормозящей чугунной вате( Ну да фиг с ним ненамного же и не для асфальта собирал.
Съезжаю на хорошую грунтовку. Из неё состоит основная часть трассы Большого камня. 2013 и 15 год ехал на 26 байке. 2014 на 29.
На первый взгляд все горные велосипеды едут по ней одинаково. На мелких камнях и кочках всех совершенно одинаково трясёт, а в луже все вязнут. Вот поймали камень покрупнее, или прошли крутой поворот. Скорость потеряли. Надо разогнаться.26 и 29 колесо сделаны из одинаковых материалов. и маленькое колесо при этом жёстче да и легче. Лёгкое колесо легче разогнать и оно меньше играет пружинит при работе стоя с раскачкой велосипеда. Вобщем пересев обратно на 26 сразу почувствовал хорошую прибавку в разгоне. А в кросскантри как известно куча моментов, где нужно тормозить и снова разгоняться.. На БК 2015 было легко сесть на колесо по ровной дороге почти за любой атакующей пачкой найнеров. Пару раз крутанул сильнее и сиди отдыхай. Красота! Да что там колесо - вся конструкция жёстче. Соответственно в горку легче вкручивать (но несущественно) и чётче держится траектория в поворотах.
Условия узкой тропы. Пример сама гора Большой камень и подъезд к Волчьей. Много мелкой рулёжки, небольших камушков, корней. Здесь 26 явно быстрее и комфортнее, так-как проще проходят мелкие частые повороты. Тут сё ясно. Хотябы даже БОльшая торсионная жёсткость короткой вилки. Усилие на руль приходится тоже меньшее при небольшом колесе и его можно ставить не такой широкий, когда на 29 без широкого руля никуда. Есть очевидный плюс у 29. 29 байк прощает многие ошибки пилота и лучше проходит крупные камни если на обычном размере важна техника катания, то на большом достаточно грубой силы. Прыгать тоже на большом тяжелее по понятным причинам.
С гор ещё нужно спуститься. Лично я на 26 на спусках себя чувствую намного увереннее. Центр тяжести ниже, трасса чувствуется лучше, контроля и удовольствия больше. С Волчьей спускался на 26 в 2013 и два раза в 2015 году. Всё было хорошо все три раза. в 2014 на найнере я там вылетел. (на фото не я) С чего бы это? незнаю, но факт. По поводу торможения при одинаковых роторах на 26 оно эффективнее на те-же 10%. Нетрудно догадаться, почему. Ну и както на 29 тяжело и страшно тормозить с горы. На 26 несколько проще по ощущениям.
Осталось сделать выводы. Обычный 26 байк на то и обычный, что подходит почти всем. Отличный выбор для простого смертного. Стандартные проверенные решения, огромный выбор запчастей, прекрасные характеристики на все случаи жизни. Цена сравнительно невелика.
Зачем тогда найнер? Большой велосипед больше подойдёт людям большого роста и/или с очень большим кошельком и амбициями, большим количеством других велосипедов, большой физической силой от природы... Они хорошо подойдут в первую очередь для очень сложных трасс с крупными камнями. Только и собирать их надо по особенному, чтобы не отстать от 26 по характеристикам. А именно: топовые максимально лёгкие и жёсткие колёса. Отличнейшие рамы с вилками (желательно с коническим штоком. Втулки на 12 или 15мм осях обязательны. Очень тщательный выбор геометрии само собой. Разумеется всё это очень дорого и мало кому оправданно. А преимущества будут не так уж и велики. Кстати стоит также рассмотреть вариант короткоходого 26 двухподвеса. Смысл в 29 теме один - нужно намного БОЛЬШЕ
Прежде, чем переходить на 29 задай себе несколько вопросов:
Мой рост больше 180см?
У меня есть 200 килорублей на эксперименты?
Я хочу катать ТОЛЬКО по лесу и очень сложным участкам?
Для меня важно иметь МОДНЫЙ велосипед?
Если хоть один ответ нет - стоит хорошо подумать, а надо ли оно вам. Гигантского скачка в скорости точно не будет. Лично меня - невысокого гонщика со скромным (пока) бюджетом и показателями грубой силы найнер разочаровал. И я от него избавился спустя год катания. 26 мне сейчас вполне хватает и гонять и ездить на покатухи. Надо сказать, авторитетные катальцы велочела тоже гоняют на 26. Руслан (Arvel), Тимошин Игорь, Galka (кстати чемпионка Большого камня 2015 по Ж-ветеранам), Филлип(FIL), Мокрушин Евгений... да много их.
Поэтому не покупайте ненужных вещей только лишь под давлением маркетинга. Всем желаю брать то, что действительно нужно а не навязано окружением.
А если недорого?
Начинать с бюджетного найнера крупному новичку вполне можно. Небольшие покатухи в спокойном темпе прекрасно едутся на чём угодно. Часто катающим бюджетный найнер покажется унылейшим и дурнопахнущим(ну вы поняли).
Приглашаю всех в комментарии. Обсудить, дополнить, поспорить, покритиковать..
http://велосипед.bikeway.ru/какой-велосипед-выбрать-29-27-5-или-26-дюймов/
Здесь я подготовил немного информации и практического опыта по теме.
Итак начнём с асфальта зеркального. По нему ездят в основном шоссейники. Какой у них диаметр колеса? 622мм и 23 мм покрышка, значит 622+2*23=668мм. Общепринятый стандарт велосипедного колеса, выработанный многими десятилетиями.
Горный велосипед создавался отдельно для несколько других условий. Там нужна и резина потолще и колёса попрочнее. Простейший способ увеличить прочность - уменьшить размер. и вот оно колесо 26 ии скажем 2,1 покрышка. в метрических единицах 559 и 54 мм. Соответственно диаметр 559+54*2=667мм! Что-то напоминает (см. выше). Тот-же размер и полный порядок. Несколько лет применялся повсеместно от простого катания, до кк, скоростного спуска и кругосветок.
Но производителям этого как всегда мало. Люди будут наслаждаться катанием и будут счастливы?! не позволим! Они должны всё нафиг выбросить, смотреть на витрины утопая в слюнях, унижать друг друга по признаку отставания от моды и покупать, покупать, покупать... Психологию они знают хорошо. решение нашли достаточно быстро. Просто сделали большой велосипед на больших колёсах)) Когда велосипед большой, все камни и ямы меньше. Да и кто не хочет себе БОЛЬШОЙ! Он ещё и красивый.. конечно беру. Сказал я и ещё тысячи велолюбителей.
Размер колеса получился 622+54*2=730мм. Тоесть когда на шоссейное колесо поставили широкий обод и покрышку оно стало на 62 мм больше проверенного стандарта. что есть почти 10%.
Итак, пока мы на зеркальном асфальте - нас интересует только сопротивление воздуха. А оно зависит от площади, которая тоже увеличилась на 10%. Можно поспорить, что большая часть сопротивления создаётся телом гонщика, а не велосипедом. Только вот руль у найнера шире, что явно увеличит сопротивление. Полюсом руль найнера не опускается также низко тупо из-за более высокого колеса и посадка на нём не всем подойдет, что случилось и со мной.
В результате найнер по асфальту едет несколько медленнее. Это заметно. еду как в тормозящей чугунной вате( Ну да фиг с ним ненамного же и не для асфальта собирал.
Съезжаю на хорошую грунтовку. Из неё состоит основная часть трассы Большого камня. 2013 и 15 год ехал на 26 байке. 2014 на 29.
На первый взгляд все горные велосипеды едут по ней одинаково. На мелких камнях и кочках всех совершенно одинаково трясёт, а в луже все вязнут. Вот поймали камень покрупнее, или прошли крутой поворот. Скорость потеряли. Надо разогнаться.26 и 29 колесо сделаны из одинаковых материалов. и маленькое колесо при этом жёстче да и легче. Лёгкое колесо легче разогнать и оно меньше играет пружинит при работе стоя с раскачкой велосипеда. Вобщем пересев обратно на 26 сразу почувствовал хорошую прибавку в разгоне. А в кросскантри как известно куча моментов, где нужно тормозить и снова разгоняться.. На БК 2015 было легко сесть на колесо по ровной дороге почти за любой атакующей пачкой найнеров. Пару раз крутанул сильнее и сиди отдыхай. Красота! Да что там колесо - вся конструкция жёстче. Соответственно в горку легче вкручивать (но несущественно) и чётче держится траектория в поворотах.
Условия узкой тропы. Пример сама гора Большой камень и подъезд к Волчьей. Много мелкой рулёжки, небольших камушков, корней. Здесь 26 явно быстрее и комфортнее, так-как проще проходят мелкие частые повороты. Тут сё ясно. Хотябы даже БОльшая торсионная жёсткость короткой вилки. Усилие на руль приходится тоже меньшее при небольшом колесе и его можно ставить не такой широкий, когда на 29 без широкого руля никуда. Есть очевидный плюс у 29. 29 байк прощает многие ошибки пилота и лучше проходит крупные камни если на обычном размере важна техника катания, то на большом достаточно грубой силы. Прыгать тоже на большом тяжелее по понятным причинам.
