Во время субботней поездки обсуждали вопрос про вилки, а точнее про данный ДЕВАЙС.
Собственно изображение самой вилки
Во время обсуждения были поставлены под вопрос:
1) актуальность воздушной вилки при весе райдера от 70 до 80кг;
2) смысл установки вилки такого класса на вел, хоть и с гигантской скидкой(цена вилки 858$, чейн отдает за 247$);
3) возможность обслуживания, и долговечности вилки.
4) "Горождение" лишних конструкций для установки конусной вилки в ZS 1 1/8.
Лично я не вижу проблем с установкой конусной вилки в стакан, кроме как затраты на новую специальную РУЛЕВУЮ. Также считаю, что за эти деньги надо брать с руками, про воздух не парюсь, есть и ладно) А вот про обслуживание и запчасти тут ничего не скажу, не знаю.
Хотелось бы вынести на общее обозрение данный вопрос, и почитать кто что думает.
[РЕШЕНО] Вилка Manitou Marvel Pro
#1 - 19 января 2014, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 1986
Миасс
186 дней назад
|
0
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 января 2014 в 00:29)
|
#2 - 19 января 2014, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 4010
286 дней назад
|
0
Мое мнение ты еже знаешь, озвучу для других. Не понимаю смысла горождения конструкций дополнительных, если всей конструкции приближается к 300$, а примерно за эти деньгу уже есть вилка с "нормальным" штоком http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/manitou-r7-pro-forks-2013/rp-prod57824, да и вообще зная куда и как мы катаем, считаю что не стоит тратить 10 тыщ рублей на вилку для велосипеда с уровнем компонентов класса деор. Вообще посоветовал бы взять вот это http://www.bike-discount.de/shop/k1024/a117380/xc28-coil-100-9mm-special-edt-poploc-grey-n-white.html, а года через два, если не пропадет интерес к хорошему железу брать уже целый велосипед с уровнем компонентов класса ХТ. Еще Антон умолчал, что хочет поставить вилку ходом 120мм, что меняет геометрию всего велосипеда.Добавлено спустя 14 минутПодождите ка, а конический стакан подразумевает собой внизу шток большего диаметра, а вверху меньшего. А вот этот больший диаметр снизу вообще влезет в стакан??? Ведь полтора дюйма это намного больше чем одна целая и одна восьмая почти на целый сантиметр!!! 1,5" - 37,8 мм, а 1,5" - 28 мм, или я в чем то не прав???
|
#3 - 19 января 2014, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 1986
Миасс
186 дней назад
|
0
Вадим Садыков: Еще Антон умолчал, что хочет поставить вилку ходом 120мм, что меняет геометрию всего велосипеда. GTBike.ru: =)Добрый день! Есть велосипед GT Avalanche 3.0 2011 года. Хочу поменять вилку SR suntour v3 с ходом 100 mm на Rock Shox XC 32 с ходом 80/100/120 mm. будут ли последствия для рулевого стакана или же это допустимый ход вилки для данной рамы? Ход данной вилки в пределах допустимого. Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 января 2014 в 11:44)
|
#4 - 19 января 2014, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 1218
2337 дней назад
|
0
все правильно Вадим сказал, XC30TK воткни, будет лучше, дешевле и хватит до нового велосипеда. да лучше вообще менять велосипед и никогда не навешивать на бюджет что то дорогое...
|
#5 - 19 января 2014, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 4010
286 дней назад
|
0
Антон, вопрос поставлен будут ли последствия для рулевого стакана? Рулевому стакану пофиг вообще, чего ты там суешь, а вот забираясь в гору и преодолевая сложные участки - возможны проблемы, в целом это конечно не критично, но зачем заниматься извращениями???Добавлено спустя 2 минутыПро конический шток я понял, как это работает, но только опять же считаю извращением на велосипед стоимостью 18 тыщ ставить вилку более чем за 10 тыщ.
|
#6 - 19 января 2014, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 1159
Миасс
2310 дней назад
|
+1
Придерживаюсь мнения Вадима, с той лишь поправкой, что диаметр ног я бы выбрал побольше. Говорят, при использовании дискового тормоза (особенно при размерах ротора больше 160 мм), появляется односторонняя сила на кручение. Это вполне логично, как и то, что увеличение диаметра ног вилки добавляет ей торсионной жесткости.
А вот по поводу столь существенного изменения геометрии (переход на 120 мм хода). - Я б рекомендовал, для начала, объективно взвесить все за и против. Работенка, конечно, интересная, ни чего не скажешь. Но следует четко уяснить, что результат может не оправдать ожиданий - фактически, вместо здравого мустанга может получиться унылый осел, вынуждающий либо: 1) Откатиться до стандартной конфигурации, и начать в интернетах поиски покупателя на свое б/у добро, чтобы хоть как-то экономически отбить неудавшийся эксперимент. 2) Или же с натянутой улыбкой объяснять каждому обывателю, что "Да не, вообще все норм. Работает, кочки отрабатывает, правда не привычно по началу было.. ", а где-то в глубине души на очередном экстремальном спуске осознавать, что все-таки "что-то я сделал не так..." Ну а вообще, конечно, может и будет работать как надо или даже лучше. С какой вероятностью? - Вообще не компетентен в данном вопросе, так что пусть будет фифти-фифти |
#7 - 19 января 2014, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 1986
Миасс
186 дней назад
|
0
Витек: Ну так про изменение геометрии вопрос отпал, 120мм ничего не сделает. Да есть шанс ее не поставить на велосипед, но этот шанс есть на любом оборудовании для велосипеда, ровно как и в компьютерах. Там например стакан будет не 44мм, а 43,5 или чашка чуть больше. Но это все настолько мизерные шансы, что париться не стоит. А вот по поводу столь существенного изменения геометрии (переход на 120 мм хода). про стоимость, мне она выйдет в 8к, плюс чашка. По поводу обсуждения рациональности вас не понимаю. То ХС28 не ставь, слишком уг, ставь 30 голд за 340$ с воздухом. Теперь наоборот, зачем воздух, бери хс28 и не парься =) Точку зрения Вадима понимаю, ему не нравится только установка конусной вилки, в остальном претензий к вилке нет. =) ХС30 на чейне осталась только 14 года, стоимостью 183 бакса. Возвращаясь к рациональности, за такую цену уже стоит смотреть на хс32, но там уже вес у вилки соответственный. почти +600гр разницы относительно Марвела. Вадим Садыков: Наш ZeroStack 1 1/8 имеет внешний диаметр стакана 50мм, внутри 44мм. Именно поэтому на наш стакан спокойно можно ставить конусные вилки. единственное что нижний подшипник, будет вне рулевого стакана. Он то и примет на себя всю ширину основания штокаПодождите ка, а конический стакан подразумевает собой внизу шток большего диаметра, а вверху меньшего. А вот этот больший диаметр снизу вообще влезет в стакан??? Ведь полтора дюйма это намного больше чем одна целая и одна восьмая почти на целый сантиметр!!! 1,5" - 37,8 мм, а 1,5" - 28 мм, или я в чем то не прав??? Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 января 2014 в 13:35)
|
#8 - 19 января 2014, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 1986
Миасс
186 дней назад
|
0
|
#9 - 19 января 2014, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 400
Миасс
1589 дней назад
|
+1
ну-с, поехали:
я, конечно, прежде всего за то, чтобы потерпеть, поднакопить и взять байк сразу на уровень или два выше, в котором меняться, если и будут, то детали кокпита, а не рамавилкаамморт. но если очень уж чешется заниматься самосбором и денег не жалко (ибо это дороже), то... 1. из предложенных выше вариантов однозначно брать Маниту Марвел - нафига, имея возможность за смешные деньги взять отличную вилку, брать чуточку подешевле, но однозначно ниже уровнем (я про рок чпокс)? вилка ведь на замену стоковой сантур, самой элементарной, и менять ее на примерно такой-же рок чпокс смысла нет. 2. никаких проблем с геометрией байка не вижу: аваланчевская рама как выпускалась со времен царя-гороха, так и выпускается с примерно одной и той-же геометрией, год от года лишь обрастая новыми технологиями. в 2010 была модель со 140мм РокЧпок (вроде Сектор) в стоке. в 2007-8008 годах выпускались аваланчи, и в стоке стояла 120мм Маниту Сплайс. на "остатках" такого аваланча ездит (один из его четырех байков) Добровольский Олег - человек, двигающий ДХ в Миассе долгие годы, строитель парка на Райдере и просто отличный человек)) и, надо сказать, я не видел у него проблем в заезжании в крутые и каменистые горки. Тимур подтвердит мои слова) 3. с обслуживанием манитух проблем нет: все на свете запчасти, вплоть до корона/ноги/шток и штаны, есть на чейне 4. опять-же к геометрии: между 100мм и 120мм разница 2 см - вы думаете что это капец какое изменение геометрии?)) темболее на раме, как-бы рассчитанной на это?)) окай, боишься за геометрию, так накачай воздуху поменьше, чтобы сег был побольше - вилка-то воздушная, да и ямы обрабатывать лучше будет. 5. ну а уж про торсионную жесткость... никто из нас тут присудствующих, мне кажется, недостаток ее или избыток и не заметит. темболее Антоха врят-ли будет шибко агрессивно ее использовать. в любом случае на марвеле ноги 32мм, а на ХС28 - 28мм. если хочешь дропать/прыгать/ломать-убивать - бери вилку со сквозной осью. вот как-то так) но я за вариант "подсчитать сколько денег уже вбухано в апгрейд и планируется, да прикинуть какой вел можно было-бы взять" ...ну или, если очень уж хочется, за Марвел)) Редактировалось: 2 раза (Последний: 19 января 2014 в 14:10)
|
#10 - 19 января 2014, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 1986
Миасс
186 дней назад
|
0
Ну пока вел новый врятли предвидется года 3-4, максимум кратковременные вливания энных сумм, по мере поступления денег и износа оборудования. Сейчас ремонтом машины занимаемся, все деньги туда будут уходить. Надеюсь уложимся в 100-150к.
Ну раз у такого человека есть вел на этой раме, значит можно что-то суровое сделать =) Редактировалось: 2 раза (Последний: 19 января 2014 в 14:28)
|
#11 - 20 января 2014, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 507
50 дней назад
|
0
ездил на аваланче с вилкой 130 мм, для леса самое то, но потом согнал до 110
|
#12 - 20 января 2014, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 1986
Миасс
186 дней назад
|
0
Тимур: А про вилку что сказать можешь?ездил на аваланче с вилкой 130 мм, для леса самое то, но потом согнал до 110 |
#13 - 20 января 2014, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 507
50 дней назад
|
0
отличная вилка за эту цену, у меня более простая маниту минута эксперт с пружиной, так я ей очень доволен. из преимуществ - плюшевая работа, адекватная работа демпфера АБС+, у меня настроена так что работает на полный ход и не пробивается при прыжках. а вообще демпфер АБС+ можно разобрать и собрать по разному, можно сделать анти пробой, а можно платформу. естественно вилка хорошо заработает только после переборки
|
#14 - 14 февраля 2014, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 1986
Миасс
186 дней назад
|
0
Такс, в общем рулевая пришла, завтра с утра отвоевываю ее у почты и кучи бабок, и к вечеру могу приступать к установке. Вопрос, стоит ли лезть в вилку (тупой вопрос, конечно же да) моими руками (неуверен), и даже если есть, какие расходники понадобятся (масло в ноги, масло в демпфер, консистентка?) ?
|
#15 - 14 февраля 2014, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 4010
286 дней назад
|
0
Совет дня: не лезть, не ставить - отдать Тимуру (вроде как 300 рублей).
|