[РЕШЕНО] Вилка Manitou Marvel Pro

Посетитель
Degitt
Медаль Грамота
Сообщений: 1986
Миасс
11 часов назад
Во время субботней поездки обсуждали вопрос про вилки, а точнее про данный ДЕВАЙС.
Собственно изображение самой вилки
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Во время обсуждения были поставлены под вопрос:
1) актуальность воздушной вилки при весе райдера от 70 до 80кг;
2) смысл установки вилки такого класса на вел, хоть и с гигантской скидкой(цена вилки 858$, чейн отдает за 247$);
3) возможность обслуживания, и долговечности вилки.
4) "Горождение" лишних конструкций для установки конусной вилки в ZS 1 1/8.

Лично я не вижу проблем с установкой конусной вилки в стакан, кроме как затраты на новую специальную РУЛЕВУЮ. Также считаю, что за эти деньги надо брать с руками, про воздух не парюсь, есть и ладно) А вот про обслуживание и запчасти тут ничего не скажу, не знаю.

Хотелось бы вынести на общее обозрение данный вопрос, и почитать кто что думает.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 января 2014 в 00:29)
Посетитель
VadimSadykov
Грамота Медаль
Сообщений: 4010
101 день назад
Мое мнение ты еже знаешь, озвучу для других. Не понимаю смысла горождения конструкций дополнительных, если всей конструкции приближается к 300$, а примерно за эти деньгу уже есть вилка с "нормальным" штоком http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/manitou-r7-pro-forks-2013/rp-prod57824, да и вообще зная куда и как мы катаем, считаю что не стоит тратить 10 тыщ рублей на вилку для велосипеда с уровнем компонентов класса деор. Вообще посоветовал бы взять вот это http://www.bike-discount.de/shop/k1024/a117380/xc28-coil-100-9mm-special-edt-poploc-grey-n-white.html, а года через два, если не пропадет интерес к хорошему железу брать уже целый велосипед с уровнем компонентов класса ХТ. Еще Антон умолчал, что хочет поставить вилку ходом 120мм, что меняет геометрию всего велосипеда.Добавлено спустя 14 минутПодождите ка, а конический стакан подразумевает собой внизу шток большего диаметра, а вверху меньшего. А вот этот больший диаметр снизу вообще влезет в стакан??? Ведь полтора дюйма это намного больше чем одна целая и одна восьмая почти на целый сантиметр!!! 1,5" - 37,8 мм, а 1,5" - 28 мм, или я в чем то не прав???
Посетитель
Degitt
Медаль Грамота
Сообщений: 1986
Миасс
11 часов назад
Вадим Садыков:
Еще Антон умолчал, что хочет поставить вилку ходом 120мм, что меняет геометрию всего велосипеда.
GTBike.ru:
Добрый день! Есть велосипед GT Avalanche 3.0 2011 года. Хочу поменять вилку SR suntour v3 с ходом 100 mm на Rock Shox XC 32 с ходом 80/100/120 mm. будут ли последствия для рулевого стакана или же это допустимый ход вилки для данной рамы?
Ход данной вилки в пределах допустимого.
=)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 января 2014 в 11:44)
Посетитель
Keeper
Медаль
Сообщений: 1218
2151 день назад
все правильно Вадим сказал, XC30TK воткни, будет лучше, дешевле и хватит до нового велосипеда. да лучше вообще менять велосипед и никогда не навешивать на бюджет что то дорогое...
Посетитель
VadimSadykov
Грамота Медаль
Сообщений: 4010
101 день назад
Антон, вопрос поставлен будут ли последствия для рулевого стакана? Рулевому стакану пофиг вообще, чего ты там суешь, а вот забираясь в гору и преодолевая сложные участки - возможны проблемы, в целом это конечно не критично, но зачем заниматься извращениями???Добавлено спустя 2 минутыПро конический шток я понял, как это работает, но только опять же считаю извращением на велосипед стоимостью 18 тыщ ставить вилку более чем за 10 тыщ.
Посетитель
Витек
Медаль Грамота
Сообщений: 1159
Миасс
2124 дня назад
Придерживаюсь мнения Вадима, с той лишь поправкой, что диаметр ног я бы выбрал побольше. Говорят, при использовании дискового тормоза (особенно при размерах ротора больше 160 мм), появляется односторонняя сила на кручение. Это вполне логично, как и то, что увеличение диаметра ног вилки добавляет ей торсионной жесткости.