С гор ещё нужно спуститься. Лично я на 26 на спусках себя чувствую намного увереннее. Центр тяжести ниже, трасса чувствуется лучше, контроля и удовольствия больше. С Волчьей спускался на 26 в 2013 и два раза в 2015 году. Всё было хорошо все три раза. в 2014 на найнере я там вылетел. (на фото не я) С чего бы это? незнаю, но факт. По поводу торможения при одинаковых роторах на 26 оно эффективнее на те-же 10%. Нетрудно догадаться, почему. Ну и както на 29 тяжело и страшно тормозить с горы. На 26 несколько проще по ощущениям.
Осталось сделать выводы. Обычный 26 байк на то и обычный, что подходит почти всем. Отличный выбор для простого смертного. Стандартные проверенные решения, огромный выбор запчастей, прекрасные характеристики на все случаи жизни. Цена сравнительно невелика.
Зачем тогда найнер? Большой велосипед больше подойдёт людям большого роста и/или с очень большим кошельком и амбициями, большим количеством других велосипедов, большой физической силой от природы... Они хорошо подойдут в первую очередь для очень сложных трасс с крупными камнями. Только и собирать их надо по особенному, чтобы не отстать от 26 по характеристикам. А именно: топовые максимально лёгкие и жёсткие колёса. Отличнейшие рамы с вилками (желательно с коническим штоком. Втулки на 12 или 15мм осях обязательны. Очень тщательный выбор геометрии само собой. Разумеется всё это очень дорого и мало кому оправданно. А преимущества будут не так уж и велики. Кстати стоит также рассмотреть вариант короткоходого 26 двухподвеса. Смысл в 29 теме один - нужно намного БОЛЬШЕ
Прежде, чем переходить на 29 задай себе несколько вопросов:
Мой рост больше 180см?
У меня есть 200 килорублей на эксперименты?
Я хочу катать ТОЛЬКО по лесу и очень сложным участкам?
Для меня важно иметь МОДНЫЙ велосипед?
Если хоть один ответ нет - стоит хорошо подумать, а надо ли оно вам. Гигантского скачка в скорости точно не будет. Лично меня - невысокого гонщика со скромным (пока) бюджетом и показателями грубой силы найнер разочаровал. И я от него избавился спустя год катания. 26 мне сейчас вполне хватает и гонять и ездить на покатухи. Надо сказать, авторитетные катальцы велочела тоже гоняют на 26. Руслан (Arvel), Тимошин Игорь, Galka (кстати чемпионка Большого камня 2015 по Ж-ветеранам), Филлип(FIL), Мокрушин Евгений... да много их.
Поэтому не покупайте ненужных вещей только лишь под давлением маркетинга. Всем желаю брать то, что действительно нужно а не навязано окружением.
А если недорого?
Начинать с бюджетного найнера крупному новичку вполне можно. Небольшие покатухи в спокойном темпе прекрасно едутся на чём угодно. Часто катающим бюджетный найнер покажется унылейшим и дурнопахнущим(ну вы поняли).
Приглашаю всех в комментарии. Обсудить, дополнить, поспорить, покритиковать..
Комментарии (34)
# 10 августа 2015 в 20:58 0 |
# 10 августа 2015 в 21:27 0 | ||
|
# 11 августа 2015 в 09:25 0 |
# 11 августа 2015 в 15:15 0 |
# 11 августа 2015 в 15:41 0 |
# 11 августа 2015 в 19:57 0 |
# 11 августа 2015 в 20:31 0 | ||
|
# 11 августа 2015 в 20:55 0 |
# 12 августа 2015 в 15:43 0 | ||
|
# 12 августа 2015 в 15:48 0 | ||
|
# 12 августа 2015 в 16:56 +1 | ||
|
# 12 августа 2015 в 19:58 0 |
# 12 августа 2015 в 20:43 0 | ||
|
# 12 августа 2015 в 23:23 0 | ||
|
# 10 августа 2015 в 21:17 +1 |
# 10 августа 2015 в 21:31 0 |
# 10 августа 2015 в 22:29 0 |
# 10 августа 2015 в 22:32 0 |
# 10 августа 2015 в 22:34 0 | ||
|
# 11 августа 2015 в 16:06 0 | ||
|
# 10 августа 2015 в 22:50 0 | ||
|
# 11 августа 2015 в 08:31 +1 |
# 11 августа 2015 в 14:10 0 |
# 11 августа 2015 в 15:16 0 |
# 11 августа 2015 в 15:41 0 | ||
|
# 11 августа 2015 в 16:12 0 |
# 11 августа 2015 в 17:17 0 | ||
|
# 11 августа 2015 в 17:32 +1 | ||
|