А вот по поводу столь существенного изменения геометрии (переход на 120 мм хода). - Я б рекомендовал, для начала, объективно взвесить все за и против. Работенка, конечно, интересная, ни чего не скажешь. Но следует четко уяснить, что результат может не оправдать ожиданий - фактически, вместо здравого мустанга может получиться унылый осел, вынуждающий либо:
1) Откатиться до стандартной конфигурации, и начать в интернетах поиски покупателя на свое б/у добро, чтобы хоть как-то экономически отбить неудавшийся эксперимент.
2) Или же с натянутой улыбкой объяснять каждому обывателю, что "Да не, вообще все норм. Работает, кочки отрабатывает, правда не привычно по началу было.. ", а где-то в глубине души на очередном экстремальном спуске осознавать, что все-таки "что-то я сделал не так..."

Ну а вообще, конечно, может и будет работать как надо или даже лучше. С какой вероятностью? - Вообще не компетентен в данном вопросе, так что пусть будет фифти-фифти smile
Посетитель
Degitt
Медаль Грамота
Сообщений: 1986
Миасс
11 часов назад
Витек:
А вот по поводу столь существенного изменения геометрии (переход на 120 мм хода).
Ну так про изменение геометрии вопрос отпал, 120мм ничего не сделает. Да есть шанс ее не поставить на велосипед, но этот шанс есть на любом оборудовании для велосипеда, ровно как и в компьютерах. Там например стакан будет не 44мм, а 43,5 или чашка чуть больше. Но это все настолько мизерные шансы, что париться не стоит.
про стоимость, мне она выйдет в 8к, плюс чашка.
По поводу обсуждения рациональности вас не понимаю. То ХС28 не ставь, слишком уг, ставь 30 голд за 340$ с воздухом. Теперь наоборот, зачем воздух, бери хс28 и не парься =)
Точку зрения Вадима понимаю, ему не нравится только установка конусной вилки, в остальном претензий к вилке нет. =)

ХС30 на чейне осталась только 14 года, стоимостью 183 бакса. Возвращаясь к рациональности, за такую цену уже стоит смотреть на хс32, но там уже вес у вилки соответственный. почти +600гр разницы относительно Марвела.
Вадим Садыков:
Подождите ка, а конический стакан подразумевает собой внизу шток большего диаметра, а вверху меньшего. А вот этот больший диаметр снизу вообще влезет в стакан??? Ведь полтора дюйма это намного больше чем одна целая и одна восьмая почти на целый сантиметр!!! 1,5" - 37,8 мм, а 1,5" - 28 мм, или я в чем то не прав???
Наш ZeroStack 1 1/8 имеет внешний диаметр стакана 50мм, внутри 44мм. Именно поэтому на наш стакан спокойно можно ставить конусные вилки. единственное что нижний подшипник, будет вне рулевого стакана. Он то и примет на себя всю ширину основания штока
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 января 2014 в 13:35)
Посетитель
Degitt
Медаль Грамота
Сообщений: 1986
Миасс
11 часов назад
Собстно вот как выглядеть будет
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Посетитель
Barsik
Медаль Грамота
Сообщений: 400
Миасс
1403 дня назад
ну-с, поехали:
я, конечно, прежде всего за то, чтобы потерпеть, поднакопить и взять байк сразу на уровень или два выше, в котором меняться, если и будут, то детали кокпита, а не рамавилкаамморт.
но если очень уж чешется заниматься самосбором и денег не жалко (ибо это дороже), то...
1. из предложенных выше вариантов однозначно брать Маниту Марвел - нафига, имея возможность за смешные деньги взять отличную вилку, брать чуточку подешевле, но однозначно ниже уровнем (я про рок чпокс)? вилка ведь на замену стоковой сантур, самой элементарной, и менять ее на примерно такой-же рок чпокс смысла нет.
2. никаких проблем с геометрией байка не вижу: аваланчевская рама как выпускалась со времен царя-гороха, так и выпускается с примерно одной и той-же геометрией, год от года лишь обрастая новыми технологиями. в 2010 была модель со 140мм РокЧпок (вроде Сектор) в стоке. в 2007-8008 годах выпускались аваланчи, и в стоке стояла 120мм Маниту Сплайс. на "остатках" такого аваланча ездит (один из его четырех байков) Добровольский Олег - человек, двигающий ДХ в Миассе долгие годы, строитель парка на Райдере и просто отличный человек)) и, надо сказать, я не видел у него проблем в заезжании в крутые и каменистые горки. Тимур подтвердит мои слова)
3. с обслуживанием манитух проблем нет: все на свете запчасти, вплоть до корона/ноги/шток и штаны, есть на чейне
4. опять-же к геометрии: между 100мм и 120мм разница 2 см - вы думаете что это капец какое изменение геометрии?)) темболее на раме, как-бы рассчитанной на это?)) окай, боишься за геометрию, так накачай воздуху поменьше, чтобы сег был побольше - вилка-то воздушная, да и ямы обрабатывать лучше будет.
5. ну а уж про торсионную жесткость... никто из нас тут присудствующих, мне кажется, недостаток ее или избыток и не заметит. темболее Антоха врят-ли будет шибко агрессивно ее использовать. в любом случае на марвеле ноги 32мм, а на ХС28 - 28мм. если хочешь дропать/прыгать/ломать-убивать - бери вилку со сквозной осью.

вот как-то так) но я за вариант "подсчитать сколько денег уже вбухано в апгрейд и планируется, да прикинуть какой вел можно было-бы взять" ...ну или, если очень уж хочется, за Марвел))
Редактировалось: 2 раза (Последний: 19 января 2014 в 14:10)
Посетитель
Degitt
Медаль Грамота
Сообщений: 1986
Миасс
11 часов назад
Ну пока вел новый врятли предвидется года 3-4, максимум кратковременные вливания энных сумм, по мере поступления денег и износа оборудования. Сейчас ремонтом машины занимаемся, все деньги туда будут уходить. Надеюсь уложимся в 100-150к.

Ну раз у такого человека есть вел на этой раме, значит можно что-то суровое сделать =)
Редактировалось: 2 раза (Последний: 19 января 2014 в 14:28)
Посетитель
Тимур
Медаль Грамота
Сообщений: 507
1432 дня назад
ездил на аваланче с вилкой 130 мм, для леса самое то, но потом согнал до 110
Посетитель
Degitt
Медаль Грамота
Сообщений: 1986
Миасс
11 часов назад
Тимур:
ездил на аваланче с вилкой 130 мм, для леса самое то, но потом согнал до 110
А про вилку что сказать можешь?
Посетитель
Тимур
Медаль Грамота
Сообщений: 507
1432 дня назад
отличная вилка за эту цену, у меня более простая маниту минута эксперт с пружиной, так я ей очень доволен. из преимуществ - плюшевая работа, адекватная работа демпфера АБС+, у меня настроена так что работает на полный ход и не пробивается при прыжках. а вообще демпфер АБС+ можно разобрать и собрать по разному, можно сделать анти пробой, а можно платформу. естественно вилка хорошо заработает только после переборки
Посетитель
Degitt
Медаль Грамота
Сообщений: 1986
Миасс
11 часов назад
Такс, в общем рулевая пришла, завтра с утра отвоевываю ее у почты и кучи бабок, и к вечеру могу приступать к установке. Вопрос, стоит ли лезть в вилку (тупой вопрос, конечно же да) моими руками (неуверен), и даже если есть, какие расходники понадобятся (масло в ноги, масло в демпфер, консистентка?) ?
Посетитель
VadimSadykov
Грамота Медаль
Сообщений: 4010
101 день назад
Совет дня: не лезть, не ставить - отдать Тимуру (вроде как 300 рублей).
|
Перейти на форум